Куда идут зомби? Взгляд на 10 сезон «Ходячих» от человека, посмотревшего всего один эпизод сериала
Стоит сразу пояснить, что мое знакомство с «Ходячими мертвецами» действительно началось только с десятого сезона. Не было чтения первоисточника или целенаправленных посиделок с друзьями, которые решили показать первую серию, чтобы я втянулась и поняла, чего лишаюсь в жизни.
Все мои знания о «Ходячих мертвецах» ограничивались лишь ассоциациями с названием (понятно: речь о зомби) и тем устаревшим мемом про Карла. Вполне ожидаемо, что при просмотре десятого по счету сезона многие вещи, имена и отсылки к прошлому действующих героев будут непонятны. Но ведь всякая история, тем более затянувшаяся на такое внушительное количество серий, не живет одним лишь прошлым, а дает своему зрителю новые сюжетные пути, нацеленные на то, чтобы завлечь.
Тем более выявить границы прошлого персонажей, к которому они возвращаются в разговорах из раза в раз, довольно легко. Как и достаточно просто распознать завязки нового сюжета, определяющего, вероятно, ход всего сезона. Подобными рассуждениями я и пыталась себя воодушевить, решаясь на отчаянный просмотр далеко не первой серии.
Если отключиться от смысловой нагрузки в диалогах и сосредоточить внимание на действиях, то эмоциональный отклик получается каким-то слабым. Первоначальная сцена столкновения обученного отряда с толпой зомби выглядит, мягко говоря, топорно. Вероятно, нечто подобное зритель «Ходячих мертвецов» видел уже сотни раз до этого и задачи впечатлить у создателей не стояло.
Да, задействованная группа людей, в которую входят и главные герои сезона, отлично организована, поскольку они не первый год живут в постапокалиптическом мире по соседству с зомби. Но не более того. Похоже, зрителю с первых кадров решили напомнить, что именно он смотрит, не желая размениваться на действительно зрелищную сцену.
Поражает и внешний вид героев, которым уделяется наибольшее количество экранного времени. Не зная, по какой причине в мире появились зомби и почему некоторые из персонажей вынуждены жить в лесу (в то время, как параллельно показывают жителей, обосновавшихся в городе), можно предположить, что произошла некая глобальная катастрофа, уничтожившая многие инфраструктуры.
Едва ли в этом мире можно заскочить в супермаркет и набрать тележку с продуктами. В связи с этим возникает закономерный вопрос: по какой причине многие персонажи довольно хорошо упитаны и имеют вполне здоровый румянец на невпалых щеках? Вопросы об одежде и прическах поднимать и вовсе не стоит в таком случае.
И все же, если вернуться к смысловой наполненности серии, то диалоги между героями воспринимаются не иначе как «чтобы было». Нельзя сказать, что суть разговоров завязана на непростом прошлом персонажей, в котором неподготовленному зрителю легко запутаться, она скорее наполнена несущественными отсылками. Новый событийный виток распознается сразу, а воспоминания ни на что не влияют. Они просто есть.
И все это, чтобы связать героев и растянуть серию до нужного хронометража. Единственная попытка внести толику философских размышлений на тему «А вдруг в этом мире злодеи люди, а не зомби?» рассыпается в ничто довольно банальным ответом, убивая любую ценность разговоров, завязанных не на основном сюжете серии.
Все это напоминает обычную «бытовуху» на фоне довольно серого, во всех отношениях, постапокалиптического мира.
Отведенная роль зомби также вызывает некоторые недоумения. Они — существенна угроза для оставшихся людей, и в то же время мертвецы выступают в роли несерьезной помехи для большинства выживших. Очевидно, для многих «прокаченных» героев завалить зомби — сложности не составляет. Люди уже не первый год тренируются и точно знают, как выживать с ними по соседству.
Но вопреки этому обстоятельству, зрителю дают понять, что тех же самых «бывалых» бойцов легко не особо шустрым и ловким зомби подловить и даже создать условия для реальной опасности. Угроза подразумевается, но ее не видишь и не ощущаешь вовсе. Зомби в этом мире слились с повседневной рутиной? Тогда в чем смысл растягивать сериал о ходячих мертвецах до десятого сезона?
По всей видимости, вовремя остановиться — это не про создателей «Ходячих мертвецов». Мало какие долгоиграющие проекты остаются интересными вплоть до сезонов, число которых переваливает за двузначное, а с тематикой зомби и вовсе подобное сложно провернуть. Пожалуй, оптимальный вариант — полнометражные фильмы.
Ограниченность по времени не дает превратить динамичную историю (а с зомби другого быть не может) в скучную повседневность, которую разбавляют нашествием мертвецов, лишь потакая изначальному замыслу. В полном метре нет времени на серые будни, в которые превращается дальнейшая жизнь героев, сумевших выжить после первых столкновений. Все это остается на перспективу, мало волнующую зрителя, так как фильм к этому моменту уже заканчивается.
Втянуться или хотя бы немного заинтересоваться «Ходячими мертвецами» мне не удалось. Понятно, что я могу заблуждаться, не зная всех особенностей мира и рассуждая лишь об одной серии.
- О том, что можно ожидать от 10 сезона «Ходячих» в целом — со спойлерами и без, — можно узнать из серии материалов Дениса Варкова.
- Критики, тем временем, в восторге.