Куда делась Prince of Persia после The Two Thrones: экранизация, ремейки, новые «Пески» и VR-игра
Затишье после выхода Prince of Persia: The Two Thrones впервые прервалось в 2007 году, с выходом Prince of Persia Classic в Xbox Live Arcade и чуть позже в PSN. Classic — это ремейк оригинальной игры 1989 года с графикой в стилистике Prince of Persia: The Sands of Time. Несмотря на то, что выглядит он приятно, некоторые фанаты раскритиковали качество анимаций. В остальном же это тот самый «Принц», в которого все играли на DOS, — тот же вплоть до дизайна уровней и расположения секретов. Впрочем, многие релиз Classic и не заметили вовсе — эту игру будто бы выпустили лишь для того, чтобы хоть чем-то заполнить пробел в серии до выхода следующей части.
Из-за существенных различий в механике и дизайне многие забывают, что все три части «Песков» выходили с очень небольшим разрывом, по одной в год. Завершение трилогии и страх зачастить с «Принцем» привели к тому, что Ubisoft решила экспериментировать с серией. Результатом стал медитативный платформер Prince of Persia (2008), который мало что объединяло с прошлыми играми. Нельзя было самому отматывать или замедлять время, к тому же у игроков отняли хоть какой-то челлендж: погибнуть Принц попросту не мог — чародейка-напарница Элика всегда выручала главного героя из опасных ситуаций.
Боевую систему заметно упростили, да и сам Принц совсем не был похож на того персонажа, к которому все привыкли. Единственное, что сохранила новая Prince of Persia, — впечатляющую акробатику, с прыжками над пропастями и бегом по стенам. Впрочем, отсутствие риска лишило драйва пируэты героя. Интересно, что в один день с перезапуском основной серии на Nintendo DS вышла Prince of Persia: Fallen King, но критики и фанаты не оценили ни чиби-стиль персонажей, ни топорное управление стилусом, и в итоге об игре забыли.
Prince of Persia (2008)
Несмотря на достаточно теплый прием, продажи новой, красочной Prince of Persia были недостаточными для продолжения обновленной серии. Кроме того, стремительно растущая популярность Assassin’s Creed, продажи которой превосходили все ожидания, побудила Ubisoft сделать флагманом именно эту серию.
Хотя от Prince of Persia в тот момент, судя по всему, еще никто и не думал отказываться, ведь в 2010 году вышел фильм «Принц Персии: Пески времени» с Джейком Джилленхолом.
Теперь, когда популярность Принца, казалось бы, достигла пика, игры о нем должны были стать еще успешнее, чем прежде. Секрет успеха выглядел простым: забываем о перезапуске и возвращаемся к Пескам времени. Ubisoft так и сделала — и заодно решила воспользоваться шансом заполучить новую аудиторию, выпустив сразу четыре игры под одним названием — Prince of Persia: The Forgotten Sands.
Основные силы она направила на версии для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3, но вместе с тем запустила в разработку версии для Wii, PSP и Nintendo DS, и у каждой из них был свой, не связанный с основной версией сюжет. Истории всех версий, кроме версии для Nintendo DS, заполняют прежде пустовавший временной промежуток между The Sands of Time и Prince of Persia: Warrior Within. А вот события The Forgotten Sands на DS, как ни странно, продолжили историю Принца после The Two Thrones, хоть и были такими же филлерными, как и три остальные версии.
Prince of Persia: The Forgotten Sands для ПК
Основная часть критики в адрес «Забытых Песков» заключалась в том, что забыть их было очень уж легко. Новые сюжеты не производили должного впечатления, персонажи не запоминались так, как Визирь, Фара и Кайлина, а боевая система в очередной раз разочаровала отсутствием глубины.
Но в центре внимания тем не менее была экранизация. «Пески времени» отбили бюджет в прокате и даже поставили рекорд по сборам среди фильмов по видеоиграм, позже побитый «Варкрафтом». Компания Disney, продюсер и дистрибьютор фильма, выпустила мерчендайз: игрушки, наборы LEGO, реплики Кинжала времени и даже тай-ин комикс Before the Sandstorm о приключениях Дастана до событий фильма. Несмотря на все эти старания и относительный финансовый успех в кинотеатрах, сделать из «Принца Персии» новых «Пиратов Карибского моря» не удалось. Зато картина отпугнула Джейка Джилленхола от блокбастеров, о чем он упомянул в интервью Yahoo! Entertainment:
«Мне кажется, я многое понял благодаря этому фильму. Я долго обдумываю, за какие роли берусь, и постоянно размышляю о причинах, по которым делаю это. Но иногда все равно промахиваюсь и думаю „эта роль была не для меня“ или „мне это не подходило“».
Тогда Ubisoft решила рискнуть и проиграла. Четыре разных проекта, запущенных под одним названием, продались тиражом около 3,5 миллиона копий и вызвали много вопросов у поклонников серии. Восторга же, на который рассчитывал издатель, не было. И совсем рядом в этом время Assassin’s Creed: Brotherhood била рекорды по продажам — и за первые полгода в итоге продалась тиражом 7,2 миллиона копий! Выводы можно было сделать легко: время Принца истекло.
Это, впрочем, не значило, что серию следовало забыть — она при определенных обстоятельствах все еще могла приносить деньги. Так, в 2012 году на Android и iOS вышла Prince of Persia Classic, а в 2013-м там появился и ремейк Prince of Persia 2: The Shadow & the Flame. Визуально он опирался на дизайн The Forgotten Sands и в целом повторял отработанную Classic схему — то же самое, но по современным стандартам. Проблема была в том, что у The Shadow & the Flame не было столь же культового статуса, как у первой игры, поэтому и отзывы были не такими впечатляющими.
В том же 2013 году в сеть попали скриншоты из загадочного прототипа игры от разработчиков SIlent Hill: Origins, студии Climax. Персонаж на скриншотах был похож на Принца из The Two Thrones, а его окружение напоминало Вавилон. Моментально понеслись слухи о разработке новой части Prince of Persia, но их опровергли представители студии. Не исключено, что это был своеобразный рекламный ход, ведь в 2016 году Climax выпустила 2.5D-игру Assassinʼs Creed Chronicles. Совпадение?
Следующее появление Принца произошло в 2014 году в Assassin’s Creed Rogue, где фигурку из Warrior Within можно увидеть в Абстерго.
В 2015-м Ubisoft стала откровенно глумиться над серией и выпустила раннер для iOS — Prince of Persia: Time Run. Интересно, что порт на Android в итоге отменили и в дальнейшем изъяли из продажи даже из App Store.
Еще три года тишины, и Принц появился в двухмерном раннере Prince of Persia: Escape, где вы непременно увидите хотя бы три 30-секундных рекламных ролика за первые десять минут игры. О сюжете речи нет, зато есть фансервис в виде костюма из «Песков»!
Еще отсылки к «Принцу Персии» есть в дополнении «Наследие первого клинка» для Assassin’s Creed Odyssey — там главные герои могут отыскать Клинок времени и меч, которым Принц сражался в трилогии. Не великое дело, но хоть что-то.
Надежда на новую большую игру о Принце все еще теплится, и время от времени разгорается с новой силой. Однажды американская модель Крисси Тайген, известная своей любовью к видеоиграм, спросила у своих фолловеров:
«[Серия] „Принц Персии“ еще жива? Я обожала эту игру»
На что создатель и сценарист серии, Джордан Мехнер, ответил:
«Крисси, я знаю много людей, у которых тот же вопрос. Мы делаем все возможное, чтобы возродить ее!»
И кажется, Ubisoft услышала поклонников и теперь готова дать серии еще один шанс, но пока только в качестве VR-аттракциона в жанре «побег из комнаты». Недавно она анонсировала Prince of Persia: Dagger of Time, где Кайлина призывает от двух до четырех игроков в Замок времени, чтобы те остановили злодея при помощи Кинжала.
Понятно, что аттракцион рассчитан в первую очередь на многочисленных посетителей торговых центров, а не на давних фанатов Prince of Persia. Но если Ubisoft не стесняется использовать имя «Принца» для привлечения новой аудитории, вполне возможно, у компании есть планы на серию.