05 декабря 2024Настольные игры

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои»

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - изображение обложка

Мне вспоминается история об одном мальчике. У него в 90-е годы не было компьютера (а у многих ли был?), но были друзья, которые могли себе позволить не только просаживать свои собственные штаны за пузатыми кинескопами, но и приглашать к себе других ребят, терять зрение и время за погружением в мир игр.

И однажды мальчик увидел ещё даже не «Героев Меча и Магии», а легендарную «King’s Bounty» и её энтузиастское продолжение от Сергея Прокофьева «КВ2». О-о-о, возможность бесконечно и почти бесконтрольно носиться по миру, собирать ресурсы, нанимать войска, брать замки. Охотиться на слабых соперников и убегать от сильных. Полный восторг! Тем вечером (и следующие 2 месяца) всё свободное время мальчик рисовал свои карты, отправлял бумажного солдатика в невероятные приключения и вздыхал, что нет такой прекрасной игры, в которую можно было бы играть без компьютера.

Потом мальчик моргнул и оказался в 2024 году, где в мире компьютерных игр чего только не произошло. А в мире отечественных настолок…. Наконец-то та самая игра! И она сегодня в нашем очередном обзоре. Дамы и господа, настольная игра «Герои»!

Море ностальгии в коробке

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - фото 1

Издательство Hobby World в последние годы интенсивно наращивает поток отечественных настольных игр, добирающихся до любителей подобного досуга. Особенно приятно то, что этот поток радует не только количеством, но и разнообразием. Сегодня у нас действительно особенный гость – продукт совместного творчества Юрия Журавлёва и Егора Николаева – «Герои».

Обычно в основе игры лежит какое-то одно особенное свойство, отличающее её от вороха игр смежного жанра. Но в «Героях» можно встретить сразу два бриллианта по цене одного. Во-первых, я уже, кажется, обмолвился словечком-другим, но молчать не могу… Это та-а-а-а-ак олдскульно, почти до слёз умиления. Авторы и не скрывают, что в содержании фэнтезийного мира, в механиках, в оформлении игры ориентировались на классические компьютерные пошаговые стратегии родом из 90-х. И это заметно! При этом не возникает ощущения плагиата, игра достаточно самобытна в своей сущности, механиках и оформлении. Но атмосфера и ощущения пойманы и переданы на все 100%, огромная благодарность за такой оммаж 90-м.

И история, история! Аж хрустит на зубах!

Итак, треснула Грань, отделявшая нетронутый насыщенный магией мир в Центре мироздания от других измерений Вереницы. И устремились завоеватели из других миров в мир за Эфирными Вратами. Каков слог… Кстати, фракций завоевателей как раз шесть, и все они действительно уникальны. Людей много, и ими легко управлять (ба-дум-с!), нежить воскресает и способна проклинать благодатные регионы, гномы способны строить, орки впадают в ярость, усиливающую их возможности, эльфы с помощью дерева способны весь мир построить (очумелые ручки по-фэнтезийному), а наги вообще ни на кого не похожи (у ребят и воины, и ресурсы – всё одно). Так что сторону в конфликте можно выбирать и по велению сердца, а можно и с целью пощупать новые возможности и механики.

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - фото 2

Но что, если вы не мальчик слегка за 30 годиков, чтобы пускать слюни умиления просто от факта существования «Героев»? Можно пропускать? О, нет! Ведь мы только добрались до второго бриллианта, зарытого в простой картонной коробочке. В составе этой полноценной фэнтезийной игры:

  • 6 планшетов
  • 4 маркера
  • 4 памятки
  • 1 правила игры

И всё. Самое удивительное, что этого хватает с головой. Весь мир — на листе бумаги, это просто взрывает мозг в своей простоте и гениальности.

Кстати, это тот случай, когда в основе необычного устройства игры лежит вполне конкретная цель: игрокам нужно запоминать локации и ориентироваться в пространстве целого мира, при этом не выдавать своих замыслов. Но как? Очень просто – дайте каждому свою копию карты. А если у каждого на руках уже есть карта, то дополним её до полноценного игрового планшета с абсолютно уникальной фракцией.

Итого на планшете представлена карта мира, уникальные здания и войска конкретной фракции, счётчики ресурсов, победных очков и раундов, монстры для преодоления, артефакты для превозмогания. Всё, вроде? А как тогда в этом всём разобраться? Давайте делать отметки маркерами! Вроде roll-and-draw, да не он, а choose-and-write, да ещё и с изюминкой, только хардкор. Готово, вы (авторы игры) великолепны, а перед нами поистине уникальная игра.

Механика игры

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - фото 3

Ладно, что посреди этой гениальности всё же надо делать? Основной ход игры при всём разнообразии весьма прост. В игре 16 раундов. В каждом из них ведущий игрок (меняется по часовой стрелке каждый раунд) выбирает 4 из 5 возможных действий:

    1. Получить дерево
    2. Получить металл
    3. Получить золото
    4. Возможность построить здание И/ИЛИ нанять новые боевые единицы
    5. Совершить передвижение армии в другое регион

С первыми тремя пунктами, думаю, проблем не возникнет. Хотя, подождите, а сколько ресурсов-то? О, здесь приятная тактическая мелочь: ведущий игрок выбирает не только типы действий, но и порядок их исполнения, а также количество ресурсов. Причём, делает это он очень просто, помечая на специальном счётчике выбранные действия цифрами от 1 до 4. Остальные игроки обязаны скопировать себе эту запись и использовать в рамках раунда.

Допустим, понятно, что цифра 2 подскажет, что нужно взять себе две единицы дерева, металла или руды. Кстати, тоже не вполне взять, а записать себе эту информацию в счётчик ресурсов. Но что значат цифры для строительства и передвижения? Цифра, выставленная строительству, означает уровень здание, которое можно построить в этот раунд. На найм войск эта цифра не окажет никакого влияния: нанимайте кого угодно и сколько угодно, если построены нужные здания и хватает золота. Для действия передвижения цифра означает, сколько очков мобильности у вас есть в этом раунде. Кстати, именно передвижение игроков самое сложное и ключевое действие в игре, рассмотрим его подробнее.

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - фото 4

Напомню, что карта мира у всех одинакова, и в начале игры каждый игрок выбирает себе один из стартовых регионов. Но в мире есть разные виды поверхностей, которые стоят разным фракциям разных очков перемещения (да, как и в пошаговых стратежках из 90-х). Так что смóтрите на то, сколько очков есть у вас и прикидываете, в какие соседние и не очень регионы вы можете или хотите переместиться. Важно, что в каждом регионе вас ждут дополнительные ресурсы, но получаете вы их только при первом заходе в регион. Также не учитываются регионы, которые вы прошли по пути, но не остановились. И, конечно, выбор нового региона игроки совершают втайне друг от друга. Но это так, цветочки, что по ягодкам?

Во-первых, в любом регионе можно найти чудовище и подраться с ним. Сила чудовища изначально известна, так что отправляйте на гибель своих солдат в достаточном количестве и забирайте ресурсы и победные очки. Важно то, что по умолчанию вы дерётесь с самым слабым из своих пока не побеждённых чудовищ. Правда, если в запасе после перемещения остались очки мобильности чудовище-другое можно пропустить.

Далее, если вы оказались в одном регионе с другим игроком, если хоть кто-то из вас захочет, начинается драка. Сражения, конечно, всё же не могли получиться настолько глубокими по сути, как это получилось в «Героях Меча и Магии», но обладают своим шармом, поскольку вы втайне друг от друга выбираете, какие именно из имеющихся войск вы отправляете в бой, а в любом бою неизбежно погибают все участвующие в нём войска. Так что при всей простоте боя (у кого больше суммарная сила, тот и молодец) тут есть простор для блефа и mindgames. А что получает победитель кроме глубокого морального удовлетворения, а также автоматической победы над своим самым слабым пока не побеждённым чудовищем?

    1. Можно получить ресурсы от автоматически побежденного чудовища (победные очки зачисляются в любом случае);
    2. Можно забрать у проигравшего любые ресурсы из трёх базовых в том количестве, на которое вы превзошли оппонента при сравнении боевой силы участвующих в бою отрядов. У него эти ресурсы исчезают, а у вас прибавляются;
    3. Можно забрать у проигравшего артефакт. Кстати, что это?

Дело в том, что на отдельных территориях разбросаны шесть артефактов. Они базово одинаковые, но для каждой фракции свои эффекты от артефакта, а у каких-то фракций и условия получения артефакта отличаются. Кому-то они приносят победные очки, кому-то удешевляют строительство или армию, кому-то просто подбрасывают ресурсы, а могут и усилить уникальные способности отдельной фракции.

Ещё в некоторых регионах находятся крепости с вкусными бонусами, которые можно захватить только раз за игру. И если сразу два игрока одновременно хотят захватить крепость или заполучить артефакт, то сначала придётся подраться друг с другом. Так что игра в высокой степени конфликтная, готовьтесь к серьезному мордобою, если нацелены на высокие достижения. Кто-то, впрочем, может и отсидеться в тихом уголке, на карте всё же 27 регионов, можно и поизбегать сражений хотя бы какое-то время.

А ведь я ещё не сказал про ассиметричность фракций. Здесь снова по вам ударят флэшбеки из 90-х, поскольку каждая фракция действительно уникальна и имеет свои здания, свои войска и свою особенную способность, способную изменить игру. За каждую будет интересно сыграть, а сам способ игры за наг – вообще уникум, моё почтение. Да, ещё каждая фракция заставить прилично подумать о тактике. Так что хоть раунды и быстрые, но их 16, а если реально развивать фракцию… Боюсь, заявленного часа для быстрой партии не хватит. Хотя, можно сыграть и по-быстрому, фана ради.

Есть ли минусы?

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - фото 5

Что ж, почти со всех сторон облизал «Героев». Ещё и стоит откровенно недорого по современным меркам… Минусы-то есть?

Ну, возможно, кому-то не зайдёт сам формат, всё же тематика пошаговой стратегии не всем может прийтись по вкусу, хотя я категорически советую попробовать хотя бы ради нового опыта.

И, конечно, некоторые дискуссии могут вызывать компоненты. При этом планшеты прекрасны в своей функциональности, иллюстративности и яркости, и они сделаны надёжно и прочно. С маркерами всё не так однозначно — с одной стороны, это действительно классная идея, когда все действия помечаются маркерами. И логично, что для этого нужно, чтобы эти маркеры легко стирались. Тогда надо принять правила игры и быть аккуратным и заботиться о маркерах или, в крайнем случае, вложиться в свои собственные маркеры, которые будут в большей степени соответствовать предпочтениям конкретных игроков. И да, коробка тоже нуждается в бережном отношении (избавляться точно не хочется – красивая же, с идеей), если есть план носить с собой игру, то лучше подыскать специальную пластиковую папочку. таскать с собой планшеты проще в примитивной пластиковой папке.

Итого

Коробка с ностальгией для детей 90-х. Обзор настольной игры «Герои» - фото 6

Но это реально мелочи. За почти символическую цену «Герои» предлагают вам окунуться в хорошо продуманный красочный мир, где почти все действия игроков видны, но находится место и тайным решениям. Где существуют уникальные ассиметричные фракции, все играют и по отдельности, и вместе, а сам формат «планшетной» игры просто вызывает восторг.

Ещё её можно просто таскать с собой и играть, где вздумается! Как будто маленький кусочек ламповой компьютерной игры, куда мы непременно вернёмся с пацанами и доиграем все наши сохранённые и не доведённые до конца сюжеты… А «Герои» всегда будут с вами и будут готовы подарить вам каждый раз новое и уникальное по своей форме, по своему содержанию, по своей сути приключение.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь