Композитор Transistor: «Без пинка под зад я бы не занимался играми»
За саундтрек к Bastion Корб получил всемирное признание и награды от Video Game Awards. Помимо проектов студии Supergiant Games музыкант занят в своей группе под названием Control Group.
После грандиозного успеха Bastion я ни капли не изменился – я все еще записываю музыку у себя дома. Для Transistor мне хотелось сочинить нечто иное, но процесс работы остался тот же. В этот раз, кстати, на поиски подходящего звука для игры ушло сильно больше времени. Несколько месяцев работы над Transistor я посвятил перебиранию идей и созданию концептов.
В обеих играх я использовал укулеле, но в Bastion сильно изменил его звучание, даже сразу и не определить, что это оно. Я всегда играю на гитарах. В Bastion, правда, использовались только сэмплы банджо, но в саундтреке Transistor звучит уже настоящий инструмент. Еще в Transistor я много играл на мандолине, которой не было в прошлом нашем проекте, и это тоже было забавным опытом.
Все элементы Transistor тесно связаны друг с другом. Музыка – это отражение наших идей, того, какую игру мы хотели создать. Вот я писал саундтрек, который передавал бы настроение Клаудбанка (место действия Transistor, прим. ред.), получился такой винтажный киберпанк. При этом мои композиции влияли на работу других ребят в студии, а их труды – на мою, так мы и делали игру.
С [вокалисткой] Эшли Барретт мы занимались Bastion, потому и в этот раз я был уверен, что наше сотрудничество будет хорошей идеей. Плюс мы изначально задумывали, что ее голос станет важной частью игры. Когда я заканчивал треки, я записывал то, как Эшли напевает сочиненную мелодию. После одной из таких сессий нам в голову и пришла мысль: «А давайте сделаем так, чтобы главная героиня могла напевать звучащую мелодию в любой момент?»
Эшли – единственный человек, с которым я занимаюсь записью самой музыки. Она отвечает за вокальные партии, а я играю на нужных инструментах, использую определенные сэмплы (впрочем, иногда моя жена помогает мне нажимать на разные кнопки). В общем, все заботы на мне. Не знаю, хотел бы я привлекать ребят из [Control Group] к записи игровых композиций. Все же работа в Supergiant – нечто другое, не просто игра в группе. С ними мы просто получаем удовольствие от процесса.
Я думаю, писать обычные песни гораздо труднее, чем саундтреки. Перед тобой не ставят условных границ, а в таких случаях мне сложнее создать то, что требуется. Да и сочинять музыку для видеоигр веселее: мне ставят рамки, в которых я пытаюсь сделать что-то крутое – у меня появляется точка старта. Для меня это проще, а иначе я сижу и чешу голову: «С чего бы начать?»
Писать обычные песни гораздо труднее, чем саундтреки
Я всегда думал, что работать над играми это круто, но никогда не ставил перед собой цели типа сделать карьеру в этой сфере. Я даже и не думал, что могу сочинять музыку для чего-то подобного! Я играл в группе, работал с другими артистами, просто песни писал. Ну и в какой-то момент ухватился за подвернувшуюся возможность. Мой старый друг, Амир Рао, – основатель Supergiant Games. Мы с ним вместе выросли, в группах даже играли. И когда студия только-только появилась, он предложил мне заняться звуком. Я конечно же согласился. Всегда завидовал Амиру, ведь он работает в индустрии видеоигр, это же так клево! Я очень обрадовался, но честно, без пинка под зад я бы не занимался играми.
Мне никогда не хотелось просиживать штаны в студиях, занимающихся ААА: я люблю Supergiant и то, как здесь все закручено. К тому же, тут трудятся многие мои друзья. Еще для меня важна творческая свобода: у меня никогда не было установок сверху. Я не думаю, что смог бы писать музыку для ежегодных серий. По моему мнению, только уникальные игры подходят для такой чудноватой музыки, какую пишу я. В моем случае это обязательное условие, едва ли подобное возможно в больших командах. А главное, в Supergiant я не чувствую себя нанятым работником – я вложился в эту студию. Вряд ли я отсюда когда-нибудь уйду.
В Supergiant я не чувствую себя нанятым работником – я вложился в эту студию.