26 февраля 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Комиксы: DMZ

Большинство людей воспринимают комикс-брэнд Vertigo как обитель порнухи и расчлененки. И это, если не вдаваться в детали, действительно так: упомянутый выше импринт DC Comics занимается исключительно тем, что издает работы, предназначенные для взрослой аудитории. В этих работах персонажи на регулярной основе говорят слова, которые, согласно Говарду Стерну, нельзя произносить на радио, занимаются сексом и убивают/калечат/угнетают друг друга разными, порой весьма изощренными, способами. Но свой значок "Предназначено для больших мальчиков и девочек" на каждой обложке Vertigo заслуживает не только (и не столько) изобилием крови и обнаженных тел на страницах, но и тем, чему именно посвящены их комиксы. В конце концов, взрослой аудитории нужны вовсе не эротика и насилие (они как раз нужны подросткам), а взрослые темы. И вот этого добра, во всем его непонятном детям многообразии, у Vertigo хватает. Одним из наиболее ярких и заслуживающих особого упоминания примеров тому может служить DMZ - долгоиграющий комикс-сериал, триумфально стартовавший пять с лишним лет назад и благополучно доживший до наших дней. В нем, как и следовало ожидать, полно насилия, секса и брани, но есть в DMZ и кое-что куда более "взрослое" - этот комикс посвящен войне. Точнее, тому, как живется гражданским в тени боевых вертолетов.
Большинство людей воспринимают комикс-брэнд Vertigo как обитель порнухи и расчлененки. И это, если не вдаваться в детали, действительно так: упомянутый выше импринт DC Comics занимается исключительно тем, что издает работы, предназначенные для взрослой аудитории. В этих работах персонажи на регулярной основе говорят слова, которые, согласно Говарду Стерну, нельзя произносить на радио, занимаются сексом и убивают/калечат/угнетают друг друга разными, порой весьма изощренными, способами. Но свой значок "Предназначено для больших мальчиков и девочек" на каждой обложке Vertigo заслуживает не только (и не столько) изобилием крови и обнаженных тел на страницах, но и тем, чему именно посвящены их комиксы. В конце концов, взрослой аудитории нужны вовсе не эротика и насилие (они как раз нужны подросткам), а взрослые темы. И вот этого добра, во всем его непонятном детям многообразии, у Vertigo хватает. Одним из наиболее ярких и заслуживающих особого упоминания примеров тому может служить DMZ - долгоиграющий комикс-сериал, триумфально стартовавший пять с лишним лет назад и благополучно доживший до наших дней. В нем, как и следовало ожидать, полно насилия, секса и брани, но есть в DMZ и кое-что куда более "взрослое" - этот комикс посвящен войне. Точнее, тому, как живется гражданским в тени боевых вертолетов.
Комиксы: DMZ - фото 1

Действие DMZ происходит в миленькой альтернативной вселенной, где воинствующий оплот демократии напоролся, наконец, на свои же вилы - в Соединенных Штатах Америки разразилась гражданская война. Удивительно, но правительство США было совершенно не готово к такому повороту событий - боевые армейские части оказались слишком далеко от дома (сеяли разумное, доброе и обедненный уран понятно где), а национальная гвардия не могла (да и не хотела) противостоять стремительно множащимся в числе инсургентам. Как результат: так называемые Свободные Штаты смогли избежать уничтожения и превратили свою маленькую революцию в настоящее побоище, развалившее некогда могучую державу на части.

Комиксы: DMZ - фото 2

Читатель прибывает в DMZ спустя пять лет после начала войны и через три дня после того, как между враждующими сторонами было установлено хрупкое перемирие, и тут же увязывается за Мэтти Ротом. Мэтти - фоторепортер, который отправляется на остров Манхэттен, чтобы сопровождать известного журналиста, желающего сделать серию репортажей о проживающих там людях. Манхэттен же к моменту начала повествования является демилитаризованной зоной - залитым кровью клочком земли, который служит разделительной полосой между Штатами свободными и обыкновенными. А еще Манхэттен - это четыреста тысяч человек, которые живут в распаханном снарядами городе, отрезанные от цивилизации, регулярно поливаемые пулями и ракетами, безо всякой поддержки с самого начала войны.

Комиксы: DMZ - фото 3

Дела у журналистской братии сразу идут из рук вон плохо и вскоре Мэтти остается единственным человеком, способным рассказать о том, как же живется тем, кто находится посередине между Соединенными и Свободными и уже не хочет быть причисленным ни к тем, ни к другим. И он рассказывает. По сути, читатель смотрит на войну глазами Мэтти и видит жизнь людей, становящихся героями репортажей, с его точки зрения. А посмотреть действительно есть на что. За пять лет даже такая ужасная вещь, как война, становится делом привычным, и люди, запертые в разрушенном сердце Нью-Йорка, уже могут жить, принимая ее во внимание, но не делая при этом центром Вселенной. У них есть мечты и желания. Есть амбиции и работа. Есть культура и искусство. Есть дружба и любовь. Есть пусть и исковерканная миром, где “9/11 каждый день”, но все-таки жизнь. И именно эти люди являются настоящими героями DMZ.

Комиксы: DMZ - фото 4

Мэтти Рот и не спорит. Хоть он и справляется со своей ролью ведущего персонажа и связующего звена повествования на “отлично”, это ничуть не мешает ему, когда надо, отойти в сторону и уступить место в центре сцены тем, кто его более достоин. DMZ, даже обладая традиционным для комиксов набором сюжетных арок, целиком состоит из маленьких историй второстепенных персонажей. Некоторые набросаны схематично - буквально парой штрихов и несколькими словами, другие занимают чуть больше места, а третьи растягиваются на несколько номеров. Путешествуя по страницам комикса вслед за Мэтти Ротом читатель постоянно сталкивается с человеческими судьбами - иногда краями, а иногда и лоб в лоб, - но всегда эти столкновения оставляют свой след, добавляют к повествованию новые детали, делают его более глубоким, ярким и впечатляющим.

Комиксы: DMZ - фото 5

Автор сценария DMZ Брайан Вуд умело вплетает в свою историю множество сложных, многогранных и дающих изобильную пищу для размышления тем. Это война, в которой не знаешь, кто прав, а кто виноват. Это пределы, которых могут достигать жестокость и алчность. Это безграничность человеческой любви к ближнему, милосердия и самопожертвования. Это героизм простых людей и подлость тех, кто стоит у власти. Это трагические ошибки и преднамеренное скотство. Это многое, многое и многое другое. Но главным всегда (по крайней мере, так кажется мне) остается умение человека выживать в любых условиях - жажда жизни, позволяющая даже в тех ситуациях, когда весь твой мир развалился на куски, встать, отряхнуться и продолжить жить дальше, не теряя достоинства и с гордо поднятой головой.

Комиксы: DMZ - фото 6
Комментарии 17
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Freddy_d_s
Freddy_d_s
впечатляющий комикс, а где его можно почитать? Врядли продается в киосках газетных...