Комиксы: Scalped
Действие этого комикса происходит в наши дни в вымышленной резервации “Роза прерий” вполне реального индейского племени Оглала Лакота, куда после пятнадцатилетнего отсутствия возвращается главный герой Дэшиэл Плохой Конь. Дэш не очень любит себя, очень не любит людей, до зубовного скрежета ненавидит “Розу” и всех ее обитателей, и ничуть не стесняется демонстрировать свое отношение к миру окружающим с помощью кулаков и отборного мата. Органично сочетающиеся в Дэше социопатия и умение вышибать людям зубы быстро привлекают внимание Линкольна Красного Ворона - вождя Оглала, шефа полиции и, по совместительству, бесстрашного лидера местного преступного мира. И вот Дэш уже работает на него - носит пистолет и форму полицейского, следит за порядком и уничтожает лаборатории по производству метамфетамина - в преддверие открытия в резервации индейского казино Линкольну меньше всего нужны порочащие репутацию “Розы прерий” криминальные элементы, да и от конкурентов избавляться всегда приятно. Однако, наш герой не так прост, как может показаться поначалу: в ненавистную резервацию Дэш вернулся не от тоски по дому, а потому, что у него есть собственные цели. И вряд ли Красный Ворон, знай он об этих целях, пришел бы от них в восторг.
С этого момента и начинается Scalped - стремительно развивающаяся, полная неожиданных поворотов, великолепная детективная история от настоящего мастера жанра. Scalped постоянно держит читателя в напряжении и не дает оторваться: на страницах комикса с потрясающей скоростью сменяют друг друга бандиты и полицейские, индейцы-изгои и богачи, бессовестные ублюдки и редкие честные люди, живые и мертвые агенты ФБР, преступники и их жертвы. Все, что может, ломается, все, что может, идет не так. Стоит только поверить, что интрига достигла предела, как Аарон неуловимым движением рук закручивает гайки еще на пол-оборота. А потом еще. И еще. И еще. Порой возникает обманчивое ощущение, что так может продолжаться до бесконечности.
В Scalped все, начиная с общей сюжетной линии и заканчивая диалогами, напоминает готовую к броску кобру. Вот она, казалось бы, лениво покачивается, держа тебя в напряжении и не позволяя отвести глаз, а стоит лишь моргнуть - и она уже вцепилась в твой нос зубами. Темп и ритм комикса обманчивы: постоянные возвраты к прошлому героев, исторические справки и убаюкивающие бытовые зарисовки из жизни некогда гордого, а ныне стремительно спивающегося индейского племени могут в мгновенье ока взорваться в лицо читателю, как граната, смесью брутального насилия, секса и ненависти. И это, не подобрать другого слова, потрясающе. Но главными жемчужинами Scalped все равно остаются его персонажи, каждый из которых - вовсе не то, чем кажется. Казалось бы положительный, призванный вызывать у читателя симпатию и сочувствие герой вдруг оборачивается слетевшим с катушек наркоманом. Поверхностная и пустая шлюха, которая колет себе в в вены все, что найдет, заливает в глотку все, что горит и готова трахаться с кем угодно, хотя бы отдаленно похожим на мужика, оказывается многогранным и трагическим персонажем. У исчадия ада и источника всех мировых бед в его черном, как помыслы маньяка, сердце есть место для любви, сочувствия и заботы, а милые, добрые и одухотворенные люди могут быть беспощадны и неразборчивы, как чума. В Scalped каждый - не то, чем кажется.
Мрачную атмосферу комикса как нельзя лучше поддерживает графика, созданная сербским художником Р.М. Гуэра (он же Райко Милошевич Гера). Его работа, как и все в Scalped, более чем впечатляет: тяжелый, яростный, изобилующий черным и оттенками коричневого арт давит на читателя ничуть не хуже, чем закадровые монологи персонажей Аарона. К тому же, Scalped предоставляет художнику богатую почву для самовыражения и демонстрации своих талантов: в комиксе прекрасно уживаются большие города и обшарпанные развалюхи резервации, элитные апартаменты сильных мира сего и заплеванные клоповники нищих, красоты природы и пыльный бетон городских улиц, калейдоскоп огней казино и темные задворки баров, гордые индейцы двухвековой давности и продающие эту гордость за пару баксов индейцы современности. Все это Гуэра изображает, щедро разбрызгивая тушь по бумаге, за счет прекрасной работы с цветом создавая у читателя ощущение липкой крови на пальцах и грязи на лице. А это именно то, чего не хватало Scalped для превращения в настоящий шедевр.
На данный момент работа Аарона/Гуэра перевалила за четыре десятка выпусков и до сих пор, спустя четыре года после дебюта, умудряется держать марку. Это действительно необычно - за столь долгий срок авторы ни разу не снизили планку качества, не разочаровали читателя скучным выпуском и не допустили в своей песни насилию ни единой фальшивой ноты. Такое постоянство дорогого стоит, и уже поэтому Scalped стоит читать. Хотя, неважно - для того, чтобы читать Scalped, есть как минимум сотня более веских причин.