Комиксы: Orbiter
Действие этого комикса происходит в недалеком и не очень светлом будущем, где деятельность NASA и вся космическая программа США были свернуты в связи с эпическим провалом - таинственным исчезновением космического шаттла Venture с семью членами экипажа на борту. Космический центр Кеннеди превратился в помойку, на мысе Канаверал как никогда тихо, человечество забыло о покорении космоса, слава Гагарина и Армстронга стала частью истории. Но все меняется в тот день, когда, спустя десять лет после своего исчезновения, Venture входит в земную атмосферу и изящно шлепается металлическим брюхом на грешную землю.
Герои Orbiter - это группа ученых, перед которыми поставлена задача ответить на массу вопросов, притащенных Venture из далекого космоса. Почему шаттл пропал десять лет назад? Где его все это время носило? Как он смог вернуться? Почему на борту только один член экипажа? Что, черт подери, вообще происходит? На эти и многие другие вопросы читателю и предстоит узнать ответы во время чтения Orbiter. А также ему предстоит немало подумать о своем отношении к космосу и на основе сделанных выводов определиться с тем, насколько же комикс хорош.
Во вступительном слове Orbiter Уоррен Эллис очень точно, четко и страстно раскрывает всю суть своего творения. Оно начинается с рассказа о первых воспоминаниях о космосе, а затем плавно переходит к катастрофе шаттла “Колумбия” (кстати, Orbiter посвящен памяти погибших тогда астронавтов), прискорбному положению всех мировых космических программ и яростной, неудержимой, страстной любви по отношению к космосу. “Мы теряем космос”, пишет Эллис. А затем рассказывает, о чем его книга. Она о храбрости и славе, о необходимости во что бы то ни стало, несмотря на все опасности, сложности и дороговизну, продолжать полеты и исследования. Потому что там, наверху, что-то есть. Что-то огромное, значимое, и невыносимо манящее. Подобное тому, что заставляло древних мореходов заполнять белые пятна на картах Земли, а ученых - искать ответы на все новые и новые вопросы. Что-то, взывающее к нашим лучшим чертам - любопытству, страсти познания, жажде приключений. Что-то невероятно прекрасное.
Пронзительная любовь пропитывает каждую страницу Orbiter с первой и до последней. Но, тем не менее, одного этого оказалось недостаточно, чтобы убедить всех читателей в том, что проект Эллиса заслуживает не только внимания, но и комплиментов. Порой даже удивительно, как разнятся оценки Orbiter от различных людей. Одни, кивая на атмосферу и посыл комикса, называют его чуть ли не лучшим из всех творений Уоррена (который, между прочим, написал “Трансметрополитэн” и еще множество других работ). Другие не стесняются выражать свое разочарование и тоже не обходятся без аргументов: невыразительного, статичного сюжета, спорного во всем, что не касается шаттлов, арта, плоских персонажей. По мне так правы и те, и другие. Orbiter действительно не “цепляет” ни характерами героев (они, если не считать всеобщей, хотя и строящейся на разных мотивах, любви к космосу, попросту не раскрыты), ни сюжетом, который прямолинеен и вял, ни полными технических терминов диалогами. Но в то же время есть в Orbiter что-то такое, что заставляет дочитать его до конца (а некоторых - и перечитать раз двадцать). Наверное, это та самая любовь Эллиса и Доран к космосу - не зря ведь один известный космический ковбой говорил, что именно любовь способна удержать корабль в воздухе тогда, когда он, кажется, уже должен упасть. А еще, может быть, то, что Orbiter заставляет хоть ненадолго отвлечься от житейских проблем, задрать голову и посмотреть на небо - когда думаешь о том, что же скрывается там, среди звезд, все локальные беды становятся такими… незначительными.