28 марта 2017Игры
Обновлено 18.10.2017

Круглый стол. За что мы любим и ненавидим Mass Effect: Andromeda

Новая Mass Effect — это релиз такого масштаба, что игнорировать его практически невозможно. Мнение складывается у всех: кто-то в ярости от нового курса серии, другие играют и получают удовольствие несмотря ни на что. Споры о игре не утихают, поэтому мы решили собраться за круглым столом и обсудить, за что мы любим и ненавидим Mass Effect: Andromeda.
Новая Mass Effect — это релиз такого масштаба, что игнорировать его практически невозможно. Мнение складывается у всех: кто-то в ярости от нового курса серии, другие играют и получают удовольствие несмотря ни на что. Споры о игре не утихают, поэтому мы решили собраться за круглым столом и обсудить, за что мы любим и ненавидим Mass Effect: Andromeda.

Павел Пивоваров

Редактор видеонаправления «Канобу»

Сначала я обрадовался анонсу «Андромеды» — новый Mass Effect, ура! Но первые геймплейные ролики меня очень расстроили, а остальные промо-материалы окончательно добили. Вторая волна воодушевления меня захлестнула, когда почти за две недели до релиза в редакцию привезли консоль с предустановленной копией игры. Я подумал, что раз издатель дает игру задолго до выхода, то, наверное, с ней все отлично. Я ошибся.

Вы все видели, какие в игре анимации. Да, в первых частях они тоже были не фонтан, но это, во-первых, было 5-10 лет назад, а во-вторых, не было сломано и не портило атмосферу игры. Людей, которые приняли решение выпускать игру в таком виде, нужно показательно расстр… простите, увольнять! Это яркий пример наплевательского отношения со стороны Electronic Arts к имиджу серии. Защитники игры скажут, мол, расслабься, Паш, это всего лишь ответвление, которое не стоит воспринимать в связке с оригинальной трилогией. Нет уж, так не пойдет! Если бы игра называлась просто Andromeda, то никаких претензий бы у меня не возникло. Но игра называется Mass Effect, поэтому и требования к ней соответствующие.

Два года назад Дж. Дж. Абрамс снял седьмой эпизод «Звездных войн», который отлично приняли, потому что режиссер знал, за что люди полюбили серию 40 лет назад. Разработчики «Андромеды», наверное, решили, что мы полюбили Mass Effect за долгие поездки на «Мако», унылое сканирование всего на своем пути и экскурсионные квесты с перебежками из точки А в точку В. Эти многочасовые бестолковые активности только раздражают и сбивают темп истории.

И как же меня бесят эти судоку, которые встречаются по три раза на каждой планете и с каждым разом становятся все сложнее. Я бы назвал этот элемент признаком геймдизайнерской импотенции.

Возможно, весь этот кошмар с растягиванием игры и гигантскими пустыми локациями связан с тем, что EA завидует Ubisoft и хочет заиметь себе такие же открытые миры, как у них. Не исключено, что когда-нибудь мы и получим качественный открытый мир от EA, но это произойдет не раньше, чем они перестанут бездарно растягивать прохождение отстойными механиками вроде сканирования. А ведь квесты в игре интересные, но до них еще попробуй доберись. У меня, например, терпение лопнуло после 20 часов игры, и теперь мне нужно заставлять себя возвращаться в Mass Effect: Andromeda.

Михаил Шевкун

Главный редактор отдела SMM «Игромании»

Я хочу похвалить Electronic Arts, потому что есть, за что — маркетинг Mass Effect: Andromeda был крайне честен к поклонникам серии. Нам обещали исследование, и как раз этому посвящены десятки часов в «Андромеде». Обещали более динамичные бои — прыжковый ранец прекрасно справляется с этой задачей. Нас заранее предупредили, что история нашей галактики и вторжение Жнецов не будут иметь веса. Нас ни в чем не обманули — даже кривую лицевую анимацию никто не прятал.

Но эти отличия от оригинальной трилогии явно не идут на пользу атмосфере. В новой галактике, разумеется, есть вселенское зло, и нас чересчур быстро заставляют с ним разбираться. А помните, как в первой Mass Effect мы только во второй половине игры понимали, что к чему? Нам неторопливо раскрывали устройство этой вселенной: кто тут обитает, как работают технологии, как устроена политика. Что вместо этого происходит в «Андромеде»? Нас в спешке доводят до первой открытой локации и бросают там. Исследуй на здоровье, а все подробности прочитаешь в «кодексе», если захочешь. Это вполне себе рабочий вариант, но мне он не нравится.

Разработчики из BioWare Montreal рассказывали, как хотят вернуть чувство неизведанного из первой Mass Effect. Это здорово, но я с трудом представляю себе поклонника серии, который полюбил бы ее за возможность исследовать планеты, а не за сюжет, революционные диалоги, квесты сопартийцев и колоритного злодея. Думаю, в этом со мной согласятся коллеги, чье мнение вы прочитаете ниже. Поэтому я не понимаю, почему разработчики «Андромеды» решили строить всю игру вокруг концепции исследования и географических открытий. В чем логика?

И я бы все простил, не перенеси BioWare в Mass Effect все беды Dragon Age: Inquisition, которую только ленивый не ругал за огромные пустые локации. Мир может быть сколько угодно красивым, но без правильного наполнения это просто дорогая декорация. И Паша правильно заметил, что за таким решением наверняка стоит издатель, которому не хватает славы Ubisoft с ее открытыми мирами.

Многие, включая Ubisoft, свято уверены, что масштабы продают игру лучше, чем ее наполнение. В рекламных материалах это, может, и красиво звучит (самый большой открытый мир в истории, бла-бла-бла), но репутации серии это никак не помогает.

В остальном же за меня все уже сказал Паша — главные проблемы игры кроются намного глубже, чем смешная лицевая анимация и скучные перестрелки, напоминающие The Division. Там тоже в каждого противника нужно было всадить не меньше целой обоймы. Тем не менее, мне не нужно заставлять себя возвращаться в игру — мне все еще интересно, что же там дальше. Да, это не тот Mass Effect, который я полюбил 10 лет назад, но сейчас у нас не так много ролевых игр про космос, чтобы воротить нос от «Андромеды».

Круглый стол. За что мы любим и ненавидим Mass Effect: Andromeda - фото 1

Алексей Егоров

Автор «Канобу»

После анонса «Андромеды» я думал, что BioWare поступает правильно — продолжать историю в Млечном пути было невозможно по многим причинам. Но уже тогда я боялся, что случится вторая «Dragon Age: Инквизиция», и — вот сюрприз-то — именно это и произошло. И черт бы с огромными пустыми локациями (хоть, по-моему, они только вредят игре) — больше всего раздражает то, как разработчики навязывают мне гринд. Я не оголтелый перфекционист, но люблю выгребать контент из игр, и когда какая-нибудь крутая броня скрыта за стеной гринда, простить этого я не могу.

Я буду до бесконечности перечислять минусы «Андромеды», пока у всех вокруг окончательно не отпадет желание покупать игру. Помните это мерзкое сканирование планет из Mass Effect 2? Оно вернулось, и это даже не самое страшное! Там вы хотя бы делом занимались, а вот в бесконечных поездках на вездеходе «Мако» по пустыням вас настигнет уныние, мир станет черно-белым, а на фоне заиграет песня The Sounds Of Silence в исполнении Саймона и Гарфанкела.

В поездках на «Мако» есть один огромный плюс — пока едешь, точно не увидишь кривые морды персонажей. Серьезно — сильнее, чем комичная анимация, ломают атмосферу игры только ящики с боеприпасами, разложенные в запечатанных руинах древней цивилизации.

Впрочем, основная претензия к игре у меня немного другая — перестрелки. Чуть выше гость нашего круглого стола Миша Шевкун написал, что BioWare выполнила свое обещание, сделав бои динамичными с помощью прыжкового ранца — я с этим в корне не согласен. Я играл на средней сложности и вынужден был отсиживаться в укрытиях, забрасывая врагов биотикой. На открытом пространстве убивают моментально, и ранец в этой ситуации абсолютно ничего не меняет. Потом мне, конечно, надоело это терпеть, и я переключился на режим «только история», но интереснее бои от этого не стали, и сомневаюсь, что станут в будущем.

Георгий Копьев

Автор «Канобу»

Mass Effect: Andromeda — это не глубокая научная фантастика, какой должна (должна ли?) быть Mass Effect. Такое решение приняли разработчики, и называть его ошибочным неправильно. Наш редактор Денис Майоров в своей рецензии причисляет «Андромеду» к жанру боевой фантастики, но я бы скорее отнес ее к социальной. Здесь люди и другие расы оказались в уникальной, я бы даже сказал невозможной ситуации — они дрейфуют на краю чужой галактики. Одни, без дома, без поддержки сородичей и без возможности вернуться назад — даже в таких условиях они устраивают склоки и ни на секунду не забывают о проблемах, которые стоило бы оставить там, в Млечном пути (например, кроганы, припоминающие саларианцам генофаг).

В нашем мире различные общественные и политические идеи всегда служили источником вдохновения для художников, писателей, а позже — для режиссеров и сценаристов. Игры — такая же часть современной культуры. Поэтому, ругая разработчиков за условного гея-протагониста с бородой и на велосипеде, нужно понимать, что это не разыгравшаяся фантазия и не попытка что-то кому-то доказать, а всего-навсего отражение нашей с вами реальности. BioWare не обслуживает ваши, мои или чьи-то еще интересы. Они делают игры для всех и стараются охватить как можно больше идей, нерешенных проблем и противоречий современного общества — не для того, чтобы заинтересовать побольше меньшинств и продать им игру, а чтобы рассказать всем остальным, насколько разными могут быть люди.

И речь не только о геях и феминистках, которые сейчас так активно обсуждаются в интернете. BioWare берет выше: в одном из диалогов с корабельным астрофизиком Суви Анвар поднимается тема религии и веры в эпоху покорения космоса. Она рассказывает, что, будучи ученым, ей приходится часто оправдываться за свою религиозность. Люди считают, что религия и наука несовместимы, поэтому видят в ней урода — будто бы вера обнуляет все ее научные достижения.

Я не очень понимаю, с какими сложностями в перестрелках столкнулся Алексей — игра не настолько сложная, и от позиционного шутера, какими были первые три части Mass Effect, в «Андромеде» осталось немного. Джетпак, может, и не сильно разнообразил бои (хотя пикировать на врагов сверху очень круто), но вот набор активных умений можно подобрать такой, что придется выходить из укрытия в открытый бой. К тому же враги частенько носятся по карте и не дают сидеть на месте. И я удивлен, что Миша Шевкун совсем забыл упомянуть о мультиплеере, в котором мы с ним провели как минимум часа 3. Там боевая система гораздо лучше сбалансирована, и удобнее комбинировать умения.

Художник: Андрей Миронов.

Нет, это не Halo 5 — так выглядит мультиплеер Mass Effect: Andromeda.

Нет, это не Halo 5 — так выглядит мультиплеер Mass Effect: Andromeda.

Антон Орлов

Директор по продукту, «Канобу»

Мне нравится новая часть Mass Effect — непопулярное мнение, но это правда. Еще читая рецензию Дениса, я четко понимал, что мне нечего противопоставить критике, ведь каждая из перечисленных претензий абсолютно справедлива. Однако это не остановило меня, я поиграл и получил свою дозу фана. Да, вот так все просто.

Сразу оговорюсь, я много играю в ММО, и потому задания в стиле «убей всех кеттов на базе» меня ни капельки не смущают — я не замечаю, как провожу на каждой планете по 10 часов, зачищая карту, а потом возвращаюсь туда снова и снова по мере появления новых заданий. Пустота мира, на которую жалуются мои коллеги выше — есть, но меня она так не напрягает. Я здесь ради двух вещей — своего корабля и его команды.

Как только мне дали доступ к «Буре» — я влюбился в нее и в персонажей, которые взошли на борт вместе со мной.

«Нормандия», конечно, была очень крутой, но больно громоздкой, наполненной декоративными членами экипажа, с которыми ты не можешь даже толком поговорить. В Andromeda все ощущается куда легче, мобильней, и каждый, кто есть на корабле — полноценный персонаж со своей историей, которую хочется узнать.

Не поймите меня неправильно, сюжет — это важно, и это то, ради чего фанаты играют в Mass Effect. Но лично я получаю удовольствие просто от пребывания в этом мире: мне нравится кататься по планетам, следить за перепалками сопартийцев и выполнять их личные квесты. Буквально только что я закончил сюжетную ветку Лиама, и это было отлично. Не стану углубляться в детали, но пока что это самый забавный квест в игре.

В итоге, мне сложно противопоставить что-либо претензиям выше и как-то оправдать игру — я полностью согласен с нашей оценкой в 6 баллов, однако считаю, что у каждого может быть игра, которая по какой-то странной причине нравится тебе несмотря ни на что. Mass Effect: Andromeda — как раз такой случай. Возможно, если вы, как и я, всегда мечтали бороздить космос на собственном корабле в окружении крутых напарников, то Andromeda понравится и вам. И вы будете изо дня в день заходить в игру, просто чтобы пройтись по «Буре» и направить корабль в очередную неизведанную область галактики.

Все материалы о Mass Effect: Andromeda

Комментарии 122
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ilovesaintjimmy
ilovesaintjimmy
За Гошу (второй голос отдал бы Антону)
podvodn1k
podvodn1k
Комментарий был удален