Космос как отсутствие: рецензия на Gemeni Wars
 и @[Haegemonia: Legions of Iron](game:2324)), одного желания недостаточно. Понятно, что у маленьких, но гордых инди-студий желания как раз хоть отбавляй. А вот с талантами, возможностями, бюджетом, умением правильно распределять силы и выполнять обещания все куда сложнее. @[Gemini Wars](game:9727) в этом смысле - очень показательный пример.](http://u.kanobu.ru/images/2012/06/27/c8b606c8-51d5-44b3-b979-e7f76d1bb3e4.webp)
Когда студия Camel 101 анонсировала эту игру, сладкий елей обещаний мог растопить сердце даже самого закоренелого скептика, уверенного, что после Homeworld 2 (а прошло уже, на минуточку, 9 лет) в жанре космических RTS не было и не будет ничего, что могло стоять (а, скорее, левитировать в вакууме) рядом. Три разные фракции, масштабные космические сражения, захват и колонизация планет, дипломатия, эпический сюжет, мультиплеер и некие совершенно новые для жанра идеи — и все это силами фактически двух человек? Однако.

Чудес, конечно, не бывает. После релиза обещания превратились в космическую пыль, а Gemini Wars из воображаемой принцессы — в золушку, которой еще нужно много и долго работать. Ни мультиплеера, ни скирмиша в игре пока нет. А сюжетная кампания на фоне Homeworld и Haegemonia выглядит откровенно жалко. Если там в каждой миссии были драма, побочные задания, динамика и постоянная болтовня в эфире, то тут постоянный штиль: отстройся, уничтожь врага, молодец, возьми с полки пирожок. Да и сама фабула слишком уж шаблонная. Мы играем за капитана Объединенной Космической Федерации (боже, ну сколько можно!!), который после трехлетнего вынужденного отпуска получает назначение в титульный сектор. Там он сначала сражается с Альянсом независимых миров, а потом, конечно, прилетают чужие (тут их зовут Гарк) и раздают всем на орехи.
Однообразные задания, естественно, сопровождаются таким же однообразным процессом их выполнения. Классический RTS-геймплей в Gemini Wars подсажен на транквилизаторы: не имея возможности увеличить скорость игры (это же обязательная примета жанра!), мы очень медленно и печально копим кристаллы, строим военные станции, астероидные шахты и исследовательские лаборатории, методично расширяем флот и изучаем новые технологии, чтобы улучшать текущие и открывать новые виды кораблей и построек. Динамизму вроде бы должна придавать возможность быстро, через гиперпространственные ворота перемещать эскадрильи кораблей от своей к вражеским базам и шахтам. Но когда они прилетают, от лицезрения того, как сражающиеся просто стоят и медленно поливают друг друга огнем, зевать хочется еще больше.

Тактика? Необходимость выстраивать флотилии в хитрые формации? Покупка и поиск знаний, прежде чем приступить к их исследованию? Забудьте, ничего этого из арсенала Homeworld тут нет. Просто копи ресурсы, отбивайся и расширяй флот для победного рывка. Нет конструктора собственных кораблей. Нет особых отличий между Федерацией и Альянсом. Да и дипломатию нужно искать под микроскопом. Есть возможность захватывать и колонизировать планеты, но такого подробного менеджмента людских поселений, как это было в Haegemonia, тоже нет.
Авторы, конечно, пытались как-то оживить игровой процесс и придумать что-то особенное. Постройки тут можно возводить только в определенных местах (шахтам, например, нужно скопление астероидов), при гиперпрыжках нужно избегать некоторых зон, где флотилии тут же взрываются, а выеденные из строя вражеские корабли и базы можно захватывать с помощью отрядов морских пехотинцев. Однако все это никак не тянет на «новые веяния и идеи в жанре».

С презентацией дела обстоят получше. Игра умеет взмывать камерой в небо и тут же опускаться до обшивки кораблей, а также генерировать красивые космические пейзажи и панорамы битв, особенно если включить отдельный режим просмотра сражений. Многие диалоги и ролики неплохо озвучены. Но, ей богу, уж лучше бы авторы привели к современным стандартам управление и интерфейс, где сейчас отсутствуют совершенно элементарные по нынешним временам удобства в номере. Нельзя, например, быстро, по клавишам, перемещаться между выделенными группами юнитов, станциями и постройками, от чего вам постоянно приходится включать стратегическую карту и скакать раненным сайгаком между отдельными секторами.
Неоспоримое достоинство инди-игр состоит в том, что их авторы имею возможность быстро реагировать на замечания, гибко обновлять и дополнять проект. Возможно, и Gemini Wars еще изменится в лучшую сторону, особенно после того, как будет добавлен обещанный мультиплеер. Пока же тем, кто соскучился по новым Homeworld и Haegemonia, эту игру можно рекомендовать разве что в научно-познавательных целях.
5.0 (система оценок)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC
