Комиксы: Mirror's Edge
Mirror’s Edge. Одна из самых самобытных, ярких и недооцененных широкими народными игр последней пятилетки. В перечне мнений по поводу проекта EA и DICE можно встретить все цвета эмоциональной радуги, начиная с поросячьего, неконтролируемого восторга, и заканчивая берсеркерской яростью. Сейчас уже нет никакого смысла спорить о том, была ли история летающей девицы Фэйт самым крутым паркур-симом в истории, или же самым скучным, убогим и неправильным FPS на свете, хотя я все еще считаю, что людей, употребляющих в одном предложении слова FPS и Mirror’s Edge, следует перерабатывать на удобрения. Но вполне можно поговорить о том, почему у такой неоднозначной, сочетающей в себе красоту и уродство, восторг и ненависть, потрясающие ощущения от слияния с персонажем и мерзкое этого же персонажа непонимание, игры как Mirror’s Edge есть такой однозначно противный, скучный и серый комикс-сателлит.
Если рассматривать ME-комикс в отрыве от его игровой мамочки, то впечатление складывается совсем удручающее. Скучные, кривые и безликие персонажи бегают-прыгают по столь же непритязательного вида бэкграундам, преследуя мутные цели и тщетно пытаясь создать на страницах хоть какое-то подобие драмы. Ни одного резкого и неожиданного витка сюжета, ни одной (и это при живой-то Рианне Пратчетт в роли сценариста) удачной шутки или хватающей за душу фразы, ни одного яркого кадра - не имея представления об игровом оригинале, но обладая при этом хоть каким-то вкусом, читать Mirror’s Edge можно только в том случае, если кто-то вас к этому принуждает, приставив к голове пистолет.
Но ME-комикс и не задумывался, как произведение для тех, кто не любит видеоигры вообще и одну конкретную игру в частности. И если знакомиться с бумажными похождениями Фэйт уже после того, как прошел (трижды! на всех уровнях сложности! со всеми ачивментами!) электронный Mirror’s Edge, то особого отторжения они не вызывают. Но и восторга не вызывают тоже. Ну, Фэйт. Ну, ее предыстория. Ну, великая тайна того, откуда и зачем у азиатской акробатки такая модная татуировка вокруг глаза. Ну скучно.
И еще я, хоть пытайте меня вантузом, не могу понять, зачем было выбирать для этих комиксов такой страхолюдный, нарочито дешевый и отталкивающий визуальный стиль. Игровой вариант Mirror’s Edge тоже содержал в себе толику подобной мерзости - по поводу включенных в одну из самых красивых, выверенных и лабораторно-прекрасных игр во вселенной мультипликационных вставок критики было высказано едва ли не больше, чем по всем остальным (сомнительным) огрехам ME вместе взятым. Но там я еще могу хоть как-то понять, принять и объяснить выбор разработчиков. А вот в случае с комиксом… Ну, блин, визуальное же произведение - картинки, картинки и еще раз картинки. Почему нельзя было сделать их хоть сколько-нибудь симпатичными? Можно, конечно, сказать, что на вкус и цвет фломастеры у всех разные, но я однозначно не хочу жить на одной планете с людьми, которые находят стиль ME-комикса хотя бы отдаленно соответствующим слову “привлекательный”.
Если я и могу сказать что-то позитивное о Mirror’s Edge (комиксе, не игре), так это то, что он короткий. Если вы страшно-ужасно соскучились по Фэйт, крышам, прыжкам и самому синему небу на свете, то ваши мучения от знакомства с ним будут недолгими и вы, возможно, даже умрете не слишком мучительной смертью. По сути, ME-комикс и стоит читать только в том случае, если игровой оригинал исхожен уже вдоль и поперек, а продолжения страсть как хочется. Наверное, в этом и заключается его единственная функция. Но, черт возьми, как же грустно, что некоторые комиксы появляются на свет только для того, чтобы быть таким вот костылем.
P.S. Люблю Фэйт. Кроме шуток. Несколько раз прошел Mirror’s Edge, написал за минувшие годы несколько восторженных текстов по этому поводу, готов часами заливаться соловьем насчет неоспоримых достоинств творения DICE и очень надеюсь, что Mirror’s Edge Catalyst все-таки не запихнут под сукно. В общем, люблю Фэйт. Но комиксы про нее все равно дерьмовые.