Конкурс «Работа мечты». Рецензия главного режиссера Канобу
Коллеги из редакции Канобу попросили меня отсмотреть работы, которые Вы, дорогие пользователи, прислали на конкурс Работа мечты. И не просто отсмотреть, а дать свою оценку, дельные конструктивные советы и, фактически, рекомендации для нашей редакции: кого из множества конкурсантов выводить в лидеры этого конкурса, кого в аутсайдеры, кому рекомендовать оказывать всяческую помощь, а с кем сразу же заключать контракт на серийное производство видео.
Последние два года я был главным режиссером Канобу: можете пролистать редакционный контент за этот период и внимательно почитать титры. И когда вы писали в комментах «Зуев - молодец», «Сальников крут» или «Белкин няшка», вряд ли вы задумывались о том, что за убедительностью и привлекательностью «первых лиц» Канобу стояла большая съемочная команда, члены которой отработали в разное время на федеральных телеканалах. Та команда, которая готовила вход в кадр наших фронтмэнов, и после их выхода из кадра продолжала долгую работу, для того чтобы в назначенный час очередной обзор, аналитика, «развлекаловка» или «информационка» появилась на главной странице сайта. Я, как главный режиссер, попадавшиеся негативные комментарии под редакционным видео пропускал, так сказать, через себя. Однако, как профессионалы, в подобных случаях мы не уходили в депрессионный запой и не давали клятву на иконе Шепарда сжить со света этих комментаторов. Мы продолжали работать.
У меня нет желания отрываться на вас, дорогие мои, так как запоминается, как обычно, только хорошее. Однако, в вопросах точности композиции, грамотности монтажа, органики поведения в кадре, общей внутренней культуры и логики повествования - буду беспощаден. Воспринимайте этот текст как рецензию на ваши работы, присланные на конкурс.
Итак, приступим.
Let’s Play
Собственно, что такое let’s play? Загружаем игру, запускаем фрапс, подключаем дешевую скайп-гарнитуру к виндовской саундкарте, и начинаем играть, попутно комментируя все, что происходит на экране, потом выгоняем это видео через Vegas, подрезав шапки-жопки и закачиваем на YouTube. У кого-то, правда, может оказаться мощная игровая станция и система захвата видео с консолей, плюс дорогой микрофон для записи голоса (возможно даже Neumann), и полученное видео он монтирует только в Final Cut на Маке, и даже во время захвата видео делает картинку в картинке через X-Split.
Кому-то достаточно примитивного набора, кто-то обкладывается горой дорогущих дивайсов, но суть остается та же: let’s play он и в Африке let’s play. И оценивать данное видео можно лишь одним критерием: «нравится/не нравится». Я, да и все профессионалы видео, до сих пор не могут точно объяснить почему видос низкого качества, с гнусавым подростковым голосом, в речи которого за минуту можно насчитать больше 10-ти дефектов речи собирает более ста тысяч просмотров. А видео в хорошем качестве, с голосом человека, которого хоть сейчас можно диктором на радио звать, да еще более того: помимо рассказа о прохождении игры, ты, как зритель, еще и узнаешь полезную информацию об игре, разработчиках и подобной серии в целом, на выходе не дотягивает и до двадцати тысяч просмотров, а порой и меньше. Наверняка, этому есть стройное объяснение, а для меня это останется одним из самых субъективных жанров, с единственным критерием оценки «лайк/не лайк».
К чему такое долгое вступление? Я честно отсмотрел все работы этого сектора конкурса и могу лишь оценивать их через свое субъективное «цепляет – не цепляет». К многим летсплейщикам я заходил на каналы на youtube, смотрел другие их работы, кого-то даже удавалось находить «вконтактике» - то есть я знакомился не только с их творчеством, но и смог немного узнать что это за люди вообще.
Таким пользователям, как Reerk rockedz Cloudby Qaka Queena Of-Hearts (пишу те ники, под которыми было размещено видео на наш конкурс), что им бы все же посерьезней надо относиться к записи голоса, потому что голос записанный на дешевый микрофон, и не обработанный хотя бы виртуальным компрессором в аудиоредакторе, заставляет быстро уставать уши пользователя. Да и самим голосом надо бы заняться: исправить дефекты речи специальными упражнениями и хотя бы почитать учебник по орфоэпии для того, чтобы ваш русский язык стал действительно русским.
Но зачем? Многие делают let’s play, выкладывают его в сеть, у них уже есть своей зритель. Ведь зачем смотрят в сети подобное видео? Чтобы понять какие-то нюансы игры, в которую играешь сам, или просто получить впечатление об игре, в которую нет времени поиграть самому: с чувством, с толком, с расстановкой, так сказать. Принято считать, что никто в сети не обращает внимания на качество данного видео, ибо ему отводится здесь последняя роль. Я лишь выскажу свое субъективное мнение, потому что считаю, что добавив к популярности немного качества, можно усилить эту самую популярность. А также озвучу, все-таки, свои рекомендации для редакции Канобу.
Добавив к популярности немного качества, можно усилить эту самую популярность.
Лично мне понравился The Ducat . «Не удивительно!», - напишут многие в комментах. Да, я не претендую на эксклюзив, Дмитрий делает это интересно, причем, не первый день (судя по его каналу) и достоин приза от редакции.
А вот ребят из L-PlayStudio и Djplov можно хоть завтра звать в студию Канобу, чтобы вести стримы по вторникам (это, как раз, о моих рекомендациях редакции), в тот момент, когда Зуев, Рыжков или Чапм отсутствуют, по причине командировок или выездных работ на больших ивентах.
Ну а о представительницах прекрасной половины человечества, таких как Талия Сорока и Queena Of-Hearts я хочу поговорить в других рубриках этой большой и долгой рецензии, потому как у девушек есть другой креатив, намного интереснее летсплея, по моему режиссерскому мнению.
Да, ребята, те кто тоже присылал свои работы на конкурс в рубрику let’s play, и кого я здесь не упомянул. Это не значит, что я вас не видел. Чтобы хоть немного сэкономить место (в интернете, да) я пишу только о тех, кто меня сильно порадовал или сильно расстроил. Редакция пересмотрит все конкурсные работы в этой рубрике, и выбирать призеров будет опираясь не только на мои рекомендации, но и на редакторское чутье и, конечно же, количество просмотров в Сети в общем.
Поехали дальше…
А дальше я хочу несколько подробнее раздробить рубрики «Репортаж» и «Развлекательная передача» на более конкретные сектора, чтобы точнее указать недостатки работ, и похвалить их достоинства. В следующих нескольких подрубриках я не столько буду разбирать по косточкам конкретные работы, сколько буду рекомендовать правильно использовать ваш потенциал. Потому как уверен, что редакции Канобу это пригодится в будущем.
Итак.
Хорошо пишущие журналисты
FetisovLex Вот он - тот самый случай, когда я с интересом слушал личное отношение человека к играм. И когда слушал, мне скорее хотелось взять распечатанный текст и просто его почитать, потому что стойкая, аргументированная позиция автора меня подкупала, даже при том, что кое в чём я лично с автором не согласен. Но его позиция была доказана, а значит, имеет право на жизнь. Почему я сказал, что хотел взять распечатанный текст? Потому что музыка с вокалом на заднем плане и рандомно смонтированные трейлеры игр, о которых шла речь, меня тупо отвлекали от авторской аналитики.
Теперь представили все дружно Боромира из Властелина колец ☺ Все представили? Так вот: Нельзя просто так взять и смонтировать геймплей под аналитический закадр.
Детальный план не монтируется с Первым, Общий не монтируется с Дальним. Если у вас движение в кадре слева направо, а потом от камеры, то нельзя к этому экшну подклеивать просто так движение справа налево, если вы заранее не выстраиваете конфликт. Это все учебник по монтажу, который можно просто почитать и научиться применять элементарные кинозаконы (которые придумали и опробовали уже давно) в монтаже своих видеосюжетов.
Ну и запись голоса оставляет желать лучшего. Именно качество этой самой записи. Рекомендую вам почитать как пользоваться аудиоредактором, и приобрести голосовой микрофон хотя бы Behringer B-1 (это бюджетная модель, позволяющая добиться приемлемого качества для закадра).
Но при прочих равных, именно тексты от пользователя FetisovLex мне очень понравились. Редакцииииия! Имейте ввиду, есть хороший аутсорсер.
Иван Ежов. Этот автор в первые несколько секунд меня подкупил. Да так что моя оценка начала двигаться к еще большей субъективности со знаком плюс. Я сам очень люблю Вселенную Metro. НО… В первую же минуту, я увидел те же монтажные ошибки, что и у FetisovLex. И те же ошибки по работе со звуком: когда музыкальной подложкой вы ставите трек с вокалом – это очень сильно отвлекает от вашего голоса и смысла слов, который вы несете в своем обзоре.
Хорошая логика подачи материала, четкая журналистская позиция, грамотный русский язык. Но к сожалению для видеорепортажа этого не достаточно. Поэтому пока Иван остается в моей категории: хорошо и грамотно пишущих авторов.
Дикторы
Рэм. У данного конкурсанта было достаточно большое количество обзоров и летсплеев (с этим контентом предлагаю решать редакции), а вот лично я, отношу его в сектор хороших дикторов. Убедительный, приятный тембр. Можно и новости начитывать, и что-то из аналитики, или делать переводы западных спикеров со всяких игровых выставок.
Еще не репортаж, но уже сюжет в Канобувости или в KNB-Live.
Pasha Today . Приятный тембр голоса, хорошая дикция, здоровая логика повествования. Человек явно знаком с грамотным построением кадра и законами монтажа. Материал подается в, так сказать, хорошей выжимке, то есть четко, по делу и без растекания мыслей. Данного конкурсанта можно спокойно привлекать как выездного корреспондента-новостника. Почему не дотянул до развернутого репортажа? Не хватило аналитики и личного отношения к данному событию и общего вывода. Но в данном сюжете, возможно, оно и не нужно. Так как я сам был на этой выставке, то могу сказать, что с точки зрения инфоповода Павел отработал на «отлично».
neolits . Сюжет про Варшаву и Ведьмака. Те же лестные эпитеты могу адресовать и этому пользователю. Сразу видно, что с камерой и монтажной станцией человек на «ты». И если редакция придумает какие-либо рубрики в основном редакционном видеоконтенте в будущем, то подобный материал можно смело вставлять как хороший добротный сюжет, из серии «для общего развития». Единственный недостаток: что за фильтр вы использовали на голосе, на финальном постпродакшне? Зачем? Перемудрили слишком, голос звучит неестественно и это мешает восприятию хорошо подаваемой информации.
delete12345 . Игровой календарь. Август 2013. Еще один очень хороший сюжет, где с точки зрения монтажа, закадра, текста и качества подачи материала все в порядке. На самостоятельный репортаж пока не тянет, а вот сюжет в какой-нибудь KNB-Live было бы очень органично.
T.e.N . «5 лучших фильмов с Джэйсоном Стэтэмом» и другие его работы. Вот здесь автор сам правильно написал, что если появится вакансия режиссера монтажа. Опять же обращаюсь к редакции: если такая вакансия появится, то этот человек должен быть первым в списке, к кому вы обратитесь.
Sasha_Shatalov . Хочу отметить этого конкурсанта за то что вот здесь человек взял и сделал то, что он умеет делать хорошо. А хорошо он умеет монтировать, многим здесь присутствующим у него даже есть чему поучиться. Саша даже знает что такое музыкальный монтаж – это очень приятно.
Межпрограммка
Вообще, что такое Межпрограммка, и почему я ее вывожу в отдельную категорию? Это понятие скорее для телеканала, нежели для большого информационного портала, где все видео, по большому счету, выкладываются рандомно. А вот на телеканале, как раз необходимы маленькие видосики-коропули, заполняющие паузы между большими программами, репортажами, новостями и рекламой. Традиционный вопрос: зачем это на Канобу? Лично я не знаю, но не могу обойти вниманием, живой креатив пользователей, с хорошим юмором или просто грамотно сделанный. Может редакции это и пригодится. По крайней мере, прошу кого-то из этого сектора отметить хотя бы символическим призом.
Итак, в этом секторе:
Александр Паббо . Со своей “флэшкой” про Алана Вэйка меня повеселил. В лучших традициях той самой Масяни. Если вы сможете потянуть подобные гэги целый сезон, то Канобу это могло бы заинтересовать.
neolits пробрался и в этот сектор со своим Техно 2.0. К игровой индустрии данная зарисовочка имеет весьма косвенное отношение, но сделано профессионально. Но изъян один, впрочем, как и у многих конкурсантов. Работа с диктором, микрофоном и финальным звуковым продакшном оставляет желать лучшего.
Alintor . Подобному креативу может позавидовать целый телеканал, если конечно у него есть игровое направление. Профессиональная работа видна невооруженным взглядом.
orels1 orels1. Хороший клип. Очень грамотная графика. Если сделать серию, и сжать по времени каждый клип, то можно набрать на целый сезон.
HS Top. В принципе уже готовая межпрограммка, но лично я бы сокращал ее до полутора минут, не более.
Vintel. Вообще зашел к этому человеку на канал и просмотрел почти всё. Многие вещи очень понравились. Самое главное, лаконично и смешно. Если бы телеканал «Первый Игровой» был бы еще жив, то обязательно предложил бы вам сотрудничество. Не знаю, получите вы какой-либо приз от редакции, но в работа в короткой форме у вас весьма часто получается.
И отдельных теплых слов достойны Queena и Талия. Почему я отправляю некоторые их работы в эту рубрику? Потому что мне понравился короткий флэш-мульт про утро обзорщика, насколько я понял за авторством Квины, а у Талии на канале есть очень клевая рубрика когда простым прохожим задают вопросы из игрового мира. Коротко, емко и весело. Летсплея у девчонок много, но как уже говорил, пускай за него решает наша редакция.
Репортаж и новости
Роман Исхаков - текст, автор идеи. LatmrEN - монтаж, дизайн. Кирилл Захарчук - голос. VaniRUS - обложка. Вот команда с которой, была б моя воля, тут же бы подписал контракт на производство понедельничных обзоров, рецензий и новостей. Точно, ярко, профессионально. Вопрос один - ребята, вы удержите эту фактически телегонку? Каждый понедельник, хошь не хошь, а готовую программу вынь да полож. Если готовы, то вы победители конкурса!
voyva . Посмотрел все передачи, которые были размещены под данным ником. Насколько я понимаю, данный контент делала целая команда. При чем, со знанием дела. Каламбур просто. Но каламбур не меняет моего положительного отношения к данному продукту. Здесь сначала хочу обратиться к нашей редакции. Ребята, в принципе, если вы на общем собрании решите, что подобный контент про экстремальный спорт нужен на Канобу, то, как говориться, «надо брать». Сделано профессионально и в четко выраженной стилистике данных программ про экстремалов.
Что хочу сказать создателям данных передач? С Go Pro вы работаете правильно, репортажную съемку ведете в классической стилистике MTV, но лично мне не хватило красивых планов локаций, где все это происходит, и статичных микро-интервью с участниками, это бы усилило динамику показательных выступлений. Уверен, понимаете: для того чтобы поднять в какой-то момент градус репортажа, перед этим этот самый градус надо чуть понизить – законы монтажа. И еще - все же очень хотелось увидеть среди вашей тусовки харизматичного ведущего, у которого меньше слов-паразитов нежели у остальных участников, и который мог бы рассказать в кадре что-то для тех кто не занимается экстримом, но хотел бы этим заинтересоваться. А получилось что «свои» сделали для «своих», а данная конструкция весьма сужает аудиторию.
Сорк . Вот Вас, была б моя воля, я пригласил бы в видеоотдел Канобу и редакцию сразу же. С журналистикой у вас все более, чем в порядке. Чего вам не хватает, так это производственных мощностей. То есть была бы у вас хорошая камера, несколько стандартных световых приборов, микрофон-петличка, и всё – клепайте репортажи, аналитические передачи и впечатления от пресс-конференций и закрытый презентаций. В потенциале у вас все для этого есть. Не хватает, наверное, только режиссера, который перманентно будет следить за вашей органикой и убедительностью в кадре. Если бы призовой фонд конкурса был бы чуть побольше того, что он есть, вам надо было бы дарить не Xbox, а камеру, световых приборов и микрофон – вам они нужнее. Редакцииииия!!! Задумайтесь, чтобы взять этого человека в штат.
Развлекательная программа
Naota . Как ни странно, видео про парижский магазин игр мне понравилось, ну вот как если бы смотрел его по какому-нибудь телеканалу, типа «Моя Планета». Причем, я говорю без преувеличений. Интересная подача материала, и очень органичный ведущий в кадре. Но, к сожалению, опять вброшу в эту бочку меда, солидную ложку дегтя: вам нужен для ваших программ оператор, который грамотно выстроит кадр, и режиссер который подаст вас в этом кадре в самом выигрышном свете. У вас таких нет? Ну тогда милости прошу за стол и садитесь за учебники по режиссуре и композиции. Без элементарных знаний режиссуры и операторского мастерства ваши передачи так и останутся любительскими видосиками. А как ведущий программы вы весьма и весьма хороши. И самое главное, камера вас любит.
IronBalls . Программ про настолки на конкурс было прислано достаточно. Выделить могу именно эту про Warhangelsk 40.000. По секрету скажу, хотя вы все и сами знаете, редакция вместе с видеоотделом давно пробует создать собственную передачу про настольные игры. А вот она! Бери и ставь в сетку. Мои поздравления, ребята. По моему мнению – это либо приз, либо контракт. После вашего второго сюжета про Инди-Инеди убедился еще больше.
vadzhur . Посмотрел все работы этого конкурсанта. Что могу сказать? Наверное, так и должны выглядеть авторские обзоры. Пускай стиль слегка содран с Мистера Фримана и голливудского прочтения Советского Союза, зато стильно, и есть четкое авторское мнение. Данный конкурсант тоже в когорте лидеров, претендующих на приз или на контракт.
get_voice . Видео с экскурсии по киностудии интересно само по себе, даже если оно любительское. Но к сожалению, на данный момент – это всего лишь любительский видосик. Можно было бы сделать замах на уровень телеканала «Моя Планета», но надо ли вам оно? Без съемочной группы? В любом случае спасибо за попытку и участие в конкурсе.
Ринат Москвин . Вот, вроде, у ребят и техника есть, и судя по дополнительным постам монтажка хорошая, и насколько я понял, работали с микрофонами-петличками, и даже человек отдельный был, который исполнял обязанности оператора. И не поленились ребята на локации выехать и даже подыскать что-то атмосферное по картинке, чтобы попасть в стилистику игр, про которые рассказывали. И даже типа двое ведущих в кадре (я так ждал между ними хотя бы претензии на конфликт позиций, но так и не дождался). По сути, работа проделана большая и колоссальная. Но в результате не получилось НИ-ЧЕ-ГО. Только по одной причине: ребята вы безоружны в знании, как написать правильный сценарий, как правильно выстроить кадр, как построить свои взаимоотношения в кадре и как потом все это правильно смонтировать. От этого незнания весь ваш огромный труд превратился в нулевой результат. Если интересно, напишите мне в личку, я по секундам разберу ваше видео, и объясню ваши ошибки, которых хватит на целую студенческую группу первокурсников ГИТРа. Но конкурс есть конкурс: вы попробовали, пока не получилось.
Павлов Денис . Ребята, та же проблема, что и у команды Рината Москвина. Вы очень старались, но от вашего незнания как нужно это делать правильно – выхлоп практически нулевой.
Общий креатив
В этот сектор я решил поместить несколько видео которые заинтересовали, но сказать что это прям призовые места - так нет. Но все равно обращаю внимание редакции на данные работы, может авторы этих работ вам как-то и пригодятся.
MaxKetner . Вообще эксклюзивный дубляж чего-то самого свежего – это всегда выигрышный креатив. Когда я работал на телеканале «Первый Игровой» у нас была передача «Шоу Трейлеров», где мы набирали с западных сайтов самые свежие трейлеры и игровые и киношные, к которым еще не было русской локализации, и сами делали литературный перевод и силами актерского состава телеканала сами делали дубляж. Это я к тому, чтобы наша редакция подумала: а вдруг подобный креатив понадобится на Канобу. А в целом видна проделанная работа, вы – молодцы.
Толстолап . Шутка юмора весьма понятна, но по мне слегка затянута. Можно было ограничится «Мне всё по», «Грибком стопы» и «Мистером лохом».
Кирьянов Евгений . В принципе, добротное стандартное интернет видео, которое может быть обо всем на свете. Автор научился работать в данном формате, и делает это хорошо. Но монтаж стендапов имени +100500, делает данную работу более чем вторичной. Честно скажу, лично мне было не сильно интересно смотреть данный формат.
Итоги
Конечно, не всех упомянул я в своей рецензии, но и невозможно это. Почему? Очень просто - если о ком-то не сказал, значит ваша работа не вызвала лично во мне ни положительных, ни отрицательных эмоций. Как я говорил - я не крайняя инстанция в этом конкурсе, мое дело посмотреть, высказать мнение профессионала и дать рекомендации к призовым местам.
И вот они, мои рекомендации:
В рубрике Let’s Play нужно выбирать между: The Ducat, L-PlayStudio и Djplov.
В рубрике Репортаж надо рассматривать такие кандидатуры как PashaPivovarov, Влад Кликунов, Сорк.
В рубрике Развлекательная программа основные претенденты vadzhur, IronBalls, Евгений Кирьянов.
И еще, дорогая редакция, рекомендую не откладывая заключить контракт с командой Preview’s Blog – они лучшие на этом конкурсе. Это вам говорит режиссер Самойлов.
За сим прощаюсь, всем спасибо за внимание, время и креатив. Всем удачи, любви и терпения.
Окончательные итоги и объявление победителей состоится 6-го сентября. Так как мы, честно говоря, не ожидали такого количества работ, заслуживающих внимания. Спасибо за участие!