Краткий обзор Project CARS 2 — лучший автосимулятор на сегодня?
Slightly Mad очень хочет утвердиться в высшей лиге автосимуляторов, но к цели идет слишком агрессивно. Разработчики продвигают свой проект, как самый реалистичный симулятор, заявляют о физике шин и асфальта, как самой продвинутой в индустрии.
И вроде бы все верно — Project CARS 2 предлагает больше физических моделей и всевозможных условий гонок, чем любой другой симулятор на рынке сегодня.
Соревнования проходят в любое время суток, в любой сезон и при любой погоде. И впечатляет не столько сама погода, сколько то, как она меняется. Стоит ускорить время и задать динамическую смену условий, и за три круга рассвет сменяет закат, дождик два раза омоет трассу, а перед финишем успеет напугать надвигающаяся гроза. Уже ради шанса проехать по заснеженному Нюрбургрингу, Индианаполису, автодрому Фуджи и Ред Булл Ринг стоит купить эту игру.
Меняется не только погода, но и трасса. По ходу соревнований на асфальт налипает слой резины, он заполняется песком грязью и травой.
В этих аспектах Project CARS 2 лучше всех в жанре. Но остальное игре удается не так хорошо. Машины не скользят без причины, как в первой части, но игра прощает слишком много ошибок вроде позднего торможения и неправильной траектории в повороте.
Владельцев рулей вновь огорчит обратная связь. Она одновременно передает слишком много информации о покрытии трассы и совершенно не отражает вес автомобиля. Оттого дрифтить здесь практически невозможно.
Подобно ToCA Race Driver и GRID игра Slightly Mad старается охватить как можно больше дисциплин автоспорта. От картинга, до чемпионатов кузовных автомобилей, классов GT, ралли-кросса, Indycar и прототипов Ле-Ман. Расстраивает только то, что разные классы «Формулы» заменены вымышленными аналогами.
Интереснее всего в Project CARS 2 самому создать экспериментальный заезд в «Одиночной гонке» или мультиплеере и в нем прокатиться на любой из 197 машин, представленных в игре. Все потому, что карьера не предлагает ничего лучше простого набора соревнований. Ни постановочной истории о гонщике, как в симуляторах Codemasters, ни коллекционирования машин, как в серии Gran Turismo.
Важное отличие Project CARS 2 от других симуляторов в подходе создателей игры к разработке. Основное финансирование Slightly Mad получает через собственную краудфандинг кампанию. Бэйкеры сформировали сильное сообщество вокруг Project CARS, продвигают ее в народ, а их советы учитываются при создании игры.
Но пока разработчики собирали средства сначала на первую, а потом на вторую часть и делали их, конкуренты развивали собственные симуляторы, как платформы для гонок. В Project CARS 2 второй раз пытались сделать идеальную физику резины, а в Assetto Corsa ее успели обновить уже несколько раз. Разработчики из Slightly Mad говорили о том, что в игре появятся Porsche и Indycar, а в Assetto Corsa вышли дополнения с Porshe, и формульными болидами Ferrari.
Таким же образом с 2008 года развивается iRacing: в нее регулярно добавляют новые машины, трассы, чуть реже обновляют физику. Скорей всего подобным способом много лет будут поддерживать Gran Turismo Sport.
Однако это всего лишь разница подходов. В любом случае Project CARS 2 — достойный симулятор со своим видением физики машин, со своей аудиторией.
Первая часть за пару лет удачно влилась в гоночный киберспорт, где до того правила iRacing. Чего стоит один только чемпионат этого года с призовым фондом в 15 тысяч долларов. Новый выпуск продолжит этот путь с новым более достоверным регламентом соревнований, готовой площадкой для прямых трансляция и сайтом, посвященным кибергонкам.
Насколько успешно — увидим в ближайшее время. В любом случае Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport, которые тоже метят в киберспорт, в скором времени навяжут борьбу.