20 ноября 2010Игры
Обновлено 09.05.2015

Комиксы: Street Fighter

Кому как, а для меня в видеоиграх всегда важно было понимание происходящего и мотивации персонажей. Не то чтобы это когда-то являлось обязательным критерием, но все-таки четкое осознание того, что, почему и как происходит, сказывается на удовольствии от процесса игры самым наилучшим образом. Одно дело, когда героические герои кромсают толпы врагов во имя великой (или хотя бы понятной и разделяемой играющим) цели и совсем другое - когда цель у них мутная или ее вовсе нет. И на фоне этого у меня всегда возникали проблемы с файтингами - они слишком... нечеткие. Все состоявшиеся и заработавшие себе громкое имя файтинг-сериалы к данному моменту разрослись настолько, что в их сюжетах может переломать ноги даже самый яростный фанат. Несколько десятков персонажей, растянувшийся на несколько лет (а то и десятилетий) шлейф из сиквелов и спин-оффов, сама структура жанра, не позволяющая разработчикам особо сосредотачиваться на раскрытии взаимоотношений героев, сюжетных перипетиях и прочих штучках из мыльных опер - все это никак не способствует пониманию того, что же происходит в очередном продолжении любого файтинг-эпика. Разумеется, лишенные воображения зануды тут же скажут, что сюжет и характеры  для драк есть вещи второстепенные (а первостепенны красноглазие и яростная зубрежка всех суперударов, ага), но я их слушать не хочу и не буду. Тем более, что имел счастье на себе испытать, как же это - играть в файтинг и при этом понимать, кого, за что и почему сегодня бьют ногой по морде.
Кому как, а для меня в видеоиграх всегда важно было понимание происходящего и мотивации персонажей. Не то чтобы это когда-то являлось обязательным критерием, но все-таки четкое осознание того, что, почему и как происходит, сказывается на удовольствии от процесса игры самым наилучшим образом. Одно дело, когда героические герои кромсают толпы врагов во имя великой (или хотя бы понятной и разделяемой играющим) цели и совсем другое - когда цель у них мутная или ее вовсе нет. И на фоне этого у меня всегда возникали проблемы с файтингами - они слишком... нечеткие. Все состоявшиеся и заработавшие себе громкое имя файтинг-сериалы к данному моменту разрослись настолько, что в их сюжетах может переломать ноги даже самый яростный фанат. Несколько десятков персонажей, растянувшийся на несколько лет (а то и десятилетий) шлейф из сиквелов и спин-оффов, сама структура жанра, не позволяющая разработчикам особо сосредотачиваться на раскрытии взаимоотношений героев, сюжетных перипетиях и прочих штучках из мыльных опер - все это никак не способствует пониманию того, что же происходит в очередном продолжении любого файтинг-эпика. Разумеется, лишенные воображения зануды тут же скажут, что сюжет и характеры для драк есть вещи второстепенные (а первостепенны красноглазие и яростная зубрежка всех суперударов, ага), но я их слушать не хочу и не буду. Тем более, что имел счастье на себе испытать, как же это - играть в файтинг и при этом понимать, кого, за что и почему сегодня бьют ногой по морде.
Комиксы: Street Fighter - фото 1

Благодарить за это надо компанию Capcom и студию UDON, которые совместными усилиями создали самый красивый, мощный и крутой околоигровой комикс-сериал на свете. Речь, разумеется, о Street Fighter - долгоиграющей серии комиксов, которая вот уже семь лет передает в картинках каноническую историю понятно какого файтинг-сериала, заполняет пробелы в его сюжете и позволяет нам взглянуть на то, как ведут себя давно знакомые персонажи в те редкие минуты, когда не лупят друг дружку пятками по лбу. Удивительно, но SF в бумажном исполнении вполне достоин того, чтобы воспринимать его как самостоятельный продукт - он более чем состоятелен для того, чтобы понравиться не только фанатам игрового прародителя, но и тем, кто к этим нашим кнопочным способам развлекаться никакого отношения иметь не желает. Более того: комикс обязателен к употреблению тем, кто в SF играет, но в показаниях по поводу того, откуда у Сагата шрам через всю тушу, кто такая Кэмми и откуда есть пошел мистер Байсон, путается, как нуб в кнопках во время выполнения суперударов.

Комиксы: Street Fighter - фото 2

К данному моменту количество выпусков Street Fighter уже перевалило за полсотни, и за минувшие семь лет создатели комикса успели уже о многом рассказать. Тут и общая сюжетная линия серии (турниры там, суперзлодеи, супердобродеи, shoryuken - ну, вы понимаете), и посвященные отдельным персонажам полноценные спин-оффы, и краем затронутые подробности из жизни героев - всего понемногу, но в итоге получается огромная гора. И разгребать эту гору, вот ведь чудо, интересно, даже если охочую до мордобоя детку Capcom вы на дух не переносите. Разгребанию, к слову сказать, весьма способствует то, как комикс выполнен. Художники из UDON работают на Западе, но вдохновляются Востоком, Street Fighter к нам пришел из Японии, а бумажный рассказ по его мотивам делают под явным влиянием американской комикс-культуры - такое столкновение двух противоположностей в случае со Street Fighter вылилось в замечательный, завораживающе красивый арт, на который хочется смотреть снова, снова, еще снова, а потом опять снова.

Комиксы: Street Fighter - фото 3

Это несколько странно, но не сказать не могу: всерьез интересоваться игровым вариантом Street Fighter я стал именно после знакомства с комиксом от UDON. И Street Fighter 4 купил, находясь под его влиянием. Не то чтобы я не был знаком с этой серией раньше, но особого впечатления на меня она не производила - ну файтинг и файтинг. А интересно, познавательно и приятно играть в него стало только после комикса. Понимание мотивации персонажей и общей сюжетной картины - оно, все-таки, есть штука незаменимая.

Комиксы: Street Fighter - фото 4

По сути, Street Fighter - это не только отличный комикс (я его вам настоятельно рекомендую и все такое), но и прекрасный пример удачного взаимодействия двух самостоятельных ветвей развлекательной индустрии. Обычно в паре игра/комикс (игра/фильм, игра/книга) кто-то обязательно играет ведущую роль, в то время как его партнер просто паразитирует на аудитории более сильного собрата, не будучи в состоянии держаться на ногах самостоятельно. А в случае со SF этого нет - хотя и понятно, кто в этой паре главный, но сказать, что комикс живет только за счет игры, нельзя. Скорее, это взаимовыгодное сотрудничество: фанаты игры читают комикс, чтобы побольше узнать о любимых персонажах, а фанаты комикса в свою очередь начинают активнее интересоваться играми. Обе стороны в выигрыше, все довольны, всем очень весело. И так оно, собственно, и должно быть. Прям как в большой и дружной семье.

Комиксы: Street Fighter - фото 5
Комментарии 19
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ALISTER
ALISTER
а на русском комикс есть где нибудь?дайте ссылочку пожалуйста!=)
Amatsu
Amatsu
Кстати, если не смущает жанр аниме, можно в дополнение к комиксу и играм посмотреть 4 OVA на тему сериала:http://www.world-art.ru/animat... http://www.world-art.ru/animat... http://www.world-art.ru/animat... http://www.world-art.ru/animat... Более ранние анимационные работы на эту тему на любителя, так как по качеству сейчас выглядят аки черепашки ниндзя.