Комиксы: Initial D
Ррррррррррррррррррррррррррррр!!!
Первый выпуск Initial D увидел свет, страшно сказать, в 1995 году. Он и познакомил читателей с Такуми - японским юношей, которому на роду было написано стать своеобразным манга-символом нелегальных уличных гонок, дрифта и пренебрежительного отношения к правилам дорожного движения. Такуми, как и положено обычному японскому юноше, ходит в школу, помогает отцу в его маленьком бизнесе, засматривается на девочек и обладает секретным ниндзя-стайл-навыком, вокруг которого и увивается сюжет Initial D. Дело в том, что Такуми - адовой силищи супергонщик, специалист по хитромудрому прохождению поворотов, бог горных серпантинов и король дрифта. Впрочем, на момент начала повествования Initial D наш герой и сам не знает о своих сверхспособностях - он лишь каждый день гоняет на отцовском автомобиле вверх и вниз по горной дороге, выполняя поручения заботливого папаши, и думать не думает о том, как же круто быть гонщиком. Но однажды все, разумеется, переворачивается с ног на голову. Такуми осознает свои способности, начинает всерьез интересоваться гонками, участвует в нелегальных соревнованиях, учится новым трюкам, зарабатывает репутацию в кругах стритрейсеров, привлекает внимание девочек - в общем, живет полной жизнью.
Вррум-врум-врум-вррррумм!!!
Но, знаете что? В задницу Такуми - он скучный. Даже будучи главгероем Initial D (или, скажем так, наиболее часто появляющимся на страницах манги персонажем), он все-таки не может претендовать на роль фигуры, вокруг которой выстраивается повествование. Initial D - это манга не столько о людях, сколько об автомобилях, гонках, скорости, хитрых способах пройти поворот и не улететь в кювет, тюнинге и еще раз автомобилях. Это подтверждает даже стиль, в котором нарисована манга. Персонажи даже и не пытаются напроситься на звание симпатичных: они неряшливы, скучны и даже местами отталкивающи. И дело не столько в манере их изображения, сколько в том, на фоне какой красоты им приходится обмениваться репликами. Герои просто блекнут в сравнении с тем, что касается машин, гоночных заездов, пейзажей Initial D. Потому что перечисленное выше - оно, без оговорок, “но” и “если”, завораживающе восхитительно. Тщательная, выверенная прорисовка всех деталей, кричащая любовь автора к тому, что он делает, мастерство, с которым было передано ощущение скорости во время езды - Initial D стоит читать как раз ради этого.
Вжжжжжжжжжжжжжжжжжж!!!
И люди, что характерно, читали и продолжают читать, а также смотреть, играть и любить. Начавшись в 1995 году как еще один из миллиона японских комиксов, Initial D к данному моменту разросся до 40+ томов манги, длиннющего анимационного сериала, полнометражного фильма и миллиарда игр по мотивам. При этом влияние, которое детище мангаки Сюити Сигэно оказало как на японскую индустрию развлечений, так и на читателей по всему миру, трудно как-то оценить. Я понятия не имею, сколько японских подростков связало свою жизнь с автомобилями под влиянием Initial D, насколько вырос престиж Toyota Sprinter Trueno (автомобиля, на котором гоняет главгерой в начале манги и который является ее символом) после выхода манги, и в какой степени хитрое искусство дрифта обязано своей популярностью Сигэно-сану. Но точно знаю, что если вижу в какой-то гоночной игре “Восемь-шесть” (жаргонное название Trueno, активно используемое в манге), то не упускаю возможности на ней прокатиться: помнится, в Forza Motorsport 2, если оттюнинговать ее по максимуму, “восьмерка” на предельной скорости начинала вилять по дороге, как пьяная проститутка после долгого трудового дня, а в повороты влетала так, что волосы на загривке вставали дыбом у всех в радиусе пяти кварталов. А еще я знаю, что Initial D - отличная, заслуженно популярная и достойная внимания манга - один из тех символов японской комикс-индустрии, на который непременно стоит взглянуть хотя бы одним глазком.
Гррррр-гррррр-гррррр!!!
P.S. Можете не верить, но Initial D продолжает выходить в Японии до сих пор. Нерегулярно, но тем не менее.
P.P.S. К вопросу о влиянии Сюити Сигэно и Initial D на масс-культуру. Вот вам выдержка из списка автомобилей, которые будут представлены в Gran Turismo 5: “Toyota SPRINTER TRUENO GT-APEX (AE86 Shuichi Shigeno Version) '00”. Такие дела.