
Круглый стол. Почему Elite: Dangerous — особенная игра?
Георгий Копьев
Нативный редактор «Канобу»
Владимир Рыжков
Менеджер интернет-проектов, Independent Media
Антон Бадашов
Диджитал арт-директор
Денис Майоров
Редактор лонгридов «Канобу»
У меня довольно сложные отношения с космическими симуляторами. Я много-много часов залипал в «Космических рейнджеров», в вот во всякие X и EVE не играл вообще, но постоянно смотрел ролики и читал удивительные истории пользователей на форумах. Почему не брался сам? Да сложно слишком, я быстро ломал пальцы на управлении, чувствовал себя дураком и все забрасывал. И мне было обидно, потому что сам жанр меня тянул еще с детства, когда на тарахтящем ZX Spectrum я увидел ту самую Elite, из точек и палочек. До сих пор не могу понять почему, но она меня зачаровала.
И вот тут спасибо моей работе, потому что именно она однажды все-таки заставила меня не просто влезть в космический симулятор, но и разобраться в нем, а затем наиграть несколько десятков часов. Детская мечта сбылась. И да, этим симулятором была как раз Elite: Dangerous.
Забавно вспоминать, как страдания постепенно перетекали в удовольствие, как я бесился из-за того, что у меня даже из ангара нормально вылететь не получается, и как потом я кайфовал от необходимости нажимать кучу кнопок и дергать тонну тумблеров. Вот это погружение! И ведь за базовыми навыками кроется еще куча нюансов, с которыми носом сталкиваешься каждую минуту. Вовремя не снизил скорость, выходя из суперкруиза — экстренный сброс и куча поломок в системе. По ошибке пальнул из лазера в охраняемой системе (не в кого-то, а просто в космос)? Получи кругленький штраф за нарушение порядка. Хардкор, но какой приятный. Такие вещи как раз и оживляют игру.
Но все эти страдания и превозмогания не только усиливают погружение, они открывают дорогу к настоящей свободе, без оговорок и рамок, они придают ей вкус. Но главное – это способ увидеть величественные красоты космоса. Когда путь к ним настолько тернист, то и удовольствие от созерцания получаешь в разы больше. Первый удачный гиперпрыжок в Elite: Dangerous – как первая успешная посадка на другую планету в Kerbal Space Program. Хочется прыгать по комнате и бежать рассказывать о своих успехах друзьям.
А что сказать касательно именно PS4-версии? Наконец-то игра вышла на платформе, за которой я провожу больше всего времени. Пора вернуться. А там ведь еще и столько нового добавить успели.