
Кончились ли беды Crytek
Слухи [гуляли](https://kanobu.ru/news/crytek-oprovergla-sluhi-o-skorom-bankrotstve-372976/ с) с конца июня 2014 года, когда журнал GameStar написал о банкротстве Crytek: якобы экшен Ryse: Son of Rome «обернулся катастрофой», а переход на F2P-модель был «болезненным». Разные источники передавали, что в подразделениях компании задерживали зарплату. Однако вскоре представитель Crytek заявил, что с ней все в порядке, а разработчики готовят сразу несколько игр.
В начале июля Crytek снова попала в новостные сводки. Блог Kotaku рассказал, что около 100 сотрудников британского подразделения Crytek, которое занималось шутером Homefront: The Revolution, подписали коллективную жалобу и перестали ходить в офис. Одни источники говорили, что разработка застопорилась, другие — что игру по-прежнему делают. Тогда же впервые упомянули Deep Silver: якобы издатель Homefront связался с Crytek, чтобы купить британскую студию и права на серию.
Crytek отмалчивалась, а игровые медиа писали, что оттуда уходят важные сотрудники, в том числе руководитель проекта Homefront: The Revolution Хасит Зала. Наконец, 25 июля компания опубликовала открытое письмо. В нем говорилось, что Crytek, как и вся игровая индустрия, переживает переходный этап — превращается из обычного разработчика в издателя. На это потребовались деньги. Crytek их нашла, и ее будущему в долгосрочной перспективе ничто не угрожает. Откуда взялось финансирование, компания не уточнила.
30 июля Koch Media объявила, что купила у Crytek права на серию Homefront и все связанные с ней активы. The Revolution подхватит новообразованная Deep Silver Dambuster Studios, куда перейдет команда разработчиков из Crytek UK. По данным сайта VG24/7, новую студию возглавил Хасит Зала. Композитор Грэм Норгейт подтвердил в твиттере, что уходит в Deep Silver Dambuster.
Серия шутеров о партизанской войне с корейскими оккупантами сменила уже двух владельцев. Сначала ею владела THQ. Дочерняя Kaos Studios разработала первую часть Homefront. Игра появилась весной 2011 года на PC, PS3 и Xbox 360, набрала средний балл 71,7% (Xbox 360) на агрегаторе GameRankings и за два месяца разошлась тиражом 2,6 млн копий, но все же не оправдала ожидания. Через три месяца издатель распустил разработчиков и вскоре поручил сиквел Crytek UK — бывшей Free Radical Design, сделавшей шутеры TimeSplitters, Second Sight и купленной немецкой компанией в феврале 2009 года. В декабре 2012 года THQ обанкротилась, а через месяц Crytek купила права на серию Homefront. По слухам, сделка стоила $500 тыс.
Crytek, комментируя сделку с Koch Media, не уточнила, закроет ли британскую студию, зато обмолвилась о других подразделениях. Будапешт, Стамбул, Софию и Киев не тронут, а студии в Сеуле и Шанхае, возможно, «будут теснее сотрудничать». Техасский офис сократят, оставшиеся работники будут лицензировать технологию CryEngine в Северной Америке. Экшен Hunt: Horrors of the Gilded Age закончат в Германии, прежней команде дадут шанс устроиться в немецкую студию.
Впрочем, согласно блогу Kotaku, многие сотрудники техасского офиса, в том числе глава Дэвид Адамс, уволились еще неделю назад, не дождавшись зарплату. Якобы именно поэтому Horrors of the Gilded Age перенесли в штаб-квартиру во Франкфурте.
Источники рассказали Kotaku, что Crytek задерживала получку с марта 2014 года, но теперь работникам в разных студиях выплатили часть долгов. Авторы серий Far Cry и Crysis хотят стать крупным издателем и готовят MOBA-игру Arena of Fate и экшен Hunt: Horrors of the Gilded Age для PC и консолей. По-видимому, договорившись с Koch Media, компания отвела угрозу, однако ее долгосрочные перспективы остаются туманными.