«Крид 2»: сын Аполло подрался с сыном Ивана Драго. Оправдались ли ожидания?
Самое важное, что стоит знать — это фильм не о боксе или спорте, а о семье. Вернее, семьях — Крида, Драго и Бальбоа. Такой подход одновременно достоинство картины и ее же основной недостаток. Проблема в том, что большая часть хронометража посвящена одному Адонису (Майкл Б. Джордан) и его личным терзаниям. А когда в сюжете появляется Иван Драго (Дольф Лундгрен) — убийца Аполло Крида, отца Адониса, в «Рокки 4», ожидаешь чего-то большего, чем одной сцены встречи с Рокки и одной сцены с Донни. Те, кто ждали сиквел «Крида» ради встречи Драго и Рокки спустя тридцать лет, будут разочарованы.
Продолжение истории Адониса во многом продолжает линию первой части — он переживает, что хуже своего отца. И добавляет новых вопросов: достоин ли он чемпионского пояса, семьи. Он борется с собственным страхом, гневом перед Драго… Психологии Донни посвящена большая часть сюжета.
Противопоставляя Криду Драго спустя столько лет, сценаристы попытались сделать Ивана более живым персонажем (с Драго-младшим все получилось хуже), подарив Драго-старшему грустную историю о том, как он жил после поражения, как это разрушило его семью, как он потерял работу и все, что ему дорого, как получил мотивацию все вернуть и доказать, что достоин второго шанса. Бывший советский боксер наконец-то начал говорить полными предложениями, что может несколько смутить фанатов неразговорчивого Драго из «Рокки 4». Но хотелось бы, чтобы сценаристы уделили больше внимания Ивану и Виктору. Они почти не раскрываются, а их отношения показаны очень поверхностно.
Спойлеры! А ведь в фильме есть потрясающий эпизод, когда в финале Виктор бьется с Адонисом, и Крид почти выигрывает. В тот момент, когда младший Драго падает на ринг, бесчувственный советский супербоксер, загонявший сына тренировками и своими амбициями по возвращению всего и вся, вдруг понимает, что слишком увлекся, что на кону жизнь его сына — он не хочет для него той же ошибки, какая произошла много лет назад с Аполло, и просит остановить бой. «Все хорошо сынок, все хорошо». Если бы этим персонажам уделили хоть немного больше внимания и дали чуть больше развития, концовка вышла бы намного сильнее и эмоциональнее. Конец спойлеров!
Проблема количества экранного времени коснулась и Рокки. Сильвестр Сталлоне писал, что «Крид 2» — последний фильм для него в этом образе. В фильме он много говорит о своем сыне, но зритель так и не узнает, почему он никак не мог ему позвонить.
А вот от политики режиссер Стивен Кейпл-младший, пришедший на замену Райану Куглеру, решил дистанцироваться. Политическую ситуацию в России и США практически не затронули, оставив лишь мелочи вроде освистывания Крида в России. Даже как Иван Драго смог вернуть уважение к себе после поражения от Бальбоа, в фильме толком не объясняется.
Зато с постановкой боев в сиквеле все в порядке. Операторская работа на уровне первой части. Динамично, драматично, по классической схеме: поражение. Тренировки. Победа. Знаменитый тренировочный монтаж здесь параллельный: Крид и Драго в процессе развития сюжета меняются местами. От гипертрофированного таскания бревен в Сибири отказались — и правильно, в контексте новой версии подобному неь места. Но тут такая же проблема, что и с семейным сюжетом, — ближе к концу тренировок о Викторе просто забывают, отдавая все экранное время Криду. Обидно, что в сравнении с отцом образ Виктора Драго практически не запоминается.
На видео со съемок видно, что некоторые сцены не попали в финальную версию. Возможно, в режиссерской версии создатели постараются сгладить углы и добавить времени семье Драго — этого очень не хватает в тетральном варианте картины.
Но второй «Крид» все еще хороший фильм, который обязательно стоит посмотреть фанатам первой части. Он не паразитирует на сюжете «Рокки 4», а выступает логичным продолжением и развитием истории (например, это касается семьи Донни и Бьянки). И, что самое приятное, всю линию с мнимым превосходством Крида-старшего к финалу завернули, Адонис наконец-то вышел из его тени, стал самостоятельным, сложившимся боксером и человеком, которого ждут новые испытания на ринге и за его пределами.
Дольф выглядит круто
❤️
Сделали его белым, белым. Отбеленый злой рюсский, против угнетенного , но отважного американского негра..Мы русские такие... фашисты не толерантные, любим угнетать евреев, хохлов, негров, садомитов, совсем нехорошие люди) Так и живем.