Кровавый «Форсаж» от Майкла Бэя. Каким получился фильм «Призрачная шестерка»
Многие жаловались, что Майкл Бэй засиделся на Трансформерах, и что редких вылазок в нормальное кино вроде «Кровью и потом: Анаболики» и «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» у него мало. Вот Бэй снял самодостататочное кино в своем стиле, у которого нет какого-то документального или мультяшного первоисточника (в отличие от всего вышеупомянутого).
Изначально казалось полным абсурдом, что Майклу Бэю на фильм с достаточно простым сюжетом выдают сумму в 150 $ млн., где из звезд один Райан Рейнольдс, а сама картина выйдет на Netflix без кинотеатрального проката. Но бюджет — это еще не самое странное, что можно сказать о фильме.
По сюжету миллиардер в исполнении Райана Рейнольдса оказывается в центре кровавой бойни в стране под названием Тургистан. Он видит жестокое убийство собственных поданных главой государства. После такой картины что-то в нем меняется. Герой решает инсценировать свою смерть, найти команду, которая тоже должна будет фальшиво умереть, а потом всем отрядом насильно принести демократию в Тругистан, устранив местного диктатора Ровака Алимова (Лайор Раз).
Больше об оригинальных фильмах Netflix:
В этом и весь сценарий (написанный никогда не утруждающими себя авторами «Дэдпулов» и «Зомбилендов» Реттом Ризом и Полом Верником). Дар убеждения, боевые навыки и прочее возникло у героя само собой. А адекватной мотивации для второплановых персонажей не завезли. Все очень поверхностно. Одни разочарованы в собственном правительстве, другим нечего терять. Так почему бы не умереть для своих близких?
И если мотивация и примитивный сюжет — это вполне ожидаемые вещи, то проработка команды ужасает. Кроме самого веселого и отбитого персонажа под номером 3 (героев до определенного момента только цифрами называют), исполненного Маунэлем Рульфо, некого отметить. Мануэль хотя бы смешит своими действиями.
Остальные — набор постных лиц и скучных архетипов. Правильный черный солдат (Кэри Хоукинс), скупая на эмоции французская шпионка (Мелани Лоран), доктор-супермодель (Адриа Архона), молодой паркурщик-воришка (Бен Харди)… и Райан Рейнольдс, играющий Райана Рейнольдса.
Минимальная химия между отдельными героями присутствует, но как самостоятельные единицы они плоские и скучные. Они просто участники экшен-сцен, оттеняющих сюжет, который по уровню бреда не далеко ушел от сюжетов франшизы про гигантских роботов с планеты Кибертрон. Наши бойцы светят лицами, как могут, оставляют свое ДНК везде, используют сложную технику, но никто их не может заметить. Они — типа «призраки», которые оставляют после себя разруху хлеще урагана. Но все это необходимые жертвы, чтобы свергнуть карикатурного тупоголового диктатора, желающего весь свой народ убить, чтобы его сильнее боялись.
Все вышеперечисленное было лишь необходимостью, чтобы Майкл Бэй смог взрывать машины, разрушать музеи, устраивать потоп в небоскребах и красиво показывать убийства негодяев. И в этом плане он преуспел, если закрыть глаза на отвратительный монтаж в паре очень коротких рукопашных схваток, которые Майкл по-прежнему абсолютно не умеет снимать.
Да в еще нескольких моментах с погонями, где уж очень быстрая нарезка мелькала. В остальном экшен-сцены получились зрелищными, разнообразными и местами очень кровавыми. Взрывающиеся головы, вылетающие в замедленном действии мозги, разносящиеся на куски люди. Бэй смакует такие моменты.
Сама же картина начинается с фактически 20-минутной экшен-сцены в Италии, где герои устраивают погоню на тесных улицах, сбивая пешеходов, убивая врагов и разнося бесценные произведения искусства. Это задает темп всему фильму. За это время можно понять, что кино явно не для интересной истории снято. Майклу Бэю опять дали его любимые игрушки — дорогие машины, крутых военных и пиротехнику. И он начинает думать, как из всего этого сделать побольше крутых экшен-сцен, а сюжет прилепить потом.
Не сказать, что Бэй проявляет невероятную фантазию, но в финальной сцене замечательно используют силу магнита, внося разнообразие в и без того хороший экшен. Жаль, что тема с паркуром Бэя явно не сильно интересует, но даже сцена с побегом по крышам получилась минимум неплохой. И такого в фильме достаточно. Масштаб и потраченные деньги видны.
Бэй умеет красиво снимать разнообразные локации, словно он их продает. А продает он не только их. Достаточное количество брэндов очень активно пихают в камеру.
Своей глупостью, оторванностью от реальности и упором на нереалистичный экшен картина ближе всего к серии Форсаж, только с рейтингом R и фокусом на перестрелки. Сейчас высокобюджетные картины с рейтингом R редки, так что этот фильм вполне работает, как одноразовое развлечение на вечер.
Больше о брэндировании в кино:
Итого
«Призрачная шестерка» — сочный и яркий высокобюджетный боевик, который тратит все силы на демонстрацию экшен-сцен, но забывает об интересных персонажах и сценарии. Посмотреть можно ради зрелища и хорошо отработанного рейтинга R, но какого-то следа в истории кинематографа он не оставит — как и в памяти большинства посмотревших.
- Моя рецензия на «Падение Ангела» с Джерардом Батлером.
- Моя рецензия на «Зомбилэнд 2».