Комиксы: Daytripper
Каковы самые важные и драгоценные моменты вашей жизни? Именно этот вопрос поднимают бразильские чудо-близнецы Фабио Мун и Габриэль Ба. Их работа называется Daytripper и в ней авторы за руку ведут нас по жизни одного человека. В каждом из десяти выпусков комикса нам показывают наиболее значимые события его жизни. Первый поцелуй, первая настоящая любовь, осознание своего творческого потенциала, рождение первенца, смерть отца — Daytripper носит нас по времени и пространству, выхватывая из них самые яркие и интимные моменты, которые довелось пережить герою. Те моменты, которые меняют его жизнь, определяют, кто он есть, чего хочет и к чему стремится. Впрочем, не только их. Комикс показывает нам секунды подлинного счастья и глубокой скорби, фонтаны детского восторга и бетонные плиты горя от невосполнимой утраты, покой, волнение, неуверенность, грусть, влюбленность, дружбу, разочарование — все те эмоции и чувства, которые и делают жизнь каждого человека полноценной. А в конце каждого выпуска Daytripper наш герой умирает.
Мун и Ба нашли весьма любопытный подход к жанру slice of life. Бытовая рутина в их исполнении превращается в приключение, где отсутствие четкой временной линии не портит впечатление от происходящего, а лишь подчеркивает самые важные моменты повествования. Читатель вместе с авторами стремительно прыгает из одного временного промежутка в другой. В первом выпуске Daytripper главному герою за тридцать, а во втором — лишь двадцать один, в третьем мы переносимся на семь лет вперед, а в пятом можем увидеть ключевого персонажа комикса маленьким мальчиком. И самое удивительное, что эта регулярно подпитываемая воспоминаниями героя чехарда ничуть не влияет на качество рассказа: Daytripper всегда остается слаженной, идеально продуманной и великолепно написанной историей.
Свою роль в поддержании цельности комикса играет и арт. Арт восхитительный, роскошный и достойный всяческих комплиментов. Он стильный. Он изящный. Он полон восхитительных красок. Он, попросту говоря, красивый. Художникам одинаково хорошо даются и интерьеры, и сельские просторы; рисуют ли они дно морское, урбанистические бразильские пейзажи или архитектурные достопримечательности Сальвадора, их стараниями комикс всегда остается узнаваемым и самобытным. Daytripper безумно хорош своим сценарием, диалогами и атмосферой — он остается с читателем еще долгое время после того, как будет дочитана последняя глава. Но арт — это именно то, что заставляет открывать книги снова и снова, чтобы еще раз увидеть контуры этих рисунков, их идеально подобранные ракурсы и это дикое, но всегда гармоничное буйство красок. Даже не будь в нем ни грамма смысла, в Daytripper стоило бы влюбиться.
К счастью, идти на такие жертвы нет никакой нужды — сценарий комикса ни в чем не уступает графике. Череда самых ярких моментов жизни одного человека в исполнении Муна и Ба всегда держит читателя…, нет, не в напряжении. За руку. Daytripper — очень спокойная и в то же время эмоциональная история. Она заставляет сопереживать, потому что на месте главного героя вполне мог оказаться любой из нас — у каждого в жизни есть свои моменты. Она способна вызвать улыбку и заставить заплакать, спровоцировать тревогу и выбить из читателя вздох облегчения. Она управляет эмоциями так же, как это может сделать хорошая песня. И точно так же, как после хорошей песни, после этого комикса у читателя остается ощущение немого, щемящего восторга и восхищения. Потому что, несмотря на меланхоличное настроение, множество грустных моментов и постоянное присутствие смерти, Daytripper — это история о торжестве жизни.
Умирая в конце каждого выпуска, главный герой подчеркивает важность умения ценить то, что с тобой происходит. Убивая своего героя, авторы как бы говорят нам: дышите полной грудью, ловите момент, восхищайтесь мелочами. Любите тех, кто рядом, ведь вполне может случиться так, что через минуту их уже не будет рядом с вами. Или вас рядом с ними не будет. И это совсем не грустно. Смерть — неизбежный конец, ожидающий каждого — лишь заставляет полнее ощутить то, что происходит с нами. И как каждой хорошей истории нужна концовка, каждой жизни нужна смерть, ведь только она позволяет понять, была ли эта жизнь хороша. Daytripper полон грусти, боли и горя, но они лишь оттеняют счастье, восторг и восхищение, переживаемые главным героем. Они делают его главные моменты более ценными. И через смерть, как бы парадоксально это ни звучало, авторы комикса смогли сделать свое творение очень жизнеутверждающим. По дороге к финалу оно не раз разобьет ваше сердце, но в конце вы будете за это благодарны.