13 декабря 2012Игры
Обновлено 17.03.2016

"Корсары: Каждому свое". Рецензия

"Корсары: Каждому свое". Рецензия - изображение обложка

Запуская «Корсары: Каждому свое» с известным предубеждением и готовностью нещадно бить ее палками, я в итоге очнулся где-то через двое суток, когда уже надо было писать этот текст. Эти двое суток стали наглядной иллюстрацией известного анекдота про мышек и кактус.
Нещадно бить новых «Корсаров» палками не только можно, но и нужно. С точки зрения современного геймера или игрожурналиста, вчера еще писавшего рецензию на приличные игры, выпуск такого продукта сегодня, в конце 2012 года — это варварство, игнорирование контекста индустрии и пощечина общественному вкусу одновременно.

Корсары: Каждому свое. Рецензия - фото 1

Не в тренде
Абнормальность чувствуется во всем. В том, что этот, фактически большой мод к другому моду трехлетней давности (мы про «Корсары: Город потерянных кораблей»), в Steam стоит дороже иных новинок. В том, что и внешне, и по базовой механике, и по набору основных локаций, и по тому, с какой периодичностью игра вылетает на рабочий стол, это еще более древние «Корсары 3». В том, что торговцы, трактирщики и банкиры, с которыми вы уже общались не раз и не два, после получения героем статуса капитана, начинают делать большие глаза и говорить ему: «Здравствуйте, давайте познакомимся!» И, наконец, в том, как болезненно игра стремится к максимальному хардкору и реализму, зачастую жертвуя при этом балансом, а зачастую и здравым смыслом.

Корсары: Каждому свое. Рецензия - фото 2

«Корсары: Каждому свое» — это такое подполье староверов, слушающих грампластинки в неоновом городе летающих такси и вежливых андроидов. Современный игрок, привыкший к фар краям, ассасин кридам и масс эффектам, здесь будет чувствовать себя как гламурная блондинка на ивановской швейной фабрике. Ему придется разбираться в навороченной ролевой системе, включающей около 50 личных и корабельных умений и способностей (те в какой-то момент могут без объяснения причин поползти вниз). Наматывать круги вокруг врагов, ожидая, когда перезарядится спасительный пистолет. Лично выписывать на бумажку, а потом ручками вбивать имена проституток и квестовые пароли (последние не дублируются в журнале, и в каждой новой игре генерируются заново). А вместо созерцания ярких постановочных роликов — читать сухие строчки диалогов и журнальных заметок, в которых вся завязка описывается емким: «Собери миллион песо!»

Корсары: Каждому свое. Рецензия - фото 3

Чем сложнее, тем сложнее
Становление героя проходит в муках и напоминает симулятор выживания нищего. Здесь не получится, как в большинстве игр серии, сразу запрыгнуть в корабль и отправиться навстречу пиратской вольнице. Чтобы спасти честь семьи и родного брата, молодой повеса Шарль де Мор сначала долго копит деньги на первое судно. Получив 17 000 песо за первый люггер, его потом еще попросят: собрать денег на команду в составе 40 человек, освободить из тюрьмы штурмана, без которого корабль не вывести на глобальную карту, закупить массу необходимого провианта, оружия, рома и боеприпасов. Затем нужно будет потопить два пиратских корабля и еще три месяца ишачить капером, чтобы сюжет соизволил продвинуться дальше.
Если вы выбрали сложность игры отличную от самой низкой и унизительной, в процессе Шарль де Мор, по-хорошему, должен погибнуть, причем не раз и не два. Драки вызывают раздражение - врагов всегда в несколько раз больше, а герой может легко умереть от одного удара или выстрела. В итоге сегодня, в 2012 году, игрок вынужден либо просто драпать от противников, либо, как мы уже сказали, бегать вокруг них (а те покорно семенят следом) в ожидании перезарядки. Еще можно встать в узком проходе и убивать неприятелей по одному, пока остальные толпятся в очереди и сосредоточенно рубят саблями воздух.

Корсары: Каждому свое. Рецензия - фото 4

Понять, простить, преодолеть
Тем не менее, несмотря на морально устаревшее нутро (из действительно нового тут разве что алхимия), а местами и откровенный старческий маразм игра затягивает со страшной силой. Оказавшись в положении нищего, у которого впереди большое будущее, но в карманах голяк, здесь действительно хочется, назло всем ветрам, накопить, собрать, преодолеть, победить индейцев-канибалов и провести испанского пленника во французский порт, чтобы получить заслуженную награду, почувствовать себя человеком и, наконец, увидеть это будущее.
Ради этого можно терпеть унижение и боль. Здесь легко провалить какое-нибудь доходное задание (прослушали, не записали на бумажку пароль, опоздали к назначенному времени). После этого, оставшись без квестов и необходимой суммы, ты начинаешь в буквально смысле продавать последние штаны и нервно поглядывать вон на тех грузчиков, что снуют в порту с бочонками на плечах — может податься к ним на сдельную оплату? Вместо этого приходится часами просиживать в тавернах, играть в карты и кости и пугать посетителей криками: «Погодите вы со своей ставкой! Дайте я сначала сохранюсь!»
Объяснить все это можно самыми разными причинами. Исконно русской тягой к преодолению тягот. Нелинейным сюжетом и обилием действительно интересных квестов, едва ли не каждый из которых оборачивается неожиданным испытанием, ловушкой и кучей новых забот. Тем, что новые «Корсары» дарят то редкое в сегодняшних играх чувство глубокого удовлетворения, когда ты выжил в неравном морском бою с пиратами, захватил вражеские суда, а теперь, потирая руки в предвкушении, плывешь продавать их на ближайшую верфь. А может, дело в том, что сейчас на дворе зима, и к тебе вдруг начинают возвращаться давно позабытые воспоминания и ощущения из зимы 2000 года, когда самая первая игра серии украла у тебя месяц жизни?

Корсары: Каждому свое. Рецензия - фото 5

В общем, сегодня играть в такие «Корсары» — все равно, что вспомнить юность и отправиться с другом детства на рыбалку: холодно, неудобно, хочется спать и вообще чувствуешь себя идиотом, склонившимся над какой-то палкой с леской. Но за те мгновенья искренней мальчишечьей радости, когда ты вытащишь из воды здоровенного карася, можно простить и перетерпеть многое. Правда, больше одного раза такой эксперимент повторять не хочется.

6.0 (Выше среднего)

Текст - Кирилл Волошин

Рецензируемая версия: PC

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
AngStrem
AngStrem
Ностальгия.
Syp_Svary
Syp_Svary
не советую выбирать уровень сложности выше боцмана