16 апреля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Короли воздуха: 7 лучших летчиков в истории

Чтобы почувствовать себя летчиком, сегодня достаточно запустить World of Warplanes или ее коллег по жанру. Когда-то фигуры высшего пилотажа заставляли пилотов и их самолеты работать на пределе возможностей, а сегодня они выполняются нажатием пары клавиш и движением мыши. Впрочем, история подарила нам летчиков, чьи подвиги сложно повторить даже за монитором. Мы вспомнили семерых известных пилотов, чей характер и умения изменили наши представления об авиации.
Чтобы почувствовать себя летчиком, сегодня достаточно запустить World of Warplanes или ее коллег по жанру. Когда-то фигуры высшего пилотажа заставляли пилотов и их самолеты работать на пределе возможностей, а сегодня они выполняются нажатием пары клавиш и движением мыши. Впрочем, история подарила нам летчиков, чьи подвиги сложно повторить даже за монитором. Мы вспомнили семерых известных пилотов, чей характер и умения изменили наши представления об авиации.

Михаил Ефимов (13 ноября 1881 — 11 августа 1919)

Первый русский авиатор.

В 1909 году в Одессе Михаил Ефимов совершил полет на планере, став первым русским авиатором. Позже, во время обучения во Франции, он побил рекорд Орвилла Райта, пролетев с пассажиром на аэроплане 1 час 48 минут, на 16 минут дольше американца. 21 марта 1910 года Ефимов совершил первый в Российской Империи публичный полет — сто тысяч зрителей наблюдали, как он пять раз взлетал в небо (три раза в одиночку и дважды с пассажирами на борту). Работая в севастопольской летной школе в 1910 году, Михаил Никифорович впервые выполнил пикирование и планирование с выключенным двигателем самолета. В Первой Мировой войне ему доверяли самые сложные и опасные задания — он бомбардировал и фотографировал позиции противника. К сожалению, в жизнь талантливого летчика вмешались общественные потрясения: во время гражданской войны Михаил Никифорович выступал на стороне большевиков, и в 1919 году в Одессе был казнен белогвардейцами.

Петр Нестеров (27 февраля 1887 — 8 сентября 1914)

Летчик, впервые сделавший «мертвую петлю» и впервые применивший в бою таран.

Петр Николаевич Нестеров увлекся авиацией в 23 года, став членом Нижегородского клуба воздухоплавания. В 1912 году он сдал экзамены клуба и получил звание пилота-авиатора и военного летчика. Слава пришла к нему 27 августа 1913 года — тогда Нестеров впервые в мире сделал «мертвую петлю» на французском самолете «Ньюпор-4». Трюк Нестерова стал не только первой в мире «мертвой петлей», но и вообще первой из когда-либо выполнявшихся фигур высшего пилотажа. К сожалению, дальнейшая карьера аса была недолгой. Во время Первой Мировой войны Петр Николаевич был пилотом самолета-разведчика. 8 сентября 1914 года Нестеров вылетел на перехват австрийского самолета-разведчика и попытался сбить его, аккуратно протаранив фюзеляж колесами (в то время разведчики не оснащались оружием). Задуманное не удалось — пилот столкнулся с вражеским самолетом, и оба аппарата начали падать. Не имея парашюта, Нестеров выбросился из самолета в попытке спастись и разбился. Такой ценой был совершен первый таран в истории авиации.

Владимир Коккинаки (25 июня 1904 — 7 января 1985)

Самый награждаемый советский авиатор, поставивший 22 мировых авиационных рекорда.

Владимир Коккинаки начал летную карьеру лишь в 26 лет — до этого он служил в пехоте. Через год после окончания летного обучения он уже был инструктором в Ленинградской военно-теоретической школе, где учился сам. За свою жизнь он поставил 22 мировых рекорда, например, рекорды высоты и максимальной скорости полета с грузом и без него. За деятельность летчика-испытателя во время Второй Мировой войны и за внушительный список поставленных рекордов Коккинаки получил огромное количество государственных наград: две «Золотые звезды» Героя Советского Союза, шесть орденов Ленина, орден Октябрьской революции, три ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны первой степени и четыре ордена Красной Звезды. Такое количество наградных знаков не удавалось собрать ни одному летчику СССР.

Николай Гастелло (6 мая 1907 — 26 июня 1941)

Летчик-герой, совершивший огненный таран немецкой автоколонны.

Николай Гастелло начал карьеру летчика в мае 1932 года — после призыва в армию его отправили на учебу в авиационную школу летчиков Луганска. После обучения он стал пилотом бомбардировщика и быстро дорос до командира эскадрильи. 26 июня 1941 года, во время планируемой бомбардировки немецкой колонны в районе Радошковичи-Молодечно бомбардировщик, которым управлял Гастелло, был сбит попаданием в топливный бак. Понимая, что спастись не получится, пилот направил пылающий самолет с бомбами прямо в колонну противника, уничтожив несколько десятков автомашин и цистерн. Николай Гастелло был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза.

Алексей Маресьев (20 мая 1916 — 18 мая 2001)

Летчик, который продолжал летать, лишившись ног.

Маресьев прошел обучение в авиационном училище им. А.К. Серова, где впоследствии работал инструктором и встретил войну. Свой первый боевой вылет он совершил в 1941 году, и к марту 1942-го сбил четыре самолета. 4 апреля 1942 года, во время операции по прикрытию бомбардировщиков самолет Маресьева был сбит, а сам пилот тяжело ранен в ноги. Алексей упал на немецкой территории. Почти три недели летчик из последних сил полз до линии фронта и в итоге смог добраться до деревни Плав в Новгородской области. Его не сломили ни три недели страшнейших испытаний силы воли, ни последующая ампутация ног — восстановившись в госпитале и санатории, Маресьев начал учиться летать с протезами. Вернувшись в строй, он — уже с искусственными ногами — сбил семь вражеских самолетов.

Ричард Бонг (24 сентября 1920 — 6 августа 1945)

Самый результативный боевой пилот США.

В детстве Ричард часто ходил на охоту, и впоследствии развитая меткость помогла ему в летном деле. Он начал летать в 1942 году, и уже через несколько месяцев после начала службы на его счету было пять японских самолетов. К весне 1944 года число воздушных побед возросло до 27, после чего пилот отправился в США для повышения квалификации. Уже в сентябре Бонг вернулся на фронт и к декабрю довел число сбитых самолетов до 40, став самым результативным летчиком США. После войны Ричард был летчиком-испытателем и именно на этом поприще встретил свою смерть. 6 августа 1945 года пилот разбился в Калифорнии — у реактивного истребителя P-80 «Shooting Star» отказал двигатель. И хотя в этот же день произошла атомная бомбардировка Хиросимы, многие американские газеты все равно размещали заметки о смерти Бонга на первых полосах.

Эрих Хартманн (19 апреля 1922 — 20 сентября 1993)

Самый результативный военный летчик за всю историю авиации.

Элиза, мать Эриха, была одной из первых женщин-пилотов в мире. Она основала летную школу в городе Вайль-им-Шёнбух, и Эрих был одним из ее учеников. Он окончил обучение в 14 лет, а в 15 уже был инструктором одной из планерных групп гитлерюгенда. После вступления в люфтваффе он копил знания и даже разработал свою тактику внезапного удара — Эрих атаковал противника из «слепых зон», сверху или снизу, и открывал огонь только на максимальном приближении к противнику. Пилот никогда не ввязывался в долгие изнурительные перестрелки с маневрами, предпочитая резкие атаки и быстрый уход. Во время Второй Мировой войны Хартманн сбил 352 самолета, два из них — уже после подписания акта о немецкой капитуляции. Так он стал самым результативным летчиком в истории авиации, обойдя предыдущего рекордсмена — Герхарда Баркхорна с его 301 сбитым самолетом.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Алексей  Никитин
Алексей Никитин
А где Чкалов, Грицевец, Покрышкин, Кожедуб?! Рихтгофен наконец...
SkalderSan
SkalderSan
Вот бывает так, что купил игру, а там нет русской локализации. И сразу возникает закономерный вопрос: где скачать русификатор? Раньше приходилось искать везде, где только можно, но сейчас все намного проще. Все русификаторы для старых и новых игр вы можете найти NaIgre https://naigre.com.ua/  Отличный сайт с большим каталогом русских переводов для видео игр.