Комиксы: Hikaru no Go
И ярким примером такой очаровательной бытовухи может служить Hikaru no Go - манга, в которой есть и мистика, и девочки, и яростные сражения, но при этом нет ни невероятных сверхспособностей, ни секса, ни кровищи на всю страницу. По сути, всех без исключения персонажей этого произведения можно запросто записать во второстепенные и начать игнорировать. Потому что, как это ни парадоксально, персонажи в Hikaru no Go, не важны. Точнее, важно не то, что они переживают и чувствуют, а только то, что они делают. А они на протяжении совершенно невероятного количества страниц занимаются исключительно тем, что играют в Го - одну из самых крутых и интересных настольных игр на планете.
История Hikaru no Go начинается с того, что ее основной персонаж - юноша по имени Хикару - ковыряется в барахле своего дедули и натыкается на доску для игры в Го, в которой без особого комфорта и радости проживает Саи - дух древнего японского чувака, который еще при жизни был одержим Го, а уж после своей трагической и безвременной, будучи лишен радости ставить белые и черные камешки на доску, и вовсе ни о чем другом думать не может. За отсутствием лучших вариантов Саи оккупирует часть разума Хикару и, даже оставаясь самостоятельной личностью и не вмешиваясь в переживания и мысли юноши, начинает оказывать на него свое тлетворное влияние. Как все уже догадались, под “влиянием” подразумеваются не убийства, не изнасилования и даже не захват власти - Саи просто хочет поиграть в Го.
Хикару, в свою очередь, этого совсем не хочет. Будучи клиническим раздолбаем, лентяем и подростком, о Го он знает мало (или, точнее, вообще ничего), желанием учиться не горит и вообще предпочел бы любое из тысячи других дел посиделкам перед доской. Но сложно заниматься своими делами, когда в твоей голове кто-то постоянно ноет, хнычет и впадает в депрессию, так что Хикару пробует поиграть (безуспешно). Затем пробует еще и еще, начинает учиться и понимать правила игры, а затем - па-бам - испытывать желание играть самостоятельно. Тут и начинается Hikaru no Go.
А далее следует масса полезной информации об игре, множество разыгрываемых персонажами манги партий, турниры, противостояния, победы и поражения. Казалось бы, скукотища? Может быть. Но при этом Hikaru no Go - манга жутко, неприлично, невероятно популярная. Ее продажи в Японии превысили 22 миллиона экземпляров, а ведь она продавалась и в других азиатских странах, а так же издавалась в США. По мотивам произведения Юми Хотта и Такеси Обата снят анимационный сериал и выпущено несколько игр. Но главное, что привнесла Hikaru no Go в мир - это популяризация Го среди детей и подростков. Эффект получился поистине лавинообразным - манга, аниме и игры не только способствовали получению знаний о Го сами по себе, но и вдохновляли людей на самостоятельное изучение этой замечательной игры, чтение соответствующей литературы, формирование клубов Го в реальном мире. Во многом этому способствовало то, что за образовательный элемент в Hikaru no Go отвечала Юкари Умэдзава - носительница почетного титула “самый симпатичный профессиональный игрок в Го”.
За доской для игры в Го Юкари Умэдзава надерет вам задницу в любой день недели. И будет при этом кавайно улыбаться.
Читать или не читать Hikaru no Go - сугубо личное дело. В ней нет захватывающих приключений, невероятных событий и жарких схваток в привычном их понимании. Но в ней достаточно жара и пламени, если вы понимаете, что такое Го. Или если хотите понять, что это такое. Может, это и не самая захватывающая манга на планете, но если вы хотите познакомиться с действительно необычной представительницей мира бумажных историй и заодно узнать, какая же магия заставляет миллионы людей расставлять по расчерченной множеством линий доске белые и черные камушки, то Hikaru no Go - самое то.