01 февраля 2022Кино
Партнерский материал
Обновлено 03.02.2022

Кто учил создателей «Крика» и «Декстера»: наставники Голливуда

Фото с сайта «Индустрии»
Фото с сайта «Индустрии»

За любым успешным кинопроектом стоит не только профессиональная команда, но и наставники, которые обучают сценаристов, режиссёров и продюсеров. Они учат их продавать идеи, которые купят не только стриминговые платформы и студии, но и зрители – и потратят на этот контент своё время.

Вместе с киношколой «Индустрия» разбираемся, благодаря кому мы всё же смотрим отличное кино и сериалы.

Мастер ужасов

Пока в прокате идёт пятый «Крик», самое время вспомнить, с кого началась история франшизы. С 1996 года все сценарии фильмов пишет Кевин Уильямсон. Ему удалось создать серию самых известных ужастиков в мире. Кто его этому научил?

Одним из его наставников был сценарист Гленн Бенест – выпускник Гарварда, магистр изящных искусств в сфере драматургии в Калифорнийском университете. За свою карьеру Бенест успел поработать с Уэсом Крейвеном над фильмами «Смертельное благословение» и «Незнакомец в нашем доме», а также написать сценарии для других отличных ужастиков. Например, для чёрной комедии «Ненасытные сердца». Однако большую известность Бенест приобрёл как наставник.

Пример успеха Бенеста как преподавателя — его подопечные, например Мелисса Розенберг, автор сценария «Сумерек» и сериала «Декстер» (Dexter).

Что сказать продюсеру

Как довести сценарий до ума – заинтересовать продюсера или просто его «докрутить»? Эту проблему не раз приходилось решать Габриэль Келли. Она родилась в Ирландии, училась в Сассекском университете в Англии, но активную кинокарьеру начала в США. Она работала вместе с режиссёром фильма «12 разгневанных мужчин» Сидни Люметом над его фильмами «Дэниел» и «Принц города».

Как продюсер и сценаристка Келли занималась фильмами «Святой», «Разрушитель» и «Мулен Руж!», работала над аудио-аниматронным шоу From A to Z and Back Again арт-студии Энди Уорхола, была продюсером и занимала руководящие посты в HBO, Eddie Murphy Productions и Warner Bros, а также руководила продакшен-компанией Роберта Эванса.

Как не испортить всё

Большое и успешное кино немыслимо без хорошего продюсера. Но можно ли научиться тому, какую именно идею нужно взять в работу, как её не испортить?

Да – доказывает опыт продюсера Лидии Седроне. Она работала консультантом и продюсером фильмов «Перл-Харбор», «Али» и «Академия Рашмор», управляла финансированием художественных фильмов в Disney, работала в одной команде с продюсером «Авиатора» и «Полиции Майами» Майклом Манном.

ДНК истории

Одна из самых сложных задач при создании сериала — не промахнуться с пилотной серией. В противном случае, есть риск полностью лишиться внимания аудитории.

Сценарист сериалов, один из ведущих авторов Cartoon Network и других крупных анимационных компаний Том Пинчук знает, как решать эту проблему. Он — сценарист телевизионных шоу и член Гильдии сценаристов США (WGA), работал над мультсериалами «Бен 10», «44 котёнка» и «Гормити», в соавторстве написал оригинальные комиксы Hybrid Bastards! и Unimaginable, переработал супергеройскую серию Roboy, а также принимал участие во многих антологиях, например, Sagas of the Northmen и Reason for Dragons.

Как вспоминает сам Том, придумывать истории он любил с самых юных лет, ещё когда ломал игрушки в своей детской. А одним из ключевых моментов его жизни стали слова учителя английского в начальной школе: «Писательство у тебя в крови».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь