27 ноября 2010/Игры
Обновлено 20.03.2016

Комиксы: Mirror's Edge

Продолжая поднятую неделю назад тему комиксов по мотивам видеоигр, нельзя не ткнуть пальцем в один крайне прискорбный факт - большая часть этих самых комиксов-по-мотивам упоминания не заслуживает. И это не какой-то заговор, не провал создателей, не еще одно доказательство неправильного устройства мира. На самом деле, так и было задумано - некоторые комиксы создаются исключительно для того, чтобы работать костылем. Функция такого костыля проста, как три копейки: чуть расширить бэкграунд игры, немного точнее прописать характеры персонажей, подергать за хвост идейных фанатов и, конечно же, заработать чуточку денег и дать издателю игры повод для понтов по поводу кросс-платформенности конкретной вселенной. Скучно, одно слово. И провоцирует на мысли о том, что если что-то создается с заранее сформированной целью быть прозябающей на вторых ролях посредственностью, то это что-то, возможно, просто не стоит создавать. Впрочем, это вопрос сложный, а сегодня мы здесь по другому поводу.
Продолжая поднятую неделю назад тему комиксов по мотивам видеоигр, нельзя не ткнуть пальцем в один крайне прискорбный факт - большая часть этих самых комиксов-по-мотивам упоминания не заслуживает. И это не какой-то заговор, не провал создателей, не еще одно доказательство неправильного устройства мира. На самом деле, так и было задумано - некоторые комиксы создаются исключительно для того, чтобы работать костылем. Функция такого костыля проста, как три копейки: чуть расширить бэкграунд игры, немного точнее прописать характеры персонажей, подергать за хвост идейных фанатов и, конечно же, заработать чуточку денег и дать издателю игры повод для понтов по поводу кросс-платформенности конкретной вселенной. Скучно, одно слово. И провоцирует на мысли о том, что если что-то создается с заранее сформированной целью быть прозябающей на вторых ролях посредственностью, то это что-то, возможно, просто не стоит создавать. Впрочем, это вопрос сложный, а сегодня мы здесь по другому поводу.

Mirror’s Edge. Одна из самых самобытных, ярких и недооцененных широкими народными игр последней пятилетки. В перечне мнений по поводу проекта EA и DICE можно встретить все цвета эмоциональной радуги, начиная с поросячьего, неконтролируемого восторга, и заканчивая берсеркерской яростью. Сейчас уже нет никакого смысла спорить о том, была ли история летающей девицы Фэйт самым крутым паркур-симом в истории, или же самым скучным, убогим и неправильным FPS на свете, хотя я все еще считаю, что людей, употребляющих в одном предложении слова FPS и Mirror’s Edge, следует перерабатывать на удобрения. Но вполне можно поговорить о том, почему у такой неоднозначной, сочетающей в себе красоту и уродство, восторг и ненависть, потрясающие ощущения от слияния с персонажем и мерзкое этого же персонажа непонимание, игры как Mirror’s Edge есть такой однозначно противный, скучный и серый комикс-сателлит.

Комиксы: Mirror's Edge - фото 1

Если рассматривать ME-комикс в отрыве от его игровой мамочки, то впечатление складывается совсем удручающее. Скучные, кривые и безликие персонажи бегают-прыгают по столь же непритязательного вида бэкграундам, преследуя мутные цели и тщетно пытаясь создать на страницах хоть какое-то подобие драмы. Ни одного резкого и неожиданного витка сюжета, ни одной (и это при живой-то Рианне Пратчетт в роли сценариста) удачной шутки или хватающей за душу фразы, ни одного яркого кадра - не имея представления об игровом оригинале, но обладая при этом хоть каким-то вкусом, читать Mirror’s Edge можно только в том случае, если кто-то вас к этому принуждает, приставив к голове пистолет.

Комиксы: Mirror's Edge - фото 2

Но ME-комикс и не задумывался, как произведение для тех, кто не любит видеоигры вообще и одну конкретную игру в частности. И если знакомиться с бумажными похождениями Фэйт уже после того, как прошел (трижды! на всех уровнях сложности! со всеми ачивментами!) электронный Mirror’s Edge, то особого отторжения они не вызывают. Но и восторга не вызывают тоже. Ну, Фэйт. Ну, ее предыстория. Ну, великая тайна того, откуда и зачем у азиатской акробатки такая модная татуировка вокруг глаза. Ну скучно.

Комиксы: Mirror's Edge - фото 3

И еще я, хоть пытайте меня вантузом, не могу понять, зачем было выбирать для этих комиксов такой страхолюдный, нарочито дешевый и отталкивающий визуальный стиль. Игровой вариант Mirror’s Edge тоже содержал в себе толику подобной мерзости - по поводу включенных в одну из самых красивых, выверенных и лабораторно-прекрасных игр во вселенной мультипликационных вставок критики было высказано едва ли не больше, чем по всем остальным (сомнительным) огрехам ME вместе взятым. Но там я еще могу хоть как-то понять, принять и объяснить выбор разработчиков. А вот в случае с комиксом… Ну, блин, визуальное же произведение - картинки, картинки и еще раз картинки. Почему нельзя было сделать их хоть сколько-нибудь симпатичными? Можно, конечно, сказать, что на вкус и цвет фломастеры у всех разные, но я однозначно не хочу жить на одной планете с людьми, которые находят стиль ME-комикса хотя бы отдаленно соответствующим слову “привлекательный”.

Комиксы: Mirror's Edge - фото 4

Если я и могу сказать что-то позитивное о Mirror’s Edge (комиксе, не игре), так это то, что он короткий. Если вы страшно-ужасно соскучились по Фэйт, крышам, прыжкам и самому синему небу на свете, то ваши мучения от знакомства с ним будут недолгими и вы, возможно, даже умрете не слишком мучительной смертью. По сути, ME-комикс и стоит читать только в том случае, если игровой оригинал исхожен уже вдоль и поперек, а продолжения страсть как хочется. Наверное, в этом и заключается его единственная функция. Но, черт возьми, как же грустно, что некоторые комиксы появляются на свет только для того, чтобы быть таким вот костылем.

Комиксы: Mirror's Edge - фото 5

P.S. Люблю Фэйт. Кроме шуток. Несколько раз прошел Mirror’s Edge, написал за минувшие годы несколько восторженных текстов по этому поводу, готов часами заливаться соловьем насчет неоспоримых достоинств творения DICE и очень надеюсь, что Mirror’s Edge Catalyst все-таки не запихнут под сукно. В общем, люблю Фэйт. Но комиксы про нее все равно дерьмовые.

Сохранить
SuperDimka45RU
SuperDimka45RU
эх я так ещё и не прошол по тех причим
Amatsu
Amatsu
Вот тут я тебя всячески поддерживаю. Я был в полном восторге от ME, смаковал каждый эпизод, мог по 10 минут остановившись рассматривать какое-нибудь красивое место, притаскивал друзей за шкирку, чтобы перепройти при них или заставить их пройти один из уровней. Великолепная игра.
plus1k
plus1k
ME - офигительная игра , которую тоже прошел 3 раза ( в данный момент прохожу 4 раз ) ! а какой там саундтрек мммм ... +
get8p2
get8p2
УУУУ СУУУПЕЕЕР гамулько! проходил 2 раза, графа супер! точно уж получше чем в новой КоД, бес шуток, я реально так считаю. когда первый раз играл, игра еще только вышла, качство графы вообще напроч убило ибо аналогов небыло. ДАЙС оч постарались, очень надеюсь на вторую часть и неперестаю наедятся что когда нибуть таки сломают DLC=)игре 10 из 10, одна из моих самых любимых любимец n_n жаль плюсиков нету..
Christ
Christ
Однозначно плюс!Игра настолько завораживает, что, в прямом смысле, начинаешь дышать в такт с Фэйт.Минус только один - начинаешь ненавидеть свой серый, тухлый, заснеженный город!
RELoAD
RELoAD
Спасибо. Я тоже очень люблю Mirrors Edge, и Фэйт, в частности. +1
TatMik
TatMik
Хехе, согласен на 100%, в идеале из игры вообще оружие убрать надо было напрочь. Я так в первый раз и проходил, без оружия на нормале, играть было сложно и интересно, второй раз прошёл на харде с оружием, было очень легко и не так интересно.
Pandaren
Pandaren
Ммм... Лучшие комикс/манга, что я когда-либо читал, по мотивам видео-игр, это, всё же, серии Warcraft:World of Warcraft: AshbringerWorld of Warcraft: The Comic seriesWorld of Warcraft: SpecialWorld of Warcraft: Curse of the Worgen mini-seriesWorld of Warcraft: Lich King mini-seriesWarcraft: The Sunwell TrilogyWarcraft: Legends anthologyWorld of Warcraft: Character class seriesWorld of Warcraft: Shadow Wing trilogyТеперь жду World of Warcraft: Panderans:) Советую, всё же, прочесть. М, по Dragon Age и ME тоже не дурно)
NETcola
NETcola
Сам то я игру прошел уже тучу раз и еще буду проходить.Так как такого как в этой игре я уже не видел почти что нигде.Только тут у меня захватывало дыхание при просмотре в низ с края высотного здания. А Саундтрек просто завораживал с ног до головы...С начало прошел на 1024x768 потом на 2048x1152 а потом еще несколько раз на HDTV жаль что там всего 1920x1080.На оружие я в игре не жаловался, так как всегда проходил людей одной кнопкой а Фейт всегда автоматически отбирала оружие и даже в некоторые моменты это смотрелось довольно таки эффектно.Жаль что мне до сих пор так и не удалось поиграть в ME с PhysX так как на ATI он не комфортно работает... Но с жесткими тормозами это смотрелось классно.Но у меня другой будет вопрос...Где можно приобрести этот комикс?Проблема вся в том что я его не смотрел и не читал, да и эти 10мин для скоротания времени ожидания ME2 мне бы не помешали.
lZeeKl
lZeeKl
"...но я однозначно не хочу жить на одной планете с людьми, которые находят стиль ME-комикса хотя бы отдаленно соответствующим слову "привлекательный"" - будто бы у тебя есть выбор^_^ (шучу) Статья понрвилась, хотя В ME не играл и не собираюсь.
deldeldeldel
deldeldeldel
Люблю МЕ. Однозначный плюс.
detrimidexta
detrimidexta
После того, как я таки одолел эту игру, чуть не раздолбав к чьей-то матери клавиатуру и мощнейшим волевым усилием запретив кидать мышку об стену, я сразу её удалил. Отличная игра, но второго раза я бы не пережил...
Emissarius
Emissarius
Отличная игра, однако. Оригинальная, красивая, с отличным саундтреком. До сих пор считаю Mirror's Edge одним из лучших проектов в игровом дизайне.