Конференция Electronic Arts на E3 2014
FIFA 15 и NHL 15
**Сергей Колокольников:**Я до сих пор не уверен, что вместо ролика FIFA 15 нам не показали что-то из прошлого года – в отличие от NHL, с которой все неожиданно хорошо. Презентации футбольных симуляторов в принципе устроены так, что тезисы в них не меняются никогда, и в этот раз верить ЕА большинству придется на слово: изменения в новой игре опять получаются слишком точечными, чтобы их могли заметить люди со стороны.
Mirror’s Edge 2
Вадим Михнов: Про Mirror’s Edge 2 по итогам презентации известно примерно столько же, сколько и в прошлом году — практически ничего. Показали меньше минуты геймплея, акцентировав внимание на боевой части. Все эти подкаты, напрыгивания и прочие приёмы — явно совсем не то, что хотели бы увидеть любители первой части. Что же до паркура, то он был только в виде странного прототипа и живого видео с реальными спортсменами. Дата выхода, подробности сюжета — никаких комментариев. Сомнения в том, правильным ли путем движется серия, не развеяны.
Виталий Симонов: Пожалуй, главное разочарование конференции. Electronic Arts вроде ничего не и обещала, к тому же показали игровой процесс, но почти ничего нового про Mirror’s Edge 2 мы так и не узнали. Альфа-версия игры практически не отличается от первой части — Фейт все так же бежит по пустым крышам, иногда расправляется с врагами. Разве что появилась пара новых приемов, которые ничего принципиально нового в игру не добавляют.
The Sims 4
Максим Бурак: Я ничего не понял, но там будут татуировки, толстые жопы, безумные женщины и виртуальные скандалы. Очень весело, наверное.
Илья Янович: Я пропустил The Sims 3, но в The Sims 2 у меня была милая история про то, как космонавт потерял работу, спился, покрылся морщинами и стал приставать к соседям (то есть более-менее превратился в Джека Николсона из фильма «Язык нежности»). В новой части я попытаюсь устроить что-то похожее, хотя я так и не понял, чем она отличается от всех предыдущих, если не считать новые расцветки диванов.
Сергей Колокольников: Похоже, что The Sims 4 — это единственная игра этой Е3, которую потянет мой бюджетный PC.
**Виталий Гуз:**В The Sims 4 обещают больше «странных историй». Но зачем они мне на угрюмой рабочей машине в сентябре, когда я их могу таскать у себя в кармане уже сейчас, в Tomodachi Life?
**Вадим Михнов:**The Sims 4 — это в первую очередь новые веселые способы убийства симов. Вы не заскучаете.
Виталий Симонов: Главная проблема новых The Sims — в игре нет никаких новых идей. Если The Sims 2 добавила в игру третье измерение, а The Sims 3 — новую поведенческую модель, новый симулятор виртуальной жизни, по сути, больше похож на набор скачиваемых дополнений. Игра просто предлагает новый контент, набор ситуаций и расширенный конструктор по созданию персонажа. Зато теперь действительно можно сделать любого сима. Например, воссоздать в игре вашего коллегу, который почему-то никогда с вами не здоровается, сделать ему огромную задницу, а потом при случае засмешить до смерти на корпоративной вечеринке.
Dragon Age: Inquisition
Илья Янович: Кажется, от новой Dragon Age все-таки веет приключениями, а не цифрами и табличками (как от первых двух).
Вадим Михнов: Про Dragon Age: Inquisition в предыдущие месяцы уже говорили столько, что удивить не могло ничего. Этого и не произошло. Показали боевую систему, микс из второй и первой части. Битвы с драконами, привычные эффекты анимации у разбойников, красивая графика нового поколения. Так ничего и не прояснилось насчет диалогов, и тем более никто не ожидал подробностей сюжета. Релиз, меж тем, уже скоро, там и посмотрим, что получилось у Bioware Edmonton в третий раз.
EA Sports PGA Tour
**Максим Бурак:**Еще 30 минут назад я даже не предполагал, что после NES Open Tournament Golf мне захочется играть во что-то хоть как-то связанное с лосинами и гольфом. Но тогда я не знал, что в игре про клюшки и мячики будут прыгать олени, плавать крокодилы и взрываться огромные авианосцы. Это не гольф для успешных мужчин и состоявшихся миллионеров, а какой-то космический боевик, который действительно захватывает.
Илья Янович: Теперь это как Virtua Tennis, но про гольф. То есть все хорошо.
Battlefield Hardline
Максим Бурак: Более потрясающую вариацию на Battlfield мне, честно говоря, даже сложно представить. В то время как Activision топчется на месте, ковыряя временные периоды и мучая историю, EA увлекается совершенно другим направлением, предлагая вполне свежий шутер. Для любителей одиночной кампании в Hardline будет смешная полицейская драма от Visceral Games про хороших и плохих детективов, сражающихся с гадкими бандитами и собственной финансовой бедностью, а поклонники сетевой игры получат что-то совершенно новое от DICE. И это не просто допиленный Battlfield 4. Здесь совершенно потрясающий симбиоз Counter-Strike, Payday и вертолетов с мотоциклами из прошлых Battlefield. И очень-очень много взрывов.
Вадим Михнов: Так сильно, как на презентации Battlefield Hardline, я давно не смеялся. Безумное, запредельное количество невероятных событий: падающих вертолетов, взрывов, полицейских, идущих на таран. Постановочный ролик, перебравший всякой меры и превратившийся не в крутой боевик, а в пародию на пародию на крутой боевик. И, конечно, бита. Если Visceral хотели насмешить зрителей, то им это удалось.
Виталий Гуз: Игру презентовал сам Стив Папуцис. На этого человека можно смотреть вечно. Этого словоблуда можно слушать бесконечно. Таких продюсеров днем с огнем не сыскать, и он один заставил меня поверить в эту новую необычную Battlefield. Бросить бы все и засесть за бету, но я пока без PS4.
Mass Effect
Вадим Михнов: Mass Effect, не смотря на слухи, так и не обзавелся подзаголовком, да и ясности не прибавилось. Зачем нужно было привозить продюсера и ключевую команду на выставку, если всё что показали — пара концепт-артов, несколько рендеров, а основная часть презентации посвящена рассказам о том, как они внимательно слушают фанатов? Действие перенесут в новую часть галактики, вот и все, что можно сказать с уверенностью.
EA Sports UFC
Виталий Гуз: Все хотят быть Брюсом Ли. Все хотят сразиться с Брюсом Ли. Необязательно за именитого бойца, можно воссоздать самого себя и поваляться на полу с легендами прошлого и настоящего. До выхода UFC остались считанные дни, но EA не постеснялась подразнить игрой последний раз, с размахом на весь мир. Вот только создалось впечатление, что все прошлое поколение компания толкала вперед Fight Night про бокс, а теперь нишу графических демок про блестящую кожу мужиков и детализированные капельки пота заняли смешанные боевые искусства.
Максим Бурак: Никогда не питал особой страсти к спорту, в котором красивые накаченные мужчины в трусах применяют друг к другу часто очень странные приемы с обвиваниями, зажиманиями и обниманиями. Смотря презентацию EA, я попытался представить себя на месте ярого поклонника этого вида спорта, но не увидел в UFC совершенно ничего притягательного: отвратительная анимация и совершенно неуместный Брюс Ли. Вот честное слово, в здравом уме просто невозможно представить себе Брюса Ли, который добровольно принимает участие в чем-то подобном. Как EA это удалось?
Dawngate
Виталий Гуз: В пору, когда все компании в мире делают свои MOBA, почему EA должна быть исключением? Рынок растущий, ажиотаж не спадает, грех не откусить свою долю да не основаться. Только вот Dawngate настолько неотличима от остальных подражателей Dota 2 и League of Legends, что странно видеть рядом с ней логотип столь крупной и могучей компании. Арт-дизайн на скорую руку, никаких свежих идей и новых игровых механик – зачем это все, для кого это все? Лишь разговоры о том, какие мы отличные и вовсе не клоны, совсем-совсем.
Общие впечатления
Максим Бурак: От конференции Electronic Arts остались очень смешанные чувства. С одной стороны половина презентации — это какие-то люди с мутными глазами, тыкающие в мониторы с концептами и рассказывающие про то, как они создают миры. А с другой — долгие демонстрации игр, о которых всем уже все понятно. Но затем вспоминаешь, что от конференции ничего особого никто и не ждет, так как ЕА обо всем всегда говорит заранее. И получается, что у компании потрясающе получается оправдать все заниженные ожидания. Но в этом году все было даже бодрее, чем обычно: гольф со взрывами и новый проект Criterion, который хоть и находится на очень ранней стадии разработки, но уже впечатляет просто невероятно.
Вадим Михнов: Если считать пресс-конференцию демонстрацией реального положения дел, то Electronic Arts катастрофически не хватает свежих идей. Мы собрали совершенно новую команду и посадили ее делать новую MOBA (выглядящую совершенно неотличимо от любой другой игры того же жанра). Мы внимательно слушаем пожелания фанатов Mass Effect (вместо того, чтобы повести их за собой, очаровав новым видением) и не показываем ничего, кроме туманных концепт-артов. Battlefield, смешанный в равных пропорциях с Payday и Counter-Strike — получите. Что еще хуже для EA, аудитория, кажется, начинает понимать, что ничего оригинального ждать не стоит, и уходит разочарованной
Виталий Симонов: Который год конференция Electronic Arts остается самой скучной и работает по стандартной схеме: новый Battlefield, много спорта для поклонников и в лучшем случае пара новых анонсов. В этот раз на сцене не было именитых накачанных спортсменов, зато в новой UFC зачем-то появился Брюс Ли, который, кажется, чувствует себя среди бойцов-универсалов не очень комфортно. Вообще хочется, чтобы конференция EA изменила график и была или первой, или последней. Тогда ее в следующий раз можно будет спокойно пропустить.
Илья Янович: Про Star Wars: Battlefront, на которую у меня были определенные надежды, не сказали почти ничего, но я почему-то решил, что буду в нее играть.