Круглый стол. Журналисты и блогеры загадывают у Деда Мороза игры на 2020 год
Алексей Егоров
Постоянный автор «Канобу»
Ubisoft можно за многое любить и за многое ненавидеть, но вот одну вещь я простить им никак не могу — она фактически убила серию Might and Magic, что ролевую, что стратегическую. Количество потраченного мною времени в разных «Героях» сложно посчитать, но там явно не одна тысяча часов. И я очень надеюсь, что когда-нибудь «Юбики» одумаются и решат сделать нормальных «Героев». И отдадут их не никому неизвестной команде, а толковым людям, которые знают что к чему. Мечты, да.
Понятно, что у серии явно не такая огромная фанбаза, как у той же Assassinʼs Creed — соответственно, много денег игра вряд ли принесет. Да и последние несколько попыток Ubisoft гарантированно заставят фанатов относиться к затее крайне настороженно. Проходная шестая часть, довольно тоскливая седьмая, отвратное HD-переиздание культовой «тройки» — за это «Юбиков» можно и нужно поминать незлым тихим словом. Что фанаты, собственно, с удовольствием и делают.
Ладно, не хотите делать «Героев» — черт с вами. Я не гордый (и большинство фанатов тоже) — поиграем в старые части, не вопрос. Но у вас же есть права еще и на Dark Messiah, и на ролевую серию Might and Magic — неужели ими тоже некому заняться? Того же «Мессию» игроки до сих пор вспоминают с улыбками, и вообще игра была очень крутой. Дайте нам переиздание хотя бы, раз уж не хотите делать новую часть. Хотя могли бы и сделать продолжение — идейное, разумеется, продолжать сюжет «Мессии» смысла нет никакого — благо с экшеном и созданием интересных миров у Ubisoft в принципе все в порядке. Но нет, лучше выпустить еще одних «Ассасинов», которые окончательно превратились в экшен-аттракцион.
В общем, мое желание простое — хочу новых «Героев». Или нового «Темного мессию». Сделанных по-человечески, а не ради желания наварить бабла на оставшихся фанатах. Знаю, что это хотелки уровня «дайте мне Half-Life 3 вотпрямщас», но ничего не могу с этим поделать. Хочется — и все тут!
Константин Говорун
PR-менеджер Gaijin Entertainment
Можно попросить Деда Мороза о нереальном. Например, чтобы авторы Valkyria Chronicles и/или Риэко Кодама анонсировали Phantasy Star V — классическую сингловую JRPG с нормальным бюджетом. Или о том, чтобы Тосихиро Нагоси сделал продолжение Binary Domain. А еще можно цикл Halo вернуть студии Bungie, а Кодзиме поручить Zone of the Enders 3. Но у меня есть просьба попроще: Dragonʼs Dogma 2.
Оригинальная Dragonʼs Dogma — это RPG в открытом мире (как The Elder Scrolls), но с боевой механикой уровня Devil May Cry и местами даже как в Shadow of the Colossus. Задумка очень амбициозная и дорогая, поэтому первую часть подвели ограничения по бюджету, да еще PR-отдел не смог объяснить людям, что за игру компания делает.
К счастью, Capcom не бросила бренд — выпустила дополнение и недавно переиздала игру на современных платформах. А еще с Dragonʼs Dogma во многом идейно пересекается с The Legend of Zelda: Breath of the Wild (только с мультяшной графикой). Так что концепция игры все еще актуальна, ни одной большой RPG c такой же крутой боевкой на рынке так и не появилось («Зельда» — немного другая история, а Kingdoms of Amalur: Reckoning провалилась). Да и вообще — сколько больших RPG выходит в среднем за год сейчас? Одна? Две? Так что и создавать игру, и продвигать ее на этот раз будет проще, надо просто рискнуть и сделать это.
Сергей Уланкин
Главный редактор «Канобу»
Год назад я бы без раздумий попросил у Деда Мороза Baldurʼs Gate 3. Ну или, если быть ближе к реальности, то The Witcher 4 (или другую Action RPG во вселенной «Ведьмака» от CDPR, но с хорошей боевкой). Кто же мог подумать, что уже летом Larian анонсирует прямое продолжение BG, а в декабре CDPR заявит, что подписала новое соглашение с Сапковским.
Понимая, что мои желания имеют свойство сбываться, в этот год загадаю то, что наверняка не произойдет само собой. Чтобы Фил Фиш перестал обижаться на весь белый свет, вернулся в геймдев и сделал уже FEZ 2.
Наверняка это опять займет много лет, в процессе автор еще не раз будет потрясать своими суицидальными мыслями, обрастать бородой и попутно ругаться со всеми в твиттере, но миру необходимо новое приключение в странном пиксельном 3D-мире с жизнерадостным Гомезом, умными и заумными загадками, запутанными уровнями и потрескивающим саундтреком от Disasterpeace.
Первая FEZ удивляла, увлекала и ломала голову. Она интриговала и, возможно, одна из первых доказала мне, что игра может быть захватывающей без всякого насилия — даже если это всего лишь сантехник, который топчется гумбам по головам. В FEZ было просто приятно бродить и наблюдать за пиксельными бабочками и цветочками — это идеальная эскапистская игра, если вам грустно. Она и сейчас может выполнять эту функцию, да вот беда — я облазил, наверное, уже каждый уголок, и слишком хорошо запомнил хитрую карту мира, чтобы снова в нем потеряться и забыться. Фил, возьми себя в руки! Фанатов у игры было гораздо больше, чем твоих личных злопыхателей.
Александра «Альфина» Голубева
Писательница, бывший нарративный дизайнер Ice-Pick Lodge
Хочу полноценный ремастер Demonʼs Souls. Слушки о том, что к выходу PS5 From Software помышляют сделать ремастер игры, положившей начало серии Souls, ходят уже давно, но подтверждений нет. В конце концов, студия сейчас занята Elden Ring — еще одной мрачной фэнтези-игрой в том же жанре, мифологию к которой написал Дж. Р. Р. Мартин.
Но посмотреть на Demonʼs Souls в новенькой блестящей графике было бы очень интересно. Эта игра прошла мимо многих, потому что она, в отличие от последовавшей за ней Dark Souls, не вызвала у критиков большой симпатии. На первых порах высокую сложность и бесконечные смерти модно было ругать, распробовала идею аудитория не сразу.
А ведь Demonʼs Souls, пожалуй, даже интереснее следующих игр серии с точки зрения мира. Многие основы серии Souls, к которым мы привыкли: например, закрытые туманом переходы из локации в локацию или возможность всасывать души убитых врагов — в самой Dark Souls особо и не объясняются, они пришли именно из Demonʼs Souls, где по сюжету королевство растворяется в сером тумане, а демоны жрут друг друга в попытке стать сильнее.
Да и многие уровни и враги из этой игры так хороши, что Миядзаки уже их копировал (например, перепевкой Tower of Latria стали подземелья Иритилла в Dark Souls 3, а похитители из Bloodborne очень напоминают противников-мозгососов из этой самой башни). Думаю, бесподобный оригинал всех этих идей вовсе не устарел морально, и если студия обновит боевой движок (хотя бы на бладборновский), а сюжет, мир и дизайн уровней оставит, получится шикарная игра.
Вячеслав Опахин
Издатель «Канобу» и «Игромании»
Вот бы Дед Мороз подарил EA Sports понимание, что продавать каждый год обновление для FIFA под видом новой игры — стыд.
Последнее весомое изменение, кажется, касалось движка Frostbite Engine и было это аж в FIFA 17. Осень 2016-го, если что. Дальше — три футбика, где менялись формы и Златан переходил из клуба в клуб. Мелковато для разработчика с такими ресурсами. EA активно (и круто) прокачивает Ultimate Team, потому что там деньги и киберспорт. Но это не отменяет того, что в серии до сих пор ржавеют проблемы, решение которых не требует технологического скачка. Было бы желание.
Первая — графика. Как в целом, так и в деталях. Антураж матчей принципиально не меняется. Если идет дождь, то все 90+ минут. Болельщики настолько активные, но без фантазии, что раскладывают каждый матч одинаковый перфоманс. Ну и лица: даже с технологией 3D-сканирования некоторые игроки — стремные и не похожи на себя. Что уж говорить о стандартных моделях. Просто взгляните на сборную России.
Ну и главное — режим «Карьера». Детскую любовь к тому, чтобы вывести какой-нибудь деревенский «Солфорд» в Лигу чемпионов, не заменишь никакой Ultimate Team. В FIFA нельзя ни по-настоящему влиять на настрой команды (все эти пресс-конференции — унылые), ни развивать клуб. Стадион останется тот же, форма на всю жизнь и даже скауты особо не нужны. Прогресс игроков выбит в граните, так что условный юнец Трой Паррот в любом случае вырастет в звезду. Трансферный рынок, молодые игроки — все это скучно и однообразно который год.
И я даже не говорю о других играх, которые меняют индустрию. Сейчас вся надежда, что осмелевший PES решит не только припугнуть конкурента отжатыми лицензиями, но и пойдет дальше. В конкуренции наконец-то родится новый футбольный симулятор.
Захар Бочаров
PR-менеджер GSC Game World (S.T.A.L.K.E.R., «Казаки»)
Мое ежегодное пожелание по самому ожидаемому анонсу не меняется уже много-много лет. Пожалуйста, Дед Мороз, Супермен, Билли Айлиш, Икуми Накамура, Жугдэрдэмидийн Гуррагча или любая другая сверхсила. Если ты есть в любом виде, помоги Ubisoft анонсировать нового «Принца Персии»!
Давайте даже так: я легко разменяю анонс «Принца Персии» на трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. А если игра будет похожа на ту, что выходила в 2008 году (которую я очень люблю за атмосферу восточной сказки) или «Пески Времени» (которую я люблю просто так и всей душой), то я, наверное, в лужу растекусь от счастья прямо на месте.
Денис Князев
Руководитель раздела игр на «Канобу»
Хочу первые две части Gothic на Nintendo Switch.
Nintendo Switch — устройство, на котором в 2019 году играть проще всего. Портативность и «планшетный» режим сна, возможность мгновенно вернуться в игру и продолжить с того места, где ты остановился в прошлый раз — все это даже огромные RPG вроде третьего «Ведьмака» делает «сессионными». И было бы здорово, если бы на консоли Nintendo вышли еще две великие ролевые игры — Gothic и ее продолжение.
А почему нет? Сейчас все подряд возрождают классику, и переиздания изометрических RPG на Switch — к примеру, Baldurʼs Gate и Planescape — доказывают, что игрокам это нужно. Кроме того, в «Готику» сегодня нигде, кроме как на ПК, не сыграть — и это огромное упущение, особенно если учесть, что изначально Piranha Bytes как раз для консолей первую часть и создавала.
К тому же Switch-версии «Готики» не кажутся чем-то невозможным, если вспомнить, что THQ Nordic, которая владеет правами на серию, планирует выпустить ремейк оригинала. И было бы логичным решением, чтобы увеличить интерес новых игроков к культовой серии, выпустить классические игры на Switch и других консолях.
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор «Игромании»
Хочу Final Fantasy XVI. В стародавние времена синонимичная жанру JRPG серия Final Fantasy получала по новому выпуску каждые год-два: если даже какая-то часть не нравилась, можно было не сомневаться, что скоро выйдет еще одно приключение, которое может запасть в душу. В середине 2000-х цикл выхода номерных частей несколько сбился, но по крайней мере следующий был анонсирован заранее, а ожидание его выхода можно было скрасить многочисленными спин-оффами: даже если на каждый хороший приходилось по три плохих, играть было во что.
2010-е же поставили на хорошей традиции крест: выпуск спин-оффов оскудел, вместо полноценных номерных частей на PS3 появилась лишь FF XIII с двумя сиквелами. На PS4 вышла Final Fantasy XV — опять же, игра посредственная, но вдруг следующая часть вышла бы удачной? С релиза FFXV прошло больше трех лет, а о следующей части ни слуху ни духу. Возможно, Square Enix не хочет отвлекать публику от выхода первой части ремейка Final Fantasy VII, но раньше подобные вещи никогда не мешали компании хотя бы анонсировать следующую номерную игру серии. Да и ремейк на то и ремейк, чтобы пересказывать то, что мы уже знаем. А хочется ведь и чего-то нового.
На протяжении всех 2010-х оффлайновые «финалки» рассказали лишь две истории (три, если брать в расчет фансервисную World of Final Fantasy) — и нет даже никакого намека на то, когда нас ждет следующая. Поэтому я очень надеюсь, что на Е3 2020 нам покажут Final Fantasy XVI. И пусть ее геймдиректором будет Хироюки Ито.
Дмитрий Кинский
Новостной редактор «Канобу»
А можно анонсировать нового «Принца Персии» в следующем году? Пожалуйста!
Вы, наверное, подумаете, что я плагиачу Захара, но вообще-то идея написать про Prince of Persia появилась еще до того, как я к нему обратился. Все просто — с детства это моя любимая серия, которую я перепроходил много-много раз. Только с Forgotten Sands у меня не срослось, даже мотивации дойти до финала не хватило. Однако это исключение.
The Sands of Time — безусловно, великая игра. И я бы даже не отказался от ремейка в духе Resident Evil 2, пора бы уже Ubisoft запрыгнуть на уходящий хайптрейн. У Warrior Within крутейшая боевка и саундтрек. А The Two Thrones… неоднозначная, так как у разработчиков не очень получилось объединить первые две части. Но меня все равно хватило на пару прохождений.
Я не предлагаю возвращаться к оригинальному сюжету и делать спин-оффы. Один уже был, с нас хватит. В 2008 году вышла волшебная Prince of Persia, в которой масса оригинальных задумок как с геймплейной точки зрения, так и сюжетной. Вот где остался простор для новых историй и креатива. Так почему бы не выпустить новую в игру во вселенной, которую Ubisoft почему-то оставила без должного внимания?
Стас Давыдов
Ведущий «This is Хорошо», блогер
Блин, я, наверно, подсоскучился по нормальным играм, где можно побыть ксеноморфом. Как же было круто, когда в первой или второй AvP (я уже не очень помню, где был выбор порядка прохождения кампаний) ты сначала был обычным челиком, у которого в штаны капает новая капля мочи с каждым щелчком датчика движения, а потом играешь за ксеноморфа. И знаешь, что чувствуют все эти несчастные морпехи, которых ты протыкаешь хвостом. Ну прелесть же.
За хищника-то нам дадут побегать в Hunting Grounds, но еще не понятно, будет ли оно того стоить.
Павел Пивоваров
Ведущий DTF
The Order 1886 — одна из самых недооцененных игр в уходящем поколении консолей. И это можно понять. Тяжеловесный шутер на 5 часов с путанным и обрывистым сюжетом, которому не посчастливилось стать для российских фанатов PlayStation флагманом очередного повышения цен на видеоигры. Всегда же проще купить за те же деньги «дрочильню» часов на десять тысяч.
Я взял игру у друга, не ожидал от нее многого, прошел почти залпом. И теперь, каждый раз играя во что-то готическое, вязкое и темное вроде Vampyr, вспоминаю Лондон из The Order 1886. Игра была не просто красивой, а фантастически дотошной в деталях. Изобретательной и вдохновляющей. И каждый раз, запуская одну из больших конференций PlayStation, я продолжаю надеяться на то, что сэр Галахад еще вернется на наши экраны.
BlackSilverUfa
Блогер, стример
На самом деле в наше время ремейков и переизданий было бы вполне логично ждать возрождения классики. Вот я, например, жду ремейк Dino Crisis от Capcom — причем первая часть идеально зашла бы именно в формате, выбранном авторами для Resident Evil 2 Remake. Сapcom, ну ты чего, не томи!
Ну, и не говоря о том, что к выходу нового поколения консолей на следующей E3 будет очевидно больше анонсов сиквелов именитых серий и новых систем селлеров, я бы лично хотел Half-life 3. Не VR-ответвление, а именно полноценную часть. Хочется верить, что немалые ресурсы и человекочасы, потраченные Valve в последние пару лет на эту вселенную, были не ради Alyx. Надеюсь, авторы прощупывают почву перед полноценным сиквелом. Банально, да, но пора бы, Гейб.
Семен Костин
Постоянный автор DTF
Возможно, многие сочтут меня мазохистом, но я жду анонс Shenmue IV. После релиза Shenmue III Ю Судзуки пропал с радаров. Он не давал интервью, вообще никак не комментировал релиз, низкие продажи и здравую критику в адрес проекта. При этом в титрах игры он клянется, что обязательно продолжит историю Рё Хадзуки. Что ж, хочется в это верить, но продажи говорят об обратном.
Вся надежда на фанатов. Видимо опять будет краудфандинговая кампания, но при этом я сомневаюсь, что она будет такой же успешной, как и прежняя. И теперь я дважды подумаю, прежде чем поддержать ее рублем (в прошлый раз я вложил 100 долларов в разработку).
Из более оптимистичных и реальных анонсов: ремейк Dino Crisis. Очень надеюсь. До релиза Resident Evil III рукой подать, к тому же я немного соскучился по экшенам, где нужно стрелять в динозавров. Давненько ничего не выходило. Шансы на появление этого ремейка довольно высокие, да и слухи давно уже ходят.
Дмитрий Шамов
Блогер
Я начал играть еще в самом детстве, когда у меня дома появилась NES. С того времени я поиграл во множество игр совершенно разных жанров, направлений и качества проработки. Но до сих пор обе части «Космических рейнджеров» занимают особое место в моем сердце, и я время от времени к ним возвращаюсь. Я мечтаю, чтобы когда-нибудь появился духовный наследник этой серий, но с большими масштабом и возможностями.
У меня были надежны на No Manʼs Sky, на Elite: Dangerous и другие похожие игры, но это не то. В игре, которую я когда-нибудь хотел бы увидеть, я жду полной свободы исследования космоса в той роли, которую сам буду создавать по мере прохождения. Могу стать пиратом, военным, контрабандистом, торговцем, проповедником или кем-нибудь еще, меняя направления в процессе игры, подстраиваясь под нужные ситуации. Я не понимаю всей этой тяги к бесконечным мирам и миллионам систем, если они пустые и похожие друг на друга. Пусть будут вручную созданные планеты и системы, которые интересно исследовать как в космосе, так и на поверхности, даже если их число будет невелико. И, конечно же, проработка лора, взаимоотношений рас, различных персонажей, политические интриги и много юмора — это то, что позволит погрузиться в этот мир и почувствовать себя частью всего происходящего.
И я очень надеюсь, что в такой игре будет глубокая проработка экономики, на которую будут влиять как наши действия, так и события, происходящие в мире. Чтобы торговля была чуть сложнее, чем купить на одной планете, а продать дороже на соседней. Возможно, приобретение каких-то заводов или другой недвижимости, чтобы развивать производство, перерабатывать сырье и изготавливать из него что-то новое, что также будет влиять на общую экономику в мире. Или просто взять корабль покрепче, пушки помощнее и отобрать все это силой.
Но самое главное, чтобы это все не превратилось в очередную MMO, где нужно без перерыва гриндить. Пусть будет мультиплеер, который просто вдохнет немного жизни в игру и даст возможность исследовать вселенную с друзьями. В игре, о которой я мечтаю, важна глубина, а не количество пикселей или наличие новомодных отражений. Я лучше буду целый час вести интересный диалог о фауне местной планеты с очередным NPC, чем рассматривать текстуры в пустом и скучном мире. Я верю, что когда-нибудь создадут идеальную игру про космос. И вдруг ее анонсируют в 2020 году. Буду верить в лучшее.
Павел Болотский
Директор трансляций Wylsacom Media
Возможно, не многие из вас играли в Ex Machina, но я играл и не раз. Самым простым языком — это Fallout на грузовиках. Постапокалипсис, шипастый боевой Урал, пулеметы на крыше, бандиты на горизонте и заказы на доставку картохи.
Сейчас разработчики этой неидеальной, но очень душевной и атмосферной игры делают мультиплеерную Crossout и о синглплеероной игре в открытом мире вряд ли думают, а жаль.
Моя мечта — качественная, механически сложная и очень атмосферная RPG про постапокалиптические боевые грузовики. Но только не такая хардкорная, как Escape from Tarkov, все-таки игры есть игры.
Есть же в этом мире серия MechWarrior, в которой присутствуют перегрев оружия, повреждение отдельных элементов меха и их гибкая настройка в плане брони. Есть же в этом мире «Космические Рейнджеры» или Freelancer, есть в этом мире игры с большими открытыми картами.
В конце концов, теперь в этом мире есть Death Stranding, а значит сделать хорошую игру в жанре «воюй-доставляй» вполне возможно. Надеюсь однажды увидеть идейного наследника Ex Machina.
Евгений Просвиркин
Старший инженер по тестированию ВКонтакте
Дорогой Дедушка Мороз нас, наверное, в следующем году может порадовать только двумя вещами. Первое — долгожданный анонс следующей части GTA в свете выхода нового поколения консолей. Это отличный подарок для всех. Мне кажется, что игра уже давным-давно находится в разработке, и Microsoft вместе с Sony сейчас борются за право быть эксклюзивным платформадержателем для GTA VI на первые полгода.
Второе — Half-Life 3. Мне всегда это представлялось, как в какой-то день на главной Steam просто появится пустая черная страница с таймером. И когда наконец-таки отсчет закончится, все увидят долгожданный логотип третьей части. Но, кажется, в свете того, что сейчас они продвигают VR, мы это славное событие застанем еще не скоро.
И, конечно же, Дедушка Мороз может порадовать нас новым творением гениального гения, хотя, если честно, я сомневаюсь, что на этой E3 мы что-нибудь такое услышим. Разве что только об улучшенном издании Death Stranding с поддержкой PlayStation 5.
Артемий Леонов
Постоянный автор DTF
Когда Larian обещала, что вторая часть Divinity: Original Sin станет гораздо масштабней по всем параметрам, разовьет до предела все лучшее, что было в первой, и станет чуть ли не самой совершенной кооперативной RPG в истории, в их слова было трудно поверить до конца. Но создатели игры действительно прыгнули выше головы.
Divinity: Original Sin II впечатляла и заставляла задаваться вопросом: чего эти разработчики смогут добиться, если будут развиваться в том же ключе и с такой же скоростью? Иными словами, чего ждать от Divinity: Original Sin III?
Но годы идут, а третья часть не становится ближе. Теперь Larian заняты Baldurʼs Gate III — это, конечно, тоже очень приятно, жаловаться грех. Но лично мне все равно хочется поскорее увидеть, каких высот может достичь их «флагманская» серия — учитывая набранный опыт и бюджет, который явно увеличится. Все-таки новая Baldurʼs Gate, скорее всего, будет для Larian этаким полем экспериментов.