Космический лайнер, полный идиотов. Мнение о первых сериях «Авеню 5» от создателя «Смерти Сталина»
Британский сценарист Армандо Ианнуччи известен западному зрителю благодаря невероятному хиту «Вице-президент», который на 7 сезоне завершился в прошлом году. А в России — благодаря запрещенной экранизации комикса «Смерть Сталина». Хлесткие диалоги, безумные ситуации, политика и постоянное напряжение — главные атрибуты его работ. И эта не стала исключением.
Действие новой комедии от HBO происходит в недалеком будущем, когда отправлять людей в космические круизы стало нормой. На одном из лайнеров под названием Авеню 5 и сконцентрирован сюжет. Так получилось, что круиз должен был продолжаться всего 5 недель, но из-за неожиданной поломки срок увеличился до 3 лет. Пассажиры и администрация корабля ожидаемо восприняли это не очень хорошо.
Почти весь первый эпизод нас знакомят с основными действующими лицами, среди которых главная роль отведена доблестному капитану корабля Райану Кларку (Хью Лори), человеку, который должен сдерживать панику после случившегося. Но проблема в том, что ему бы себя в руках удержать, а не о пассажирах беспокоится. Которые те еще фрукты.
И в этом кроется одна из главных проблем сериала. Слишком мало персонажей не вызывают раздражения. Хорошо получились смышленный инженер Билли (Ленора Кричлоу) и высокомерный глава клиентского сервиса Мэтт (Зак Вудс), которого ничем нельзя сломить, так как он не унывает и у него на все всегда есть ответ.
Но к ним прилагаются раздражающие идиоты. Самодовольному и истеричному миллиардеру Герману Джадд (Джош Гад) плевать на логику, лишь бы все исполняли его приказания. С ним в паре идет стервозная ассистентка Айрис (Сьюзи Накамура)
Среди простых пассажиров главные роли отведены невыносимо шумной паре Дагу (Кайл Борнхаймер) и Мие (Джессика Сейнт Клэр), которые только и делают, что сcорятся. Их словесные перепалки сотрясают весь корабль, они самая настоящая раковая опухоль пассажирского состава. И вишенкой на торте можно назвать жутко навязчивого пассажира Карен (Ребекка Фронт), постоянно сующую нос в дела администрации и периодически шантажирующую ее.
В сериале присутствует не только сюжетная линия в космосе. На земле тоже полно проблем, только наблюдать за этим совсем не интересно. Эти вставки необходимы, но они ломают и без того не самый ровный ритм.
Скучноватые беседы сотрудников отдела, контролирующего полет с земли очень быстро начинают раздражать. Возможно, дело в актерах, которые все как на подбор испытывают проблемы с эмоциями.
А эмоции очень важны, так как одной из самых заметных фишек Ианнуччи были смачно ругающиеся персонажи, особенно герой Питера Капальди из культового политического сериала The Thick Of It и картины In The Loop (у нас — идиотское «В петле», хотя речь тут о подключенности к событиям) по его мотивам. Тут за 4 серии все пока в рамках. Ругаются, но как-то без огонька, кроме отдельных сцен.
Но у шоу безусловно есть плюсы. В диалогах проскакивают отличные шутки, интерьеры корабля радуют глаз, а сюжет развивается. Это не просто набор сценок с ссорящимися друг с другом людьми. Каждую серию мы узнаем какую-нибудь интересную подробность о корабле или команде.
И некоторые детали представляют из себя отличный трамплин для множества шуток. Удивительно, но в этом комедийном сериале есть рабочие твисты, благодаря которым с каждой серией за пассажиров становится все страшнее и страшнее.
В остальном же к сериалу пока много вопросов. Будут ли персонажи хоть как-то развиваться? Или мы будем весь сезон наблюдать за токсичной парой и идиотом-миллиардером, которые будут делать одно и то же?
Понятное дело, что каждая серия будет подкидывать экипажу очевидные проблемы, вроде поломок оборудования, нехватки провизии (изменение срока пребывания на корабле с 5 недель до 3 лет внушительно) и тому подобного. Дойдет ли до каннибализма и бунта, как было у Ким Ки Дука в «Человек, время, место и снова человек»?
В итоге у нас получается местами забавная космическая комедия с хорошими актерскими работами, но очень неровная и наполненная большим количеством неприятных персонажей.