Комиксы: The Intrepids
The Intrepids начинается, как уже было сказано, с банальщины. Четверо подростков-беспризорников оказываются под крылом таинственного, но гениального ученого по имени Данте, который с помощью постоянных тренировок и собственных изобретений готовит их к грядущим свершениям, одновременно превращая в семью, которой у каждого из них никогда не было. Планы Данте кажутся очевидными: он намерен направить своих подопечных на борьбу с мировым злом в лице безумных ученых, использующих свои научные достижения в негуманных целях. И, самое главное, с помощью одаренных подростков Данте намерен привлечь к ответственности своего бывшего коллегу и нынешнего злейшего врага — доктора Кои.
Дальше — больше. The Intrepids явно не пытается строить перед читателем слишком серьезное лицо: на его страницах вполне комфортно чувствуют себя не только малолетки со сверхспособностями, но и вооруженные кухонной утварью боевые бабуины. Выплескивая на читателя все это нелепое безумие, создатели комикса одновременно умудряются создавать перед ним вполне цельную картинку. Плавное повествование, толика юмора, щепотка нравоучений и много-много экшена в сумме дают ненавязчивое, не слишком глубокое, но вполне заслуживающее внимания произведение. Хотя главной движущей силой The Intrepids, в любом случае, является не основная сюжетная линия. О, нет, она хороша — этакий ироничный, застрявший где-то между «Франкенштейном» и детскими мультсериалами про борьбу добра со злом, шпионский триллер, в котором есть место и неожиданным ходам, и флэшбекам, и предательству, и драме. Но суть не в нем. Что делает The Intrepids по-настоящему интересным, так это его персонажи. Кристал, Дойл, Роза и Честер — четыре локомотива комикса, у каждого из которых, как это и принято в супергеройских командах, есть свои уникальные способности и своя роль на поле брани. А еще у каждого из них есть свой характер и своя история. И узнать о них побольше во время чтения The Intrepids хочется едва ли не сильнее, чем выяснить, как же закончится противостояние героев с безумными учеными и их не менее безумными творениями.
Свою роль в создании атмосферы комикса играет и арт. Динамичный, нарочито мультяшный, он идеально подыгрывает сценарию, открывая читателю вход в причудливый мир, где эгоистичные гении утробно гогочут, скрываясь в тенях, а человечеству угрожают гигатские роботы с тентаклями и бронированные медведи-киборги. И в исполнении художника Скотта Ковальчука все эти безумства смотрятся весело, дико, но в то же время и очень органично. Вместе же сценарий и арт The Intrepids производят смешанное и очень необычное впечатление. С одной стороны, боевые бабуины, безумные ученые и сиротки-убийцы — это что-то из категории очень дурных фильмов, бульварного чтива и личных дневников особо креативных любителей ЛСД. А с другой — отличные персонажи, достойный сюжет, приятная графика и сама атмосфера созданного авторами мира заставляют проглотить все шесть выпусков The Intrepids в один присест и тут же начать требовать добавки. Пока Image Comics о возможном продолжении ничего не сообщает, но хочется верить, что анонс не за горами. В историях Кристал, Дойла, Розы и Честера еще слишком много пробелов, во вселенной комикса еще достаточно непобежденных злобных ученых, а авторам The Intrepids наверняка есть, о чем еще нам рассказать.