
Наши. Компания из Воронежа меняет представление об VR-играх
Это происходит из-за того, что текущие системы не успевают «построить» новые кадры, появляется ощутимый лаг. Воронежская компания Nettle запатентовала технологию, которая способна решить эту проблему. Созданный ими трекер ALT позволит пользователю создать на основе обычного 3D-телевизора или 3D-монитора MotionParallax3D дисплей, то есть систему виртуальной реальности, идеально подходящую для игр от третьего лица. Этот же трекер он сможет использовать вместе со своим шлемом виртуальной реальности. Я поговорил с разработчиками об их технологии.
Воронежцы Андрей Десятов и Петр Севостьянов ранее основали компанию Nettle. Главным технологическим продуктом компании является интерактивный стол NettleBox, который российские и западные компании используют для проведение презентаций. С виду NettleBox — обычный монитор, положенный на горизонтальную поверхность. Но стоит посмотреть на него через 3D-очки, как перед вами вырастают новые элитные микрорайоны или появляется инфографика.
Успешно проработав на рынке корпоративных 3D-технологий более четырех лет, Андрей и Петр решили, что их технологии способны изменить и рынок игровой виртуальной реальности. Причем цель их нового проекта ALT — сделать возможным «честное 3D» в играх от третьего лица, а не от первого, на что сейчас нацелены все производители шлемов виртуальной реальности. Чтобы лучше понять, как работает их технология, посмотрите видеопрезентацию:
Подключение ALT в трех шагах:
Канобу: Но будут ли это все поддерживать игры? Насколько сложно будет разработчику добавить поддержку вашей технологии?
Nettle: Дело в том, что игры уже в основном поддерживают это все, только не знают об этом. Мы проводили множество экспериментов по «вкручиванию» нашей технологии в небольшие игрушки. Берем, к примеру, какую-нибудь демо-игру на Unity. И видим, что разработчику нужно потратить примерно четыре часа времени, чтобы использовать все преимущества нашей технологии. Доработки минимальные. Если игра поддерживает стерео, то доработки требуются микроскопические. Фактически, одна страница кода на всю игру.
Сейчас разработчики общаются с производителями мониторов, чтобы инфракрасные датчики, которые на данном этапе пользователю придется прикрепить по углам монитора, в будущем уже были встроены в матрицу экрана. Возможно, это станет отправной точкой к началу массового внедрения виртуальной реальности посредством 3D-очков и мониторов, в обход дорогостоящих VR-шлемов. Мне было бы интересно увидеть полностью трехмерный мир в той же Assassin’s Creed или The Witcher 3: Wild Hunt. Это был бы совершенно другой опыт.
Подробнее о технологии читайте на официальном сайте. Планируемая цена устройства для конечного пользователя — $100.