Купи Гуся
Так вот, ребята из Hideous, посчитав себя, видимо, особо умными, взяли и самым наглым образом скопировали идеи Canabalt в своей Chase Goose 2 - перепрыгивая пропасти, герой изо всех сил пытается убежать от бушующей за спиной бури. С одним только маааленьким нюансом: для бега разработчики предлагают нам попеременно нажимать arrow keys (нечто подобное мы уже неоднократно встречали в различных вариациях французской Fahrenheit), а для прыжка отвели аж целую клавиатуру. Подбегая к краю пропасти, игрок должен нажать на кнопку, отображенную на экране. Развил достаточную скорость и ударил по нужной клавише - бежишь дальше, промахнулся или не успел - наблюдаешь результаты других счастливчиков, продержавшихся раз этак в десять дольше тебя. Ладно, с этим справиться можно - в случайном порядке нужные для действий кнопки нам подавали и раньше. Все усугубляется примерно через тридцать секунд после старта игры - ко двум клавишам, отвечающим за бег, прибавляется зажатый «шифт». Хорошо, идем дальше. Кое-как дотягиваемся свободными пальцами до «бэкспейса», краем глаза выискиваем «минус», мизинцем задеваем ноль…
Процесс продолжается, темп увеличивается, и в самый неожиданный момент, когда уже гордо взираешь на пройденные 500 метров, вместо обычной кнопки игра предлагает набрать короткое слово, на чем, как правило, Chase Goose 2и заканчивается. Но ничего, мы ведь отступать не привыкли, нажимаем рестарт. Минуем злополучное «too», и в разгар забега, приближаясь к самому краю крыши, натыкаемся на арифметическую задачку вроде «9/2+0,5». И в этот самый момент игра по-настоящему пробивает - игрок фонтанирует зверскими ругательствами, зритель катится по полу от смеха, а нахалы из Hideous спокойно почивают на лаврах создателей одной из самых сумасшедших игр октября.
Дальше - только сложнее, Chase Goose 2 уже откровенно издевается над нами, подкидывая задачки вроде «Japanese Lucky Number». Вся соль в том, что на их решение отводится буквально треть секунды, да и то в фоновом режиме - мизинец зажимает «шифт», пальцы правой руки быстро ударяют по стрелкам движения, глаза судорожно бегают по клавиатуре в поисках требуемой кнопки, указательный палец находится в напряженной боеготовности, намереваясь мигом достать нужную клавишу, а игрок тем временем, вместо того, чтобы искать ответ на задачку, в прямом смысле охреневает от сложившегося положения, вследствие чего в очередной раз не успевает вовремя ударить по нужной кнопке и лицезреет перед собой обидное Game Over.
По окончании игры появляется таблица рекордов, куда можно отправить свой результат даже будучи незарегистрированным в игровой системе. Я, решив поберечь свою клавиатуру, особо упорствовать не стал, ограничившись 800 очками. На сегодняшний день в лидерах стоят результаты в 11 тысяч баллов. Быть может, и среди читателей Kanobu найдутся Герои, способные превзойти этот рекорд? Дерзайте, прыгуны :)