Короткая рецензия на «Полночное солнце» — подростковую мелодраму со Шварценеггером и Беллой Торн
Любовные фильмы, где один из партнеров подвержен какому-то заболеванию, уже давно пора воспринимать как отдельный жанр. «Виноваты звезды», «До встречи с тобой», номинированная на недавний «Оскар» «Любовь — болезнь» — список можно продолжать долго, и с каждым годом он становится все больше. В основном это шаблонные драмы, рассчитанные исключительно на подростковую аудиторию — с хайповыми актерами и примитивным сюжетом.
У таких фильмов всегда была четкая, незамысловатая структура. Вот девушка (парень), страдающая редкой/неизлечимой болезнью. Вот парень (девушка), который спонтанно в нее влюбляется. Далее следует часовое слайдшоу из поцелуев и вечеринок под инди/поп-музыку. А в завершении зрителей кормят хэппи-эндом, либо же доводят до слез трагичной развязкой.
По такой же схеме построен фильм Скотта Спира «Полночное солнце» — это стопроцентная «классика» жанра.
Кэти (Белла Торн) — милая 17-18-летняя девушка, все детство просидевшая в четырех стенах родительского дома. У нее редкая болезнь — прогрессирующий меланоз. Если коротко, это аллергия на солнечный свет с летальным исходом, из-за которой Кэти не может появляться на улице в дневное время суток. С утра до обеда она спит, перебирает гитарные аккорды, а также подглядывает за соседским мальчиком Чарли (Патрик Шварценеггер), который каждый день проходит мимо ее затонированных окон. Однажды они встречаются (по вечерам Кэти выходит играть свои песни на местной станции вокзала), влюбляются и до конца фильма наслаждаются беззаботной жизнью.
Каким бы глупым не показался сценарий, как бы скучно не были прописаны главные герои, подобные фильмы всегда будут актуальны. Воспринимайте их как сказку для подростков — с заезженной моралью и наивным сюжетом, но яркими картинками.
У «Полночного солнца» много проблем: начиная с игры актеров, и заканчивая совершенно сырыми диалогами. Но чего у ленты не отнять, так это шарма. Это легкое весеннее (нормальное весеннее, а не российское со снегом и морозом) кино, снятое лишь с одной целью — растопить зрителей идеализированной любовной историей. И с этим фильм справляется.
Добавьте к романтическим похождениям ламповый провинциальный город со слащавыми студентами, и «Полночное солнце» покажется идеальным вечерним развлечением.
Единственная глобальная проблема фильма — актерский состав. Если Шварценеггер-младший (для старшего отпрыска «настоящего» Шварца это уже пятая роль в кино) воплощает свое амплуа харизматичного красавчика, то Белла Торн в фильме — явный мискаст. Торн — отличная молодая актриса, которая совершенно не подходит на роль застенчивой хипстерши. Справедливости ради, она хотя бы старается вытянуть фильм своей игрой — в то время как сын Шварценеггера лишь торгует лицом и накачанным торсом.
В остальном «Полночное солнце» даже выигрывает у своих конкурентов. Конечно это не «Я, Эрл и умирающая девушка», но ленты вроде «Если я останусь» и «Дыши ради нас» он обходит. Хотя бы тем, что фильм не скатывается в биографичность/сюрреализм, но полность акцентирует внимание на любовной линии — образуя самодостаточную и цельную историю.
Итог
В целом «Полночное солнце» — терпимый представитель жанра подростковой мелодрамы. Это яркая полуторачасовая притча, которая пусть и не может похвастаться качественным сценарием, но оставит довольными влюбленных подростков и фанатов Торн со Шварценеггером. Впрочем, на большее фильм и не рассчитывался.