01 ноября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия.

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия. - изображение обложка

Если бы сегодня за окном расцветала эпоха застоя, а по утрам нас будили советским гимном, то на коробке с King’s Bounty: Воин Севера было бы написано примерно следующее: «По многочисленным просьбам трудящихся и лично большого поклонника передового советского фэнтези Леонида Ильича Брежнева».
Действительно, сразу после известия о том, что Katauri Interactive вместо продолжения King’s Bounty возьмется за Royal Quest, а сама серия уйдет в онлайн, на форумах поднялся такой всенародный плач Ярославны, что в 1С-Софтклаб просто не могли не отреагировать на него.

В итоге получилась ситуация, которую часто можно наблюдать в синематографе, когда режиссеры и актеры популярного фильма или сериала уже думают о новых сценариях и новых ролях, но публика жаждет – и тогда продолжение снимают новые люди, стараясь максимально сохранить, передать, не растерять и т.д. и т.п. В таких случаях часто получается халтура, рассчитанная лишь на то, чтобы снять последние сливки с франшизы. Естественно, подобные опасения были и в отношении King’s Bounty: Воин Севера. И поначалу они даже кое-где оправдываются.

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия. - фото 1

Внутренняя студия 1С-Софтклаб придумала нового героя и новую расу викингов. Олаф, сын Тормунда, как и герои предыдущих игр серии, может быть воином, магом или полководцем (в данном случае скальдом), но каждая специализация получила парочку новых, нордических умений. Одно из них называется «Воины Вальхаллы», другое «Стойкость Севера». Скальд даже умеет распевать перед боем специальные песни и поэмы, т.н. висы, которые могут, например, дать бонус против нежити.

Тематические навыки получили и рядовые юниты, все эти викинги, пращики, ярлы, берсеркеры и прочие пузатые носители рогатых шлемов и больших топоров: одни в бою таранят врага щитом, другие метают что-то тяжелое с двух рук, третьи поют вдохновляющие песни и морально унижают врагов, превращая больших зомби в маленьких зомби. И все они оказались потенциальными клиентами деревенского психиатра: воины Севера очень часто теряют над собой контроль, впадают то в ярость, то в панику и страх, отказываясь повиноваться вашим командам, что, безусловно, оживляет знакомые сражения.

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия. - фото 2

То есть, все очень атмосферно и тематически выдержанно. У викингов появилась даже своя школа магии – руническая. Как и положено северянам, нордические маги обожают замораживать врагов, засыпать и окружать их ледяными осколками и всякими прочими способами доводить до смертельной простуды. А на смену духам Ярости и дракончику принцессы Амели пришли Валькирии. Постепенно, по сюжету присоединяясь к Олафу, они становятся весомым подспорьем в бою: призывая небесных воительниц за очки Ярости, вы сможете особо изощренно расправляться с врагами, например, заманивать на клетку с золотом, а потом подбрасывать в воздух и рвать как тузик грелку.

Кроме того, теперь герой и сам может использования умения Ярости, лично врезаясь в скопление врагов или опять же замораживая и обрушивая на них ледяные осколки. Другим нововведением в боевой системе стала система рун, которые прямо на ратном поле дают юнитам бонусы к атаке, защите или удаче. Выбрали руну атаки – и ваш берсеркер нанесет больше урона. А руна удачи даст шанс на повторный ход.

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия. - фото 3

То есть, по сути, мы получили все тоже самое, только под чуть другой оберткой. Авторы аккуратно и очень тематически подменили одно на другое, где-то просто поменяли названия умений и юнитов. А все их нововведения сделаны по принципу «не навредить»: от того, что герой теперь сам может раздавать на орехи, а юниты используют руны, мало что изменилось. Вот разве что висы и возможность создавать артефакты по рецептам – это действительно интересная и полезная вещь.

Все это очень правильно: потому что поклонники главной русской игры пятилетки меньше всего хотели бы каких-то критических экспериментов и революций в проверенной формуле. Главное для них – получить новую порцию увлекательных приключений и снова не спать ночами.

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия. - фото 4

А вот с этим-то как раз в King’s Bounty: Воин Севера поначалу складывается напряженка. Сценаристы, конечно, сразу, в первых же квестах начинают обыгрывать столь популярную и благодатную тему хронического алкоголизма в северных народах, но когда они и на первом, и на втором острове приказывают вам пойти и разобраться с нежитью, почему-то начинает тянуть в сон. К тому же игра кажется более линейной: навигационную карту, открывающую путь на второй остров, выдают строго по сюжету. Наконец, чувствуются явные проблемы с балансом: деньги прибывают в каких-то неприличных количествах, тратить их особо не на что, враги не оказывают достойного сопротивления даже на тяжелом уровне сложности, а после шуточных сражений с первыми четырьмя боссами в воздухе повисает немой вопрос – «И это все?»

Слава богу, не все. Постепенно игра расправляет плечи. На втором острове очень быстро можно найти карту третьего, а после выполнения пары несложных заданий досрочно откроется еще один, а с ним и возможность летать. И пусть сценаристы по прежнему гоняют Олафа по местным князькам (то бишь конунгам) с одним вопросом «Как вам помочь справиться с нежитью?», самих приключений и возможностей для свободного исследования становится в разы больше.

King's Bounty: Воин Севера. Рецензия. - фото 5

Мы вольно перемещаемся между разными островами и, оглядывая их с высоты птичьего полета, понимаем, что все здесь только начинается. Внизу маячат сильные, непобедимые и смертоносные армии, охраняющие разные аппетитные артефакты, сундуки и руны (так приятно умыкнуть прелесть у них из-под носа!). Где-то там можно найти новую Валькирию, говорящего медведя, болтливого скелета, выброшенных на берег пиратов, контрабандистов, желающие стать гномами (фирменный юмор серии на месте) и кучу других персонажей с квестами за пазухой.

На плече при этом сидит многое повидавший ворон, умеющий не только поддержать разговор, но и записывать для вас редкие магические свитки. А впереди еще ждут какие-то неизведанные острова, на которые намекают в квестах, и новые интригующие возможности: рецепты редких вещей, возможность назначать главную среди Валькирий и дарить небесным воительницам драгоценности, получая взамен разные бонусы. Одним словом, жизнь налаживается, приключения манят, а сон с пониманием уступает место желанию сдать еще вот этот квест и прибить еще вон того некроманта. Ну и вон ту пещерку еще обследую, ладно, я быстро. Где-то под утро ты понимаешь, что магия King’s Bounty вернулась. Пусть даже с другим режиссером.

7.5 (хорошо)
Текст: Владимир Кириллов
Рецензируемая версия: PC

Комментарии 100
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
NJL
NJL
Прекрасная рецензия. Верю в King's Bounty и рад, что продолжение вышло не халтурное, чувствую, меня снова ждут бессонные ночи. Но надеюсь, что земляки когда-нибудь вернуться к серии, или хотя бы к Космическим Рейнджерам. Что у наших всегда получалось, так это тактические rpg и стратегии.