04 декабря 2010Игры
Обновлено 09.05.2015

Комиксы: Hikaru no Go

В волшебном черно-белом мире японских комиксов процветают далеко не только сладострастные тентаклевые монстры, отважные супергерои, сказочные персонажи и маленькие девочки, наделенные сверх всякой меры невероятными способностями. Японцы, чего уж там, странные, и их рисованные истории тоже не хотят втискиваться в рамки, предлагаемые им здравомыслящим западным обывателем. Львиная доля всей манги - это рассказы не об эпических противостояниях и мрачных мужиках, которые по ночам переодеваются в дебилов и галопируют по крышам, проповедуя ультимативное добро с помощью тумаков и сочных высказываний. И там, где в западном комиксе главным героем всегда видится слегка ущербный, но в конечном счете отважный и героический герой, в комиксе восточном им может оказаться..., ну, скажем, питчер школьной бейсбольной команды. И проблемы у такого героя будут вполне ему, питчеру, соответствующие. Злые пришельцы не оккупируют Токио, коварные ниндзя из прошлого не возьмут в заложники Императора и даже шлюхоподобная мистическая богиня не свалится нашему герою на голову в тот момент, когда он уединится в ванной со свежей работой Гунмы Кисараги. Все, что требуется от нашего героя, это бросать мячик, ловить мячик, переглядываться с симпатичными девушками на трибунах и пытаться не звереть от чудачеств школьных друзей и недругов - в общем, жить себе почти обычной жизнью. Разумеется, некий элемент необычности в судьбе такого персонажа присутствовать должен (даже чудаковатые японцы вряд ли станут несколько лет подряд покупать мангу с сюжетом вроде "проснулся, умылся, сходил в туалет, позавтракал, пошел в школу, вернулся из школы, посмотрел телевизор, лег спать"), но, в общем и целом, подобный "бытовой главгероизм" - явление для манги достаточно частое.
В волшебном черно-белом мире японских комиксов процветают далеко не только сладострастные тентаклевые монстры, отважные супергерои, сказочные персонажи и маленькие девочки, наделенные сверх всякой меры невероятными способностями. Японцы, чего уж там, странные, и их рисованные истории тоже не хотят втискиваться в рамки, предлагаемые им здравомыслящим западным обывателем. Львиная доля всей манги - это рассказы не об эпических противостояниях и мрачных мужиках, которые по ночам переодеваются в дебилов и галопируют по крышам, проповедуя ультимативное добро с помощью тумаков и сочных высказываний. И там, где в западном комиксе главным героем всегда видится слегка ущербный, но в конечном счете отважный и героический герой, в комиксе восточном им может оказаться..., ну, скажем, питчер школьной бейсбольной команды. И проблемы у такого героя будут вполне ему, питчеру, соответствующие. Злые пришельцы не оккупируют Токио, коварные ниндзя из прошлого не возьмут в заложники Императора и даже шлюхоподобная мистическая богиня не свалится нашему герою на голову в тот момент, когда он уединится в ванной со свежей работой Гунмы Кисараги. Все, что требуется от нашего героя, это бросать мячик, ловить мячик, переглядываться с симпатичными девушками на трибунах и пытаться не звереть от чудачеств школьных друзей и недругов - в общем, жить себе почти обычной жизнью. Разумеется, некий элемент необычности в судьбе такого персонажа присутствовать должен (даже чудаковатые японцы вряд ли станут несколько лет подряд покупать мангу с сюжетом вроде "проснулся, умылся, сходил в туалет, позавтракал, пошел в школу, вернулся из школы, посмотрел телевизор, лег спать"), но, в общем и целом, подобный "бытовой главгероизм" - явление для манги достаточно частое.

И ярким примером такой очаровательной бытовухи может служить Hikaru no Go - манга, в которой есть и мистика, и девочки, и яростные сражения, но при этом нет ни невероятных сверхспособностей, ни секса, ни кровищи на всю страницу. По сути, всех без исключения персонажей этого произведения можно запросто записать во второстепенные и начать игнорировать. Потому что, как это ни парадоксально, персонажи в Hikaru no Go, не важны. Точнее, важно не то, что они переживают и чувствуют, а только то, что они делают. А они на протяжении совершенно невероятного количества страниц занимаются исключительно тем, что играют в Го - одну из самых крутых и интересных настольных игр на планете.

Комиксы: Hikaru no Go - фото 1

История Hikaru no Go начинается с того, что ее основной персонаж - юноша по имени Хикару - ковыряется в барахле своего дедули и натыкается на доску для игры в Го, в которой без особого комфорта и радости проживает Саи - дух древнего японского чувака, который еще при жизни был одержим Го, а уж после своей трагической и безвременной, будучи лишен радости ставить белые и черные камешки на доску, и вовсе ни о чем другом думать не может. За отсутствием лучших вариантов Саи оккупирует часть разума Хикару и, даже оставаясь самостоятельной личностью и не вмешиваясь в переживания и мысли юноши, начинает оказывать на него свое тлетворное влияние. Как все уже догадались, под “влиянием” подразумеваются не убийства, не изнасилования и даже не захват власти - Саи просто хочет поиграть в Го.

Комиксы: Hikaru no Go - фото 2

Хикару, в свою очередь, этого совсем не хочет. Будучи клиническим раздолбаем, лентяем и подростком, о Го он знает мало (или, точнее, вообще ничего), желанием учиться не горит и вообще предпочел бы любое из тысячи других дел посиделкам перед доской. Но сложно заниматься своими делами, когда в твоей голове кто-то постоянно ноет, хнычет и впадает в депрессию, так что Хикару пробует поиграть (безуспешно). Затем пробует еще и еще, начинает учиться и понимать правила игры, а затем - па-бам - испытывать желание играть самостоятельно. Тут и начинается Hikaru no Go.

Комиксы: Hikaru no Go - фото 3

А далее следует масса полезной информации об игре, множество разыгрываемых персонажами манги партий, турниры, противостояния, победы и поражения. Казалось бы, скукотища? Может быть. Но при этом Hikaru no Go - манга жутко, неприлично, невероятно популярная. Ее продажи в Японии превысили 22 миллиона экземпляров, а ведь она продавалась и в других азиатских странах, а так же издавалась в США. По мотивам произведения Юми Хотта и Такеси Обата снят анимационный сериал и выпущено несколько игр. Но главное, что привнесла Hikaru no Go в мир - это популяризация Го среди детей и подростков. Эффект получился поистине лавинообразным - манга, аниме и игры не только способствовали получению знаний о Го сами по себе, но и вдохновляли людей на самостоятельное изучение этой замечательной игры, чтение соответствующей литературы, формирование клубов Го в реальном мире. Во многом этому способствовало то, что за образовательный элемент в Hikaru no Go отвечала Юкари Умэдзава - носительница почетного титула “самый симпатичный профессиональный игрок в Го”.

Комиксы: Hikaru no Go - фото 4

За доской для игры в Го Юкари Умэдзава надерет вам задницу в любой день недели. И будет при этом кавайно улыбаться.

Читать или не читать Hikaru no Go - сугубо личное дело. В ней нет захватывающих приключений, невероятных событий и жарких схваток в привычном их понимании. Но в ней достаточно жара и пламени, если вы понимаете, что такое Го. Или если хотите понять, что это такое. Может, это и не самая захватывающая манга на планете, но если вы хотите познакомиться с действительно необычной представительницей мира бумажных историй и заодно узнать, какая же магия заставляет миллионы людей расставлять по расчерченной множеством линий доске белые и черные камушки, то Hikaru no Go - самое то.

Комиксы: Hikaru no Go - фото 5
Комментарии 24
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Ыгыгыгер
Ыгыгыгер
да, мы все понимаем, что такое Го...
Amatsu
Amatsu
Да, отличная манга, спасибо :) У нас в городе даже ГО-клуб есть.
hamstersoul
hamstersoul
Спасибо что сказал о существовании этой манги, хотел только спросить есть ли нормальный русский перевод или на английском читатть придётся?