Коломбиана - Рецензия
Люк Бессон давно грезил сиквелом своей картины Leon с молодой и начинающей карьеру Натали Портман и Жан Рено. Долгое время Бессонне мог найти финансирование и, отчаявшись, решил просто переписать сценарий. Так на свет появилась “Коломбиана” – история про девушку одержимую идеей постоянно подающегося холодным блюда. В детстве ее родителей жестоко убивают. Девочка вырастает с желанием стрелять из револьвера, прыгать по крышам и всаживать нож во всякие интересные места противника, а не читать умные книжки в школе.
Желание Бессонасделать “Матильду” (именно так планировалось назвать продолжение “Леона”) и при этом создать что-то индивидуальное, в итоге вышло фильму боком. Аналогия с историей Матильды в фильме не прослеживается (кто-то скажет, что не должна, и, в общем-то, будет прав), а история Каталины, главной героини фильма, представляет собой тянущуюся жвачку. Зрителю рассказывают, как Каталина живет, чем она дышит, как она купается (тут смотреть, конечно, приятно, все-таки Зои Салдана приятная глазу девушка), как она занимается сексом и как она избегает общества. Все вышеперечисленное должно составить у зрителя образ печального киллера, у которого тяжелая работа и в прошлом испорченное детство. В необходимости подобных сцен вопрос, конечно, не стоит, но вот их продолжительность вызывает недоумение. Некоторые из них можно было бы без сожаления сократить, а некоторые и вовсе вырезать. Причем сцены нерабочего времени леди-киллера сопровождены заурядными диалогами, которые писал скорее новичок школы сценаристов, а не заслуженный кинодеятель Франции. Если бы “Коломбиана” потеряла хотя бы 10-15 минут экранного времени – плохого бы ничего не случилось, наоборот, кино смотрелось бы бодрее. Благо фильм находит, чем удивить и чем развлечь, а именно - боевыми сценами.
https://kanobu.ru/video/267864/
Боевая составляющая заслуживает четверку с минусом. Четверка получена во многом благодаря Зои. Она прыгает, бегает, ползает, крадется, стреляет, дерется – в общем, выполняет полный спектр широких услуг героя боевика, причем делает это с завидной легкостью и изяществом. Лишь ближе к концу фильма Зоипридется бегать с пушками наперевес и играть в “Коммандо” Арнольда Швацнеггера. Остальные экшен-сцены в фильме – очень сочные стелс-операции по устранению цели. Может быть таким и должен был быть кино-“Хитман”? Только снимать его нельзя было бы доверить Оливье Мегатон, ибо кажется, что экшен он снимает для галочки. Несмотря на это в фильме есть по-настоящему потрясающая сцена, которая заставит встрепенуться всех поклонников “Борна”: Каталина разбирается с негодяем в ванной комнате, используя подручные средства вроде полотенец и зубных щеток. Если вы помните, Джейсон Борн очень умело тыкал в людей шариковыми ручками. Пусть сцена в “Коломбиане” полностью скопирована, - понемногу взято из каждого фильма про забывшего свою сущность киллера – это не мешает ей очень здорово смотреться. В конце концов, сцену Борнапротив “спеца” в Танжире из “Ультиматума” вряд ли кому удастся превзойти.
Пусть в “Коломбиане” скучные бытовые сцены с низкопробными диалогами и местами удивляющим поведением главных героев. Пусть фильмы про месть появляются из года в год, и практически каждый из них ничем не может удивить. “Коломбиана” - тот самый троечник – добротный боевик, который можно посмотреть один раз и он даже что-то оставит у зрителя в памяти. Может большего и не нужно?