Крутая игра за месяц? Легко! 5 лучших проектов GamesJamKanobu 2017
Напоминаю, что это выбор «Канобу». Объявление победителей всего джема произойдет на DevGAMM Moscow в мае.
5 место
Fasten Seat Belts
Небольшие игры, которые верны своей основной механике зачастую получаются лучше и цельнее больших проектов, которые пытаются совместить в себе десятки разрозненных элементов. Fasten Seat Belts — отличный пример простой игры, идеально отрабатывающей свою центральную идею.
Ситуация простая: вы в самолете и он падает. В вашем распоряжении есть только оставшийся от пропавших пассажиров багаж. Задача — выжить и не дать самолету упасть.
Что понравилась
- Круто передана динамика полета.
- Эмоциональная подача и обилие гифок — всегда понятно, что игра от вас хочет.
Что не понравилось
- В простых играх важна полировка и внимание к мелочам. Здесь с этим не идеально — у персонажа недостает анимаций, багажные полки не открываются при выпадении багажа и так далее.
- Однообразие. На мой взгляд даже в рамках текущей идеи можно было придумать больше геймплея.
В остальном — достойная аркада, которая понимает свои границы.
Поиграть в Fasten Seat Belts можно на странице джема.
4 место
Partycles!
О Partycles я рассказывал еще в самой первой подборке игр с джема. Игра обещает обучить нас базовым принципам ядерных реакций на ярких примерах, и когда я говорю ярких — я имею в виду взрывы.
Идея игры проста: по экрану летает множество частиц, которые нам предлагают сталкивать и таким вот эмпирическим методом выяснять — что дают те или иные комбинации. В большинстве случаев участники джема предлагали нам подчиняться законам физики или же изменить их, а в Partycles нас хотят им научить — огромный плюс за неординарность!
Но у нас тут не просто рядовой обзор игр, а джем. Так что хочется отметить несколько моментов и дать советы, как по игре, так и по поведению на джеме.
Что понравилось
- Интересная задумка.
- Наличие обучения.
- Взрывы! Много взрывов.
Что не понравилось
- Мало контента. Хочется разнообразия, как визуального, так и геймплейного.
- Отсутствие каких-либо видео об игре и нормальных артов и скринштов. Если хотите, чтобы вашу игру заметили — расскажите о ней во всех возможных форматах. Не все готовы запускать билд, просто прочитав текст описания.
- Редкие обновления и минимум информации на странице джема. Когда я захожу на страницу игры — мне хочется видеть процесс разработки. Даже самый простой дневник с кратким перечнем изменений уже создал бы впечатление живого проекта.
Поиграть в Partycles! можно на странице джема.
3 место
Physics Yes/No
Один из первых проектов джема, который зацепил меня еще в самом начале. Идея создания головоломок с отключением законов физики появлялась на джеме не так часто, что выгодно выделяет Physics на фоне других игр-участников.
Что еще приятнее — разработчики сами отметили, что каждая вторая физическая головоломка пытается построить машину Голдберга, а потому они не хотят идти в эту сторону.
Что понравилось
- Интересный подход к теме.
- Обилие головоломок.
- Дневник разработки.
Что не понравилось
- Интерфейс и картинка. Либо пора звать художника, либо самим разбираться в дизайне. Очень много деталей и сложный фон с фотографией создают кашу на экране, что может отпугнуть игроков.
- И снова дневник. Если уж начали писать его, то бросать его нельзя, иначе проект выглядит безжизненным. Возможно, не стоит в самом верху указывать дату последнего обновления — когда заходишь на страницу игры и видишь там дату месячной давности, становится грустно.
Поиграть в Physics Yes/No можно на странице джем.
2 место
Beginnerʼs Guide to Tangled Spacetime
BGtTS от создателей Totally Legal Guild of Extraordinary Expropriators (чувствуете связь?) — фанатов невероятно длинных названий — на первый взгляд казалась ничем не примечательной игрой. Но так уж вышло, что я люблю платформеры от первого лица и в свое время за один заход прошел DeadCore, которая как раз напоминает BGtTS. Но темп у игр совсем разный: DeadСore — игра про скорость и время, а Beginnerʼs Guide — про неспешность и созерцание, благо картинка отлично работает на поддержание этой атмосферы.
Если уж вешать ярлыки, BGtTS — это, скорее, физическая головоломка. Основной твист механики в том, что у игрока, как и у каждого объекта в игре, может быть независимое направление гравитации.
Например куб (привет, Portal) может притягиваться к стене, а если взять его в руки, то и на вас начнет действовать эта измененная гравитация. Механика опять же простая, но ее достаточно для того, чтобы выстроить набор достаточно хитрых головоломок. А абстрактный вид уровней только добавляет запутанности некоторым комнатам.
Что понравилось
- Картинка. Простые геометрические формы отлично подходят для игр такого плана. А летающие острова — это всегда круто.
- Механика. Несмотря на простую концепцию, идея динамической гравитации у объектов достаточно свежая.
- Оформление на джеме. Много картинок и гифок, четкое описание, которое не вызывает никаких вопросов — легко и удобно делиться с друзьями.
Что не понравилось
- Отсутствие музыки. Звук очень сильно вляет на атмосферу. Подозреваю, что просто не успели, но даже совсем простой эмбиент помог бы.
- Минимум контента. Видимо, ребята пришли на джем за пару недель до его окончания, а потому могу сказать лишь одно — приходите раньше! Сейчас сложно сказать, есть ли у механики необходимая глубина, для построения целой большой игры.
Так или иначе — это одна из самых запомнившихся игр на джеме. Очень многое в ней сделано хорошо, в глаза бросается лишь острая нехватка времени.
Поиграть в Beginnerʼs Guide to Tangled Spacetime можно на странице джема.
1 место
Arrows vs Eyes of Darkness
Бывают игры, которые уже по первым скриншотам и роликам тебя цепляют. Arrows vs Eyes of Darkness — именно такая. Показав ее в редакции, я тут же получил ответ «в такое я бы позалипал!». Шикарная картинка, а анимация героя и врагов отлично дополняет отточенную механику.
В Arrows vs Eyes of Darkness вам предстоит с помощью ограниченного запаса стрел уничтожить летающие глаза тьмы, достать до которых не так-то просто. Тут и подключается вторая часть механики — рывки в сторону выпущенных стрел и замедление времени.
Что понравилось
- Фокус на главном. В игре нет ничего лишнего — только основная механика и разные способы ее применения.
- Картинка. Визуальный стиль — штука очень субъективная, но в Arrows vs Eyes of Darkness арт смотрится приятно и не отвлекает от геймплея. Чего еще желать?
- Правильный рост сложности. Игра умело обучает, грамотно усложняет задачи и оставляет игроку место для экспериментов.
Что не понравилось
- Очень ограниченная демка для джема. В его рамках была сделана только туториал-часть, а хотелось бы видеть хоть какой-то free play режим, из которого было бы что пошарить и показать друзьям. Вдоволь наиграться с механикой не получается. Подозреваю, что проблема была в позднем выходе на джем.
- Название. Такое ощущение, что ребята на одной волне с разработчиками Beginnerʼs Guide. И снова — отличная игра с очень сложным названием.
В остальном же — ждем больше контента. Очень надеюсь увидеть ребят на DevGAMM с новыми уровнями и выкрученной на максимум механикой. И поздравляю с попаданием в наш топ!
Все финалисты от «Канобу» будут отдельно отмечены в нашем спецразделе.
На всякий случай еще раз напоминаю, что выбор «Канобу» не влияет на решение жюри в рамках номинаций. Так что следите за новостями на gamesjam.org. Также настоятельно рекомендую вам посмотреть полный список финалистов джема, я уверен — там вы найдете что-нибудь себе по вкусу.
Огромное спасибо всем, кто принял участие в GamesJamKanobu 2017. Желаем успеха вашим играм!