Комикс недели: Hard Boiled
Имею желание рассказывать о графических романах всем и каждому, поэтому каждую неделю буду выкладывать по одному обзору на любой интересный мне комикс. Если у вас какие-то пожелания или предложения, я с удовольствием их выслушаю.
Все комиксы, что я читал до этого, брали меня за живое своими диалогами, персонажами и сюжетом. Они рассказывали длинную и, как правило, запутанную историю борьбы характеров, режимов и взглядов, развлекая нас перепалками действующих лиц. Рисунки же, являлись лишь способом облегчить и улучшить понимание читателя о происходящем, заодно дав ему понять, как именно действуют герои в той или ной ситуации. То произведение, о котором я расскажу сегодня, обладает довольно скудным сюжетом с избитыми уже на тот момент приемами и скучными диалогами. Однако его рисунок и стремительность происходящего массировали мой мозжечок на протяжении всех трех томов. Что, в итоге, и вынудило меня запихнуть данный комикс в свой блог и рассказать о нем вам.
Истории, в которых герой, живя обыденной и привычной нам всем жизнью, начинает подозревать, что он не тот, за кого его все принимают, огромное количество. За примерами далеко ходить не надо: Даг Куэйда в исполнении железного Арни, знаменитый на весь мир Нео, прекрасно сыгранный Киану Ривзом или, на худой конец, Гарри Поттер - мальчик который в один обычный день, вдруг узнал, что он великий волшебник. Подобные повороты сюжета уже стали обыденностью и поэтому совершенно не удивляют искушенного зрителя и читателя. Вот и Hard Boiled повествует нам об обычном страховом свидетеле Карле Зельце, который очень любит свою обыденную и скучную жизнь. По ночам же, ему снятся кошмары, в которых он защищает интересы бытовой компании, будучи её изобретением - киборгом Никсоном. Во сне он крушит и рубит всех, на кого указал хозяин, не задумываясь о последствиях. Однако однажды, герой задумывается, что является реальностью: семейная и размеренная жизнь или сон, наполненный приключениями, расчлененной и женщинами.
На этом кратком описании, собственно, и зацикливается весь сюжет данного комикса. Краткие диалоги, шуточные вставки между боями и рассуждения хозяев Никсона - это всё, что вам предстоит прочесть. Так что не стоит ждать от Hard Boiled истории на уровне вышеуказанной Матрицы, потому что данный графический роман был создан, словно визуальное и краткое путешествие главного героя из ниоткуда в никуда. Несомненно, вам будет над, чем поразмышлять, но никаких бытовых и насущных вопросов комикс не затрагивает, лишь развлекая вас на несколько минут чтения. Он является красочным путеводителем по миру кровавого киберпанка, в котором нет паровых фашистов, дирижаблей и ходячих роботов, а есть лишь киборг с дробовиком, выносящий врагам их механические мозги. Тем более, если вы не понаслышке знаете такие картины как Бегущий по лезвию,Призрак в Доспехах и Армитаж III, или же являетесь фанатом роботехники и по вечерам поигрываете в Deux Ex, то искать в Круто Сваренном откровения - плохая затея. Данный графический роман разве что может развеселить вас, заставить улыбнуться или удивить своей прорисовкой, но не более. Такое отношение к сюжетной линии понятно: комикс создавался в свободное от основной работы авторов время, позволяя им отдохнуть от сложных историй и посвятить себя произведению, в котором все решают слова, а не действия. Сюжет здесь, словно рамка на произведении искусства, лишь обрамляет истинный шедевр.
Шедевром я называю рисунок, которым занимались такие мастодонты какФрэнк Миллер(Город Грехов,Бэтмен,**Спаун)**и Джэф Дэрроу(Трансметрополитен,Убивашка,Шаолинь Кавбой). Его шедевральность неколебима благодаря деталям, которыми напичкана абсолютно каждая страница комикса. Разрисованные стены, за спиной главного героя, обезображенные тела, разбросанные вокруг, внутренности главного героя, торчащие из-за окровавленного плаща - всё это прорисовано до мельчайших аспектов и нюансов. Благодаря ним, страницы листаешь медленно, всматриваясь в картинку, словно в сложную мозаику, в поисках заветной разгадки. И, чаще всего, ты её находишь: в маленькой сумочке сумасшедшей престарелой маньячки, в куче трупов посреди улицы или за спиной у главного героя. Читая подобные произведения, понимаешь, как обычное изображение, пусть и наполненное деталями, может рассказать больше, чем предложение, написанное в облачке. Это первый на моей памяти комикс, в рисунке которого заложено больше смысла и подтекста, чем в диалогах и истории. Тебе становится абсолютно все равно на то, какие буквы складываются в слова и вылетают из ртов главных героев, ты следишь за их действиями, поступками и перепалками, выбирая нужный ракурс, дабы рассмотреть происходящее получше.
Это самое происходящее в основном наполнено насилием. Не тем, что обычно присутствует в красочных комиксах: скучные драки на фоне города с парой синяков, а самое натуральное, тарантиновское насилие. Именно таким термином легче всего описать тот ад, что творится на страницах: дробовик главного героя, только что снесший кому-то половину черепа измазан в мозгах, обезображенный труп пострадавшего лежит в груде обломков, а сам Карл еле стоя на ногах, чешет свой размозженный череп. Ты удивляешься порой, как противники вообще стоят на ногах, ведь их кости торчат наружу, а куски мяса волочатся по грязному асфальту, оставляя за собой кроваво красный след, как будто мимо только что проползла раненая улитка.
Обидно что на бумаге такое читать очень сложно, потому как английское издание у нас купить сложно, а русское напечатано в очень плохом качестве. Детали, которыми так выделятся данное произведение, не видно за линиями, оставленными в типографии, а цвета, порой так нужные, отсутствуют из-за наплевательского отношения. Создается натуральное ощущение домашней печати, на принтере, в который только что отложила кучу соседская кошка.
Сцены, которыми переполнен комикс, уместно смотрелись бы в фильмах упомянутого мной Квентина Тарантино, ведь именно этот режиссер обожает лить гектолитры крови и показывать внутренности человека широкому зрителю. Но Фрэнк Миллер гораздо раньше начал демонстрировать подобное, именно поэтому его Hard Boiled - это три тома крышесносящего экшена, с детально прорисованными сценами физического и психологического насилия, простецкими диалогами и кучей отрубленных конечностей, кишок и чьих-то сухожили.