07 ноября 2014Музыка
Обновлено 29.04.2016

Композитор Transistor: «Без пинка под зад я бы не занимался играми»

В новой рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. Начиная с этого месяца материалы в рамках рубрики будут объединены общей темой – ноябрь мы посвятили музыкантам. На протяжении четырех недель известные композиторы будут рассказывать об особенностях игровых саундтреков, творческом процессе и, конечно же, самих себе. Первым спикером стал Даррен Корб, написавший музыку для Bastion и Transistor.<br />За саундтрек к Bastion Корб получил всемирное признание и награды от Video Game Awards. Помимо проектов студии Supergiant Games музыкант занят в своей группе под названием Control Group.<br />
В новой рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. Начиная с этого месяца материалы в рамках рубрики будут объединены общей темой – ноябрь мы посвятили музыкантам. На протяжении четырех недель известные композиторы будут рассказывать об особенностях игровых саундтреков, творческом процессе и, конечно же, самих себе. Первым спикером стал Даррен Корб, написавший музыку для Bastion и Transistor.
За саундтрек к Bastion Корб получил всемирное признание и награды от Video Game Awards. Помимо проектов студии Supergiant Games музыкант занят в своей группе под названием Control Group.

После грандиозного успеха Bastion я ни капли не изменился – я все еще записываю музыку у себя дома. Для Transistor мне хотелось сочинить нечто иное, но процесс работы остался тот же. В этот раз, кстати, на поиски подходящего звука для игры ушло сильно больше времени. Несколько месяцев работы над Transistor я посвятил перебиранию идей и созданию концептов.

В обеих играх я использовал укулеле, но в Bastion сильно изменил его звучание, даже сразу и не определить, что это оно. Я всегда играю на гитарах. В Bastion, правда, использовались только сэмплы банджо, но в саундтреке Transistor звучит уже настоящий инструмент. Еще в Transistor я много играл на мандолине, которой не было в прошлом нашем проекте, и это тоже было забавным опытом.

Все элементы Transistor тесно связаны друг с другом. Музыка – это отражение наших идей, того, какую игру мы хотели создать. Вот я писал саундтрек, который передавал бы настроение Клаудбанка (место действия Transistor, прим. ред.), получился такой винтажный киберпанк. При этом мои композиции влияли на работу других ребят в студии, а их труды – на мою, так мы и делали игру.

С [вокалисткой] Эшли Барретт мы занимались Bastion, потому и в этот раз я был уверен, что наше сотрудничество будет хорошей идеей. Плюс мы изначально задумывали, что ее голос станет важной частью игры. Когда я заканчивал треки, я записывал то, как Эшли напевает сочиненную мелодию. После одной из таких сессий нам в голову и пришла мысль: «А давайте сделаем так, чтобы главная героиня могла напевать звучащую мелодию в любой момент?»

Эшли – единственный человек, с которым я занимаюсь записью самой музыки. Она отвечает за вокальные партии, а я играю на нужных инструментах, использую определенные сэмплы (впрочем, иногда моя жена помогает мне нажимать на разные кнопки). В общем, все заботы на мне. Не знаю, хотел бы я привлекать ребят из [Control Group] к записи игровых композиций. Все же работа в Supergiant – нечто другое, не просто игра в группе. С ними мы просто получаем удовольствие от процесса.

Я думаю, писать обычные песни гораздо труднее, чем саундтреки. Перед тобой не ставят условных границ, а в таких случаях мне сложнее создать то, что требуется. Да и сочинять музыку для видеоигр веселее: мне ставят рамки, в которых я пытаюсь сделать что-то крутое – у меня появляется точка старта. Для меня это проще, а иначе я сижу и чешу голову: «С чего бы начать?»

Писать обычные песни гораздо труднее, чем саундтреки

Я всегда думал, что работать над играми это круто, но никогда не ставил перед собой цели типа сделать карьеру в этой сфере. Я даже и не думал, что могу сочинять музыку для чего-то подобного! Я играл в группе, работал с другими артистами, просто песни писал. Ну и в какой-то момент ухватился за подвернувшуюся возможность. Мой старый друг, Амир Рао, – основатель Supergiant Games. Мы с ним вместе выросли, в группах даже играли. И когда студия только-только появилась, он предложил мне заняться звуком. Я конечно же согласился. Всегда завидовал Амиру, ведь он работает в индустрии видеоигр, это же так клево! Я очень обрадовался, но честно, без пинка под зад я бы не занимался играми.

Мне никогда не хотелось просиживать штаны в студиях, занимающихся ААА: я люблю Supergiant и то, как здесь все закручено. К тому же, тут трудятся многие мои друзья. Еще для меня важна творческая свобода: у меня никогда не было установок сверху. Я не думаю, что смог бы писать музыку для ежегодных серий. По моему мнению, только уникальные игры подходят для такой чудноватой музыки, какую пишу я. В моем случае это обязательное условие, едва ли подобное возможно в больших командах. А главное, в Supergiant я не чувствую себя нанятым работником – я вложился в эту студию. Вряд ли я отсюда когда-нибудь уйду.

В Supergiant я не чувствую себя нанятым работником – я вложился в эту студию.

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
kotapathy
kotapathy
Один из лучших. Спасибо.
Афанасий Василевский
Афанасий Василевский
Вот никогда не думал, что буду так сидеть и изменять Акире :3 Потрясающий саундтрек