Круглый стол. Какой получилась The Division?
Георгий Копьев, автор «Канобу»
Tom Clancy’s The Division — самая настоящая MMORPG. Думаю, в рекламной кампании Ubisoft специально замалчивает этот момент, чтобы не пугать игроков «гриндом» и другими стереотипами. А ведь в основе игры как раз лежат типичные для MMORPG паттерны: нашел крутую экипировку — убил врагов — получил экипировку еще круче.
В The Division есть огороженная часть полуострова, называемая Dark Zone. Здесь можно добыть самое ценное снаряжение и затем вывезти его на вертолете. Сложность в том, что в Dark Zone действует правило сильнейшего. Все вокруг занимаются своими делами: сражаются с мародерами, ищут хранилища с ценным грузом, кому какое дело до вас? Но зачем тратить время на поиски, если можно подстрелить вон того парня, который ждет вертолет в точке эвакуации, и прибрать к рукам его добычу?
Эта подлая мысль не выходит из головы (в том числе и вашей), поэтому любой игрок в Dark Zone — конкурент и потенциальный противник. Когда на кону крутые пушки, вертолет только подлетает к месту посадки, а бандиты окружают со всех сторон, чтобы больно отомстить за только что убитых и обворованных коллег — пульс стучит в висках от напряжения.
По-моему, «Темная зона» — это самая сильная часть игры (беты, по крайней мере). Если бродить по Dark Zone в компании друзей, чувствуешь себя уверенно, перестаешь сторониться каждого встречного. Наоборот — вы тут хозяева. Совсем другие эмоции я испытал, когда играл один.
Имея в распоряжении редкую винтовку с глушителем и экипировку, заточенную под снайпера, я был легкой мишенью в открытом бою даже на средних дистанциях. Так игра вынуждала меня оставаться незамеченным и занимать позиции на возвышениях. Я не мог никому доверять!
Что я не смог оценить по бете, так это сюжетную часть — слишком мало контента. Но и за столь короткое знакомство с миром игры я успел проникнуться атмосферой Нью-Йорка в разгар системного кризиса. Представленная часть города воссоздана в масштабе один к одному и наполнена следами царящего беззакония: улицы завалены мусором, всюду крысы, бродячие собаки и ободранцы-выжившие, возле разграбленных магазинчиков тусуют вооруженные мародеры.
Несмотря на урезанную по сравнению с трейлерами графику, город выглядит восхитительно. Смена дня и ночи и погодные эффекты делают The Division еще атмосфернее: по пути на задание можно застать момент, когда солнце заходит за Эмпайр-стейт-билдинг и на улицы наползает тень (в 1080p это выглядит очень красиво). А на обратном пути вы столкнетесь с непроглядной метелью — ну и к чему тут считать полигоны?
Василий Сонькин, шеф-редактор «Канобу»
Казалось бы, история с Watch_Dogs должна была многому научить Ubisoft. Я надеялся, что компания поняла: на таком насыщенном и постоянно меняющемся рынке два или три года между анонсом и релизом — это непозволительно много. С момента «рассекречивания» The Division были объявлены и вышли: Bloodborne, Rise of the Tomb Raider, Halo 5, Fallout 4, даже Rainbow 6: Siege! Не говоря уже о сотне других игр. А The Division все нет.
В итоге Ubisoft сейчас приходится повторно разогревать толпу, но ведь обо всем самом интересном уже рассказано. По моим ощущениям, хайп вокруг The Division ниже, чем вокруг других ААА-релизов. Я вижу это и по нашему трафику: новости про игру не особо читают, и это за два месяца до выхода, в период зимнего затишья. Могу понять, почему — я тоже совершенно перегорел в это играть. Было бы здорово, если бы у Ubisoft получилось меня переубедить за ближайшие полтора месяца.
Антон Орлов, комьюнити-менеджер «Канобу»
От игры я многого не ждал, но бета меня приятно удивила. Ситуация с The Division напоминает Destiny, но если там для меня «зарешала» механика стрельбы, то тут впечатление произвел объем вообще всего: типов оружия, модов, ресурсов для крафта, потаенных проходов, дворов и переулков. Город действительно кажется большим, даже на том маленьком участке, представленном в бете. Попробуйте пробежаться от стартовой зоны до начала темных секторов, и вы поймете, о чем я.
К слову, в этих темных секторах The Division превращается в DayZ для людей — полностью свободное PvP, где ты никогда не можешь быть уверен в намерениях повстречавшихся игроков. Даже поднятые руки не гарантируют безопасность, тут всегда надо быть настороже – вдруг кто из этих проходимцев задумал по-тихому заложить бомбу и украсть все ваши ресурсы?
Выше Вася Сонькин просит Ubisoft убедить его поиграть в The Division. Меня разработчики уже убедили — бетой.
Я понял, что игру нужно брать, осталось решить вопрос платформы, но тут ключевым фактором станет количество друзей, с которыми можно будет поиграть. Все-таки в одиночку здесь будет трудно.