Комиксы: The Killer
Главный герой комикса The Killer (он же Le Tueur) отличается от подобных хороших плохих парней так же, как небо отличается от земли. Он, как подсказывает нам название, убийца и зарабатывает на жизнь тем, что убивает людей за вознаграждение. И ему, в общем, совершенно наплевать, кого убивать, пока клиент платит. Убийца не одержим какими-то светлыми идеалами, не склонен искать оправдания своим делам, в его арсенале даже нет слезливой истории о тяжелом детстве, отце-ублюдке, матери-алкоголичке и очень-очень нехорошем школьном учителе физкультуры, которые и толкнули его на скользкий путь. Для него убийства - это просто бизнес, способ сколотить состояние и уехать подальше от любопытных глаз, чтобы жить в свое удовольствие. Он методичен, терпелив и безупречен в работе. А еще он любит сравнивать себя с крокодилом.
Не самый лучший персонаж, чтобы себя с ним ассоциировать, правда? Хотя нет, ничего подобного. Если забыть на секунду о том, что убивать людей плохо, то Убийца привлекателен. Своей целеустремленностью, решительностью, полным отсутствием сомнений по поводу собственных действий, четким пониманием того, что, зачем и почему он делает - всем тем, чего не хватает 99 процентам населения земшара, которые постоянно ноют, сомневаются и ищут оправданий. Да и французы, подарившие миру “Леона” и “Никиту” (здесь должна быть сальная шутка про Пету Уилсон с затасканной цитатой из Набокова, но я воздержусь), знают толк в историях о наемным убийцах, и Le Tueur затягивает читателя с первых же страниц, на которых наш герой неистово скучает, поджидая свою очередную жертву. Убийца, которого мне и дальше придется так называть, потому что его настоящее имя, в отличие от миллиарда вымышленных, так нигде и не было озвучено, однозначно социопат и у него не все в порядке с головой. Но он социопат умный, образованный, склонный если не к самокопанию, то к размышлениям о себе и своем месте на картине мира. Все события комикса происходят на фоне непрерывного мысленного монолога героя, в котором он, нет, не пытается оправдаться, но доводит до читателя свою точку зрения на то, чем занимается, и на миллион связанных с этим вещей.
Узнать, о чем же думает наемный стрелок, рассматривая в оптический прицел окно дома, в котором вот-вот появится его цель, всегда любопытно, а язык, которым изъясняется Убийца, более чем привлекателен, но The Killer интересен не только этим. Авторы атакуют широко разрекламированную телевидением тему наемных этих самых под разными, порой весьма неожиданными углами, создавая необычную, не вписывающуюся в стереотипы историю. При этом они не отказываются и от созданного задолго до них материала: в комиксе нашлось место и для перестрелок, и для нападений из засады, и для неприличного количества голых женщин. Заодно там присутствуют регулярная смена декораций, полноценная сюжетная линия с заговорами, предательствами и даже неким подобием любви, латиноамериканский наркокартель, продажные политики, нефтяные компании и… я ведь уже говорил про голых женщин, да?
Все это в The Killer есть и его, при должном желании, можно даже рассматривать как отличную action-историю для подростков. Но в то же время главное в этом сладком плоде с дерева французских комиксов - главный герой (или, точнее, не герой). Его философия и то, как она выдерживает регулярные столкновения с реальностью, его взгляды на мир в целом, его постепенная эволюция. И еще, пожалуй, к ключевым достоинствам комикса можно причислить его приближенность к реальности и, можно даже сказать, приземленность. Авторы не делят мир на черное белое, не пытаются высосать из пальца угодные читателям ходы, не стремятся к обязательному хэппи-энду. Их Убийца мрачен, иногда меланхоличен, подчинен жесткой логике и не питает ни намека на уважение к людям, но при этом вполне общителен, умеет смеяться и носит яркие рубашки в цветочек. Его ремесло - не череда захватывающих дух погонь и перестрелок, а каждой секунде действия предшествуют долгие часы томительного ожидания и смертельной скуки. И сам герой тоже не укладывается в рамки, которые заготовил для него соблазненный аннотацией к комиксу читатель - он не остается на протяжении всей истории хладнокровным ублюдком, но и не начинает в одночасье любить щеночков и ценить жизнь ближнего больше собственной. Просто постепенно, почти незаметным читателю шажками, Убийца приближается к тому, чтобы стать чуть лучшим человеком, чем он был раньше. И это не значит, что он топит свой пистолет в океане - просто причины нажимать на спусковой крючок становятся немного другими.
N.B. На данный момент “Убийца”, переиздаваемый в США на английском языке, насчитывает 16 выпусков, 10 из которых составляют законченную историю, а еще 6 являются ее прямым (и на данный момент не завершенным) продолжением.