Kickstart It!: Владимир "Nomad" Горячев про новый способ краудфандинга
Но я в аналитику не полезу — рановато. Лучше поведаю о том, кто из кандидатов и почему получил от меня пригоршню трудовых долларов, а кто — не дождется. Упустив шанс вложить $$$ в копилку Double Fine Adventure, я решил не повторять досадную ошибку и прошел по игровому разделу Kickstarter мелкой гребенкой. И очень вовремя — до окончания некоторых громких акций оставалась пара дней.
Начну с тех, кто вызывает сомнения. Например, Джейн Дженсен и ее Pinkerton Road Studio, обещающие вещь «в духе Gabriel Knight и Gray Matter», детскую интерактивную книжку и, если чудом наскребут $600 000, еще одну полноценную адвенчуру. Достойно, но я никогда не был горячим поклонником творчества Дженсен. Их и без моих грошей профинансируют — сейчас, за месяц до дедлайна, у команды в загашнике $192 000 из $300 000. Ну а там, если родится что-то приличное, и в Steam купить не грех.
Вот у Starlight Inception шансы на успех невелики — еле-еле наковыряли треть заявленных средств, а финиш — 8 мая. И месяца не проходит, чтобы я не посокрушался о закате жанра космических симуляторов, процветавшего в 1990-х, но достаточно посмотреть ролик, подготовленный для Kickstarter, и ностальгию как рукой снимает. Он выглядит позорно даже для «инди»-фирмочки. Вконец добивает то, что глава студии и директор проекта Гарри Гэбер руководил созданием Star Wars: Force Commander, Star Wars: Galactic Battlegrounds и Clone Campaigns — трех дерьмовых RTS по «Звездным войнам». Плюс: PC и PlayStation Vita? Господа, вы серьезно? Следующий!
Bionite: Origins тоже паразити… в смысле, играет на воспоминаниях детства — о Battlezone 1998 года, первой в мире скрестившей FPS и RTS так, что было интересно от начала и до конца. Затея похвальная, но смотреть на уродливые конструкции в желто-коричневой мгле я не хочу — z-буфер у видеокарт в 2012-м куда вместительнее, чем 14 лет назад. Энтузиасты быстро собрали свои $15 000 и клянутся переделать текстуры с моделями, если им накидают столько же, но общая колхозность удручает. Равно как и то, что мультиплеер у них — по подписке. Спасибо, не надо.
Ravaged, подобно Bionite, подтянулась на Kickstarter ближе к концу разработки. Забавно, что первый пункт в списке «На что мы потратим ваши деньги» гласит: «Доработка маркетинговых материалов для Steam». Да и не хочется выкладывать $25 за мультиплеерный шутер, который по выходу в Steam будет явно дешевле.
Еще один сетевой боевик — Police Warfare, выросший из концепт-ролика про то, как выглядела бы Call of Duty про будни бойцов SWAT. Глядя на вот эту «целевую картинку», я сомневаюсь, что авторам хватит 325 тысяч долларов. Для такой графики надо бросать на проект не дюжину ветеранов, а всю DICE с ее Frostbite 2. Ну и, опять же, тут нет «сингла».
Nekro — любопытная концепция случайного мира, где игрок-злодей сражается с силами добра, но персонажи на концепт-иллюстрациях чересчур гротескны, а скриншоты отсылают в год этак 2003-й. Не моя тарелка.
Republique — стильный, высокобюджетный «стелс» на iOS-устройствах, но я, пожалуй, куплю ее сразу в App Store. Ну не вяжутся слова про открытый мир в традициях Metroid и Castlevania с длиной кампании — жалкие 4-6 часов!
И, наконец, The Dead Linger. Мрачная «песочница» про выживание в мегаполисе, кишащем живой мертвечиной, звучит заманчиво. По сути, это — то самое, обо что споткнулась Dead Island, сползшая в канаву уныния, только здесь планируют случайно сгенерированный город («25 000 километров», но непонятно, в каких попугаях — радиус, ширина, площадь?), возведение баррикад для обороны убежищ, «кооп» на 16 человек, кучу интерактивных объектов и видов оружия. Цена вопроса — $60 000, и она перекрыта с лихвой — $100 000. Смущают две детали. Первая: разработчики почему-то не хотят выпускать свой продукт в Steam. Второе: размах такой, что не всякой крупной компании под силу, не говоря о коллективе, работающем через Skype. Но концепция хороша!..
Итого в дамки вышли: Wasteland 2, The Banner Saga, Leisure Suit Larry HD и Shadowrun Returns, — причем из этого квартета лишь «Ларри» пока не набрал нужную сумму. Хотя ловелас, судя по скорости поступлений, таки познает вкус dolce vita — 400 из 500 тысяч долларов уже обещаны Элу Лоу и его коллегам. Мой вклад в воскрешение LSL — $15. Скромно, только про саундтрек я ничего не знаю, а физические бонусы вроде эксклюзивной майки за $40 не прельщают. Некоторые вообще считают, что Replay Games нагло обирает народ, впаривая римейк, но лучше такое, чем 90% мусорных «блокбастеров». С красивой рисованной графикой, которой ох как не хватает в нашем 3D-царстве.
Собственно, картинкой подкупает и The Banner Saga. $10 не жаль. Сначала было хотел выложить $50, за что, помимо прочего, отдают бесплатно все части грядущей трилогии, но решил не забегать слишком далеко вперед паровоза. Разделение на эпизоды редко кому удавалось без жертв, поэтому подожду ноября, а там будет видно.
Два тяжеловеса, Wasteland 2 и Shadowrun Returns, получили каждый по $15. Обе — тактические RPG в необычных вселенных, чего еще желать поклоннику жанра? Цифровые книжки и альбомы иллюстраций — не мое, а уж побрякушки в коробках — подавно. (И так их полно в квартире! Кстати, знаете ли вы, какой ущерб природе наносят бумажные руководства и прочая макулатура? Мой коллега Константин Фомин расскажет об этом через неделю.) Shadowrun Returns, правда, за $30 гарантирует уникальный стартовый навык для персонажа, но поскольку он никак не влияет на баланс, то, думаю, переживу.
Впрочем, желающих отстегнуть 100, 500, 1000 и, совсем безумие, 10 000 долларов немало. Удивляться феномену не стоит — ведь спускают же целые состояния на коллекционные фигурки и редкие выпуски комиксов!
Взносы сделаны (те самые $55), осталось дождаться первых всходов и реакции людей, поддержавших проекты. С огромным ведерком попкорна в руках. Чтобы хватило сразу на этот и следующий годы.
Текст: Владимир “Nomad” Горячев (AG.ru)