30 января 2016Игры
Обновлено 16.03.2016

Круглый стол. Какой получилась The Division?

Сегодня официально стартовало масштабное бета-тестирование The Division. По этому случаю мы собрали круглый стол, на котором обсудили бету и хайп вокруг игры.
Сегодня официально стартовало масштабное бета-тестирование The Division. По этому случаю мы собрали круглый стол, на котором обсудили бету и хайп вокруг игры.

Георгий Копьев, автор «Канобу»

Tom Clancy’s The Division — самая настоящая MMORPG. Думаю, в рекламной кампании Ubisoft специально замалчивает этот момент, чтобы не пугать игроков «гриндом» и другими стереотипами. А ведь в основе игры как раз лежат типичные для MMORPG паттерны: нашел крутую экипировку — убил врагов — получил экипировку еще круче.

В The Division есть огороженная часть полуострова, называемая Dark Zone. Здесь можно добыть самое ценное снаряжение и затем вывезти его на вертолете. Сложность в том, что в Dark Zone действует правило сильнейшего. Все вокруг занимаются своими делами: сражаются с мародерами, ищут хранилища с ценным грузом, кому какое дело до вас? Но зачем тратить время на поиски, если можно подстрелить вон того парня, который ждет вертолет в точке эвакуации, и прибрать к рукам его добычу?

Эта подлая мысль не выходит из головы (в том числе и вашей), поэтому любой игрок в Dark Zone — конкурент и потенциальный противник. Когда на кону крутые пушки, вертолет только подлетает к месту посадки, а бандиты окружают со всех сторон, чтобы больно отомстить за только что убитых и обворованных коллег — пульс стучит в висках от напряжения.

По-моему, «Темная зона» — это самая сильная часть игры (беты, по крайней мере). Если бродить по Dark Zone в компании друзей, чувствуешь себя уверенно, перестаешь сторониться каждого встречного. Наоборот — вы тут хозяева. Совсем другие эмоции я испытал, когда играл один.

Имея в распоряжении редкую винтовку с глушителем и экипировку, заточенную под снайпера, я был легкой мишенью в открытом бою даже на средних дистанциях. Так игра вынуждала меня оставаться незамеченным и занимать позиции на возвышениях. Я не мог никому доверять!

Что я не смог оценить по бете, так это сюжетную часть — слишком мало контента. Но и за столь короткое знакомство с миром игры я успел проникнуться атмосферой Нью-Йорка в разгар системного кризиса. Представленная часть города воссоздана в масштабе один к одному и наполнена следами царящего беззакония: улицы завалены мусором, всюду крысы, бродячие собаки и ободранцы-выжившие, возле разграбленных магазинчиков тусуют вооруженные мародеры.

Несмотря на урезанную по сравнению с трейлерами графику, город выглядит восхитительно. Смена дня и ночи и погодные эффекты делают The Division еще атмосфернее: по пути на задание можно застать момент, когда солнце заходит за Эмпайр-стейт-билдинг и на улицы наползает тень (в 1080p это выглядит очень красиво). А на обратном пути вы столкнетесь с непроглядной метелью — ну и к чему тут считать полигоны?

Круглый стол. Какой получилась The Division? - фото 1

Василий Сонькин, шеф-редактор «Канобу»

Казалось бы, история с Watch_Dogs должна была многому научить Ubisoft. Я надеялся, что компания поняла: на таком насыщенном и постоянно меняющемся рынке два или три года между анонсом и релизом — это непозволительно много. С момента «рассекречивания» The Division были объявлены и вышли: Bloodborne, Rise of the Tomb Raider, Halo 5, Fallout 4, даже Rainbow 6: Siege! Не говоря уже о сотне других игр. А The Division все нет.

В итоге Ubisoft сейчас приходится повторно разогревать толпу, но ведь обо всем самом интересном уже рассказано. По моим ощущениям, хайп вокруг The Division ниже, чем вокруг других ААА-релизов. Я вижу это и по нашему трафику: новости про игру не особо читают, и это за два месяца до выхода, в период зимнего затишья. Могу понять, почему — я тоже совершенно перегорел в это играть. Было бы здорово, если бы у Ubisoft получилось меня переубедить за ближайшие полтора месяца.

Круглый стол. Какой получилась The Division? - фото 2

Антон Орлов, комьюнити-менеджер «Канобу»

От игры я многого не ждал, но бета меня приятно удивила. Ситуация с The Division напоминает Destiny, но если там для меня «зарешала» механика стрельбы, то тут впечатление произвел объем вообще всего: типов оружия, модов, ресурсов для крафта, потаенных проходов, дворов и переулков. Город действительно кажется большим, даже на том маленьком участке, представленном в бете. Попробуйте пробежаться от стартовой зоны до начала темных секторов, и вы поймете, о чем я.

К слову, в этих темных секторах The Division превращается в DayZ для людей — полностью свободное PvP, где ты никогда не можешь быть уверен в намерениях повстречавшихся игроков. Даже поднятые руки не гарантируют безопасность, тут всегда надо быть настороже – вдруг кто из этих проходимцев задумал по-тихому заложить бомбу и украсть все ваши ресурсы?

Выше Вася Сонькин просит Ubisoft убедить его поиграть в The Division. Меня разработчики уже убедили — бетой.

Я понял, что игру нужно брать, осталось решить вопрос платформы, но тут ключевым фактором станет количество друзей, с которыми можно будет поиграть. Все-таки в одиночку здесь будет трудно.

Комментарии 319
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Star Lord Die
Star Lord Die
nope
The Black Templar
The Black Templar
Иногда очень красивая, но мы не женимся на красивых - мы женимся на каких получится, но эта игра не получилась. ©