Кровью и потом. НеИдеальное Кино
Кровью и потом: Анаболики – комедия Майкла Бэя с_ Марком Уолбергом_ ,_ Дуэйном Джонсоном_ и Энтони Маки в главной роли.
Сюжет
Майами, 90-е года.Дэниэл Луго (Марк Уолберг) работает личным тренером в популярном фитнес-клубе. Но его слегка огорчает тот факт, что его клиенты, миллионеры - последние скоты, и не достойны той жизни, которую имеют. Наслушавшись бредней азиатского шарлатана Джонни Ву(Кен Жонг), он решает, что он «Юзер», а не «Лузер», и собирает банду из такиж же тупых качков, как и он сам: импотента Эдриана Дорбала (Энтони Маки) и богобоязненного тормоза Пола Дойля (Дуэйн Джонсон). Эта троица с суммарным IQ ниже плинтуса крадет Виктора Хершоу (Тони Шелуб), владельца забегаловки; пытают его, отбирают весь его бизнес и, в итоге, решают его завалить. Но это ж качки! Хершоу выжил, и после отказа полиции поверить его истории, будто «бодибилдеры в карнавальных костюмах украли его, месяц держали на складе секс-игрушек, напоили его, взорвали и раздавили», Вик нанимает частного детектива Эда ДюБуа (Эд Харрис), чтоб он помог вернуть бизнес и наказать банду Луго…
Глядя на сюжет картины, можно спросить: - «Какого черта? На каких тяжелых наркотиках сидят сценаристы?». А потом фильм напоминает, что это РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, и вся та ахинея с кокаином, отрезанными кистями и полумертвым колумбийским евреем случилась на самом деле. Фильм часто напоминает об этом, чтоб зритель не терял сюжетную линию и получал большее удовольствие от осознания реальности истории.
Начало фильма – этакая подростковая комедия, с житейскими шутками и обилием нецензурной брани. Но уже с середины фильма подростковая комедия превращается в черную бандитскую. Много крови, шуток про трупы и отстрелянные пальцы как лакомство для терьера. Иногда палку перегибают, и становится не смешно, а мерзко.
Слушать диалоги между персонажами – одно удовольствие. Простая речь с обилием восточного жаргона середины 90-х, спортивный юмор и нелогичные действия персонажей, приводящие к серьезным последствиям – сюжет получился ярким и необычным.
Актерская игра и монтаж
Майкл Бэй уже снимал фильмы с комедийными элементами (дилогия «Плохие Парни»), но опыта в съемке полноценных комедий у него нет. Зато много опыта в создании боевиков, что и видно по новой работе Майкла: превосходная профессиональная операторская работа, безумный монтаж и ракурсы, характерные для боевиков, но не для комедий.
Экшна в «Кровью и потом» мало, но если он появляется на экране, то сразу видно руку Майкла Бэя. Эти короткие секунды – торжество жестокости и красоты разрушения.
Но самое главное достоинство фильма – актерский состав.Марк Уолберг набрал мышечной массы ради роли (96 кг). Выглядит и играет он великолепно: неглупый, но простой американский пареньДениэл Луго, который вызывает симпатию.Дуэйн Джонсон сыграл Пола Дойля, недалекого наркомана, верящего в высшие силы. Его персонаж – самый забавный. Энтони Маки, известный по роли сапера в «Повелителе бури», играет импотента Эдриана Дорбала. Наиболее сумасшедшие моменты связаны именно с его персонажем. Вишенкой на торте актерской команды выступают Эд Харрис и Тони Шелуб, чьи второстепенные герои добавляют некую мораль в истории.
Саундтрек
За саудтрек отвечал Стив Яблонски, композитор “Острова” и “Трансформеров”. Его композиции наполнены стилем 90-х и сильно сочетаются с происходящим на экране. Сопровождающая весь фильм тема «Coolio Featuring L.V. - Gangsta’s Paradise» иронично слушается, глядя на действия этой банды неудачников.
Дубляж на русский язык сильно огорчил. Актеры озвучания изобразили даунов, а не бодибилдеров. Смотреть только в оригинале!
Эпилог
Эксперементальная работа Бея получилась хорошей. Иногда чересчур жестокой, грубой и мерзкой. Иногда слишком абсурдной. Если вам надоели «Трансформеры» каждые два года, то отличным выбором будет «Кровью и потом:Анаболики».