Комиксы: Transmetropolitan
Спайдер Иерусалим журналист - этакий Хантер Томпсон из далекого будущего, отличающийся от оригинального наличием склонности к насилию и татуировкой “целовать сюда” на заднице. Спайдер - журналист с большущей, прямо-таки огромной буквы Ж. И не только потому, что он без всякой меры одарен талантом сочинять захватывающие тексты, но еще и благодаря его активной жизненной позиции. Для Спайдера журналистика - это война. Война за детей, вынужденных торговать собственной жопой в переулках, чтобы не сдохнуть от голода. Война за каждого бездомного, которого лишают последнего шанса на выживание. Война с коррумпированными полицейскими, избивающими людей на улицах, опьяненными свалившейся на них властью политиками, скотами всех мастей. И это война с простыми обывателями, которые предпочитают прилипнуть к дивану, втыкать в телевизор, жрать и трахаться, пока на улицах их города убивают людей, попирают мораль и калечат остатки человеческого достоинства.
Полный текст одной из еженедельных авторских колонок Спайдера - наслаждайтесь. Заодно можете насладиться божественной рекламой напитка “Эбола-Кола”, который “так хорош, что у вас кровь из глаз пойдет”.
А на войне, как известно, все средства хороши, и Спайдер в их выборе не стесняется. Там, где любой другой журналист ограничился бы душещипательной историей о чьей-то смерти в автокатастрофе, он выкладывает в Сеть фотки кишок, намотанных на колесо автомобиля. Там, где уместно почтительное молчание, он орет в мегафон и тычет пальцем. Там, где мы ожидаем стерильности, он, хохоча и улюлюкая, поливает нас говном из пожарного шланга. Он круглосуточно бьет в набат, заставляя общество проснуться и понять, что враг у ворот и всем, кому есть, что терять, самое время хвататься за топоры. Если какой-нибудь трижды гребаный бэтмен справедливость проповедует, то Спайдер Иерусалим сплевывает ее сквозь стиснутые зубы. Как кровь после удара полицейской дубинкой по морде. Все это Спайдер делает потому, что он - Бог, с которым хотят многократно и в разных позах совокупиться все самки этой Вселенной. А еще потому, что он, несмотря на его ярко выраженную мизантропию, любит людей и верит в них. Как это ни странно.
Whorehopper из реплики Спайдера на картинке - это прозвище, которым наш герой наградил своего издателя (которого мы, кстати, так ни разу и не увидим) и его ближайшим русским аналогом является слово "шлюхо*б. Впрочем, быстрый налет на Urban Dictionary за разъяснениями откроет перед любознательным читателем поистине эпические глубины английского матерного языка.
Еще Спайдер милашка. Созданный для комикса Transmetropolitan британцем Уорреном Эллисом, он впитал все то хорошее, что есть в англичанах. Харизма Хью Лори, въедливость и отсутствие тормозов Джереми Кларксона, злобный, наивысшей пробы, цинизм Джимми Карра и величие английской королевы слились в нем воедино, подарив миру поистине яркого и, да простится мне такой эпитет, сочного персонажа. Спайдер матерится, как сапожник, дымит, как паровоз, проповедует ненависть, торчит на всем, что хоть как-то способствует мыслительной деятельности, носит с собой пушку, вызывающую неконтролируемый понос и предлагает каждому, кто не согласен с изложенными в его еженедельной авторской колонке мыслями, явиться лично и повеситься на его чрезвычайно длинном и магически прекрасном половом органе. Но так же Спайдер дарит детям плюшевых мишек, без тени брезгливости слушает истории отбросов общества и всегда готов поставить на кон свою жизнь и здоровье ради одной очень простой и в то же время очень сложной цели - рассказать людям правду. И, по сути, ее-то он и рассказывает. Мерзкую, неприятную отвратительную, но, тем не менее, правду и ничего кроме нее.
Будущее по версии Transmetropolitan - та еще задница. Я бы точно не хотел жить в месте, где новые религии появляются каждый день и в огромных количествах, а в жевательную резинку добавляют галлюциногены.
А самое главное в Transmetropolitan то, что читая его раз за разом наталкиваешься на мысль, что этот комикс - он о нас. Пусть его главный герой живет в далеком, светлом и сияющем будущем, где процветают генная инженерия, транслируемая в сны людей реклама и кроссовки марки Jesus Air, позволяющие ходить по воде. На фоне всех этих футуристических видов, выращиваемых на специальных фермах человеческих тел, которые затем продаются через торговую сеть с говорящим названием “Длинная свинья” гурманам по всему миру, и воскрешенных жертв криозаморозки все яснее и яснее проступает мысль, что проблемы, с которыми Спайдер борется в будущем, ничем не отличаются от тех, с которыми мы живем сегодня. Жадность, глупость, презрение к чужим правам и свободе, коррупция, ненависть, расизм и разнузданность - они вне времени и нанороботами не лечатся. И Transmetropolitan предлагает внимательному читателю массу пищи для размышлений по этому поводу. Как предлагает он и возможный ответ на вопрос “Что с этим делать?”. Ответ, как это и бывает с подобными задачками, одновременно и простой и невероятно сложный. И звучит он так: надо не быть равнодушным.
P.S. Я, кажется, должен что-то сказать о графическом оформлении, стилевом исполнении и, может быть, даже визуальной вакханалии комикса. И скажу. Если где-то в мире есть музей комиксов, то для «Трансметрополитэна» в нем должен быть предусмотрен отдельный зал. А гидом там обязательно должна работать татуированная, с пирсингом во всех местах, которые хотя бы теоретически можно проткнуть иглой (шилом, шампуром, whatever), проститутка, с отличием закончившая факультет журналистики в каком-нибудь престижном университете. И давайте на этом закончим.