Рецензия на «Клаустрофобов» (Escape Room) — набор ужасных штампов про «побег из комнаты»
Трудно назвать чем-то новым очередную историю разношерстной группы людей, запертых в одной локации и вынужденных играть в очередную «игру». Под каким предлогом народ там только не запирали: и ради мести, и ради развлечения, и ради того, чтобы они начали ценить жизнь. В этом плане кино не предлагает новых идей, да и сама тематика квеста использовалась в хоррорах не раз, так что даже сеттинг нельзя назвать оригинальным. Так чем фильм должен зацепить зрителя? И должен ли вообще?
Начать стоит с того, что в этом жанре сделать хорошее кино становится все труднее и труднее. Иногда получаются действительно хорошие фильмы вроде «Куба» и «Экзамена», где можно поломать голову вместе с главными героями над задачками и восхититься общей концепцией. Есть также картины в духе «Смертельного лабиринта», где дело не в загадках, а в отношениях между персонажами. К сожалению, близкие по качеству к упомянутым фильмы получаются редко. Чаще всего выходят откровенные неудачи уровня «Игры со смертью». Даже набравший популярность талантливый сценарист/режиссер Тейлор Шеридан начал режиссерскую карьеру с одного из худших представителей жанра, фильма «Гнусный» (так у нас тупо перевели Vile — игру слов с vial, пустым пузырьком, выступающим ключевым сюжетным элементом фильма). Шеридан наверняка до сих пор мечтает, чтобы его режиссерским дебютом считали «Ветреную реку».
Но режиссеру «Клаустрофобов» Адаму Робителу бояться особо нечего. Он и так снял худший «Астрал» — четвертый. Так что еще одно довольно паршивое кино будет лишь признаком стабильности.
Еще со времен «Куба» такой тип фильмов предельно дешев в производстве (нужны: актеры, 1 комната или большая картонная коробка). Все зависит от таланта сценариста и умения распорядиться минимальными ресурсами. И если с использованием возможностей у Escape Room все более-менее в порядке, то со сценарием тут беда. Фильм, кстати, написал Брэги Ф. Шут, который в свое время прославился хоррор-сценариями Season of the Witch и The Last Voyage of Demeter, но второй так никогда и не был экранизирован, а первый доковылял до экранов в виде омерзительного «Времени ведьм» с Николасом Кейджем.
Открывающая сцена стреляет в зрителя жирным спойлером относительно судьбы одного из персонажей. Мы уже знаем, что герою ничто не угрожает и он спокойно дойдет до этой сцены, продемонстрированной во вступлении.
Самое ужасное — мы знаем, что даже в этой сцене с героем все будет ок, хотя создатели и пытаются выдать это за интригу. Ведь вести зрителя весь фильм к сцене смерти героя — занятие довольно бессмысленное. Но снят этот эпизод хорошо: достойно передает эмоциональное состояние паникующего человека, это даже может внушить какие-то надежды на хорошее жанровое кино. Но потом все начинает рушиться.
Нас знакомят с главными героями, среди которых находится уже представленный персонаж. Шесть человек получают приглашения и оказываются в приемной здания, где должен пройти квест, призовой фонд которого — 10 000 $. Первый вопрос, который разумно возникает у зрителя — что общего у этих людей? Почему именно они?
Уровень интеллекта у них определенно на совершенно разных уровнях. Невероятно умная тихоня-студентка, высокомерный и неприятный финансовый аналитик, парень с алкогольной зависимостью, работающий на складе в магазине, девушка, воевавшая в Ираке (ее сыграла Дебора Энн Уолл, известная по сериалам «Настоящая кровь» и «Сорвиголова»), толстый добряк-шахтер и наконец малолетний гик, помешанный на квестах.
И, не предоставив зрителю возможности погадать, почему именно эти скетчеобразные персонажи тут собрались, сценарист толстыми мазками обрисовывает то, что между ними общего. А это ничто иное, как трагедия в прошлом каждого из участников.
Сами участники ужасно блеклые — они абсолютно неинтересные и неглубокие, и даже поверхностные характеристики вызывают зевоту. А теперь добавьте к этому чудовищную предсказуемость сюжета: с момента, как герои собираются вместе, становится понятно, кого устранят первым, кто выживет, а кто окажется главным подонком в их компании, и когда он себя проявит. Финальный твист способен вызвать лишь смех, так как иное окончание картины было бы странным. Про мотивацию злодеев и прочее лучше даже не вспоминать, а пересказывать процесс выполнения заданий в каждой из комнат дело неблагодарное. Главное знать, что побег из комнаты обязательно должен быть на последних секундах.
Так чем же должен фильм завлечь? Простая съемка без особых изысков, средняя игра актеров, штампованный сюжет и абсолютная стерильность происходящего.
Фанатам «Пилы» тут делать нечего, так как у фильма рейтинг PG-13, а значит все ловушки достаточно ограничены в своем функционале, как и режиссер — в плане демонстрации смертей. Хотя визуально комнаты оформлены разнообразно, действие лишь в третьей можно назвать нескучным. При просмотре постоянно возникает ощущение затянутости, а совокупность всего вышеперечисленного ставит под сомнение вопрос получения хоть какого-то удовольствия от фильма.
«Клаустрофобы» — безликая и серая картина, состоящая из сплошных штампов и начиненная картонными персонажами, за чьей судьбой следить по ходу истории совершенно неинтересно.
Если Сабахи пишет отрицательную рецензию, значит на фильм стоит идти.
Спасибо, думал пойти на премьеру - ну раз так дождусь ашди и дубляжа. ЗЫ "Тяжелая музыка" в плашке главного репера Канобу??