Киберсталкинг, покер и секты: Топ-5 новых русских сериалов 2025-2026 с фестиваля «Пилот»

С 19 по 22 июня в Иваново прошел фестиваль сериалов «Пилот». Здесь телеканалы и стриминги представили первые эпизоды новейших проектов. Некоторые сериалы доберутся до широкой аудитории в сезоне 2025-2026, премьера других может состояться через несколько лет. Кинокритик Тимур Алиев, побывавший в Иваново, рассказывает о пяти необычных проектах, которые позволяют составить представление о современном сериальном ландшафте России.
«Дыши»

Режиссёр: Анна Кузнецова
Платформа: Okko
История о том, как профессиональная компетентность может обернуться проклятием, а врачебная этика — ловушкой. Акушерка Лера (Марина Александрова) из Москвы — специалистка по естественным родам, адепт доказательной медицины. Однажды она соглашается принять роды у молодой любовницы (Даша Верещагина) влиятельного бизнесмена (Петр Буслов) — и это решение оборачивается катастрофой. Когда во время родов происходят осложнения, и ребёнок рождается в критическом состоянии, героиня Марины Александровой по мнению коллег и того самого бизнесмена оказывается виноватой. Мать троих детей, привыкшая нести ответственность за всех и вся, обнаруживает себя в ситуации, где её профессионализм становится не защитой, а обвинением.
Ради чего смотреть
Анна Кузнецова, громко заявившая о себе как о тонком исследователе женской психологии в полнометражном фильме «Каникулы», демонстрирует завидную способность превращать частную драму в универсальное высказывание. «Дыши» — редкий для отечественного сериального производства случай, когда за внешне простой медицинской драмой скрывается сложная этическая проблематика. Режиссёр избегает соблазна упростить конфликт до схемы «хороший врач против плохой системы», предлагая болезненное погружение в мир, где правильных решений просто не существует.
Марина Александрова создаёт портрет женщины, чья профессиональная уверенность рушится под натиском обстоятельств. Победа проекта на фестивале «Пилот» — не случайность, а признание того, что современному зрителю нужны не утешительные сказки, а честный разговор о цене человеческих решений. Здесь нет ни сентиментальности, ни дешёвого морализаторства — только пронзительная искренность режиссёра, которая заставляет задуматься о том, где кончается профессиональная ответственность и начинается личная вина.
«Константинополь»

Режиссёр: Сергей Чекалов
Платформа: Иви, НТВ
Пышная историческая мелодрама о русских эмигрантах, которая маскирует под благородный сюжет о судьбах белого офицерства. Полковник Нератов (Александр Устюгов), прибывший в 1920 году из Крыма с остатками армии Врангеля в Турцию, представлен как выгоревший и опустошённый герой, который срывает с себя погоны, чтобы остаться в чужом городе и пройти погранконтроль. В первой серии этот «униженный и оскорблённый» персонаж превращается в заступника за баронессу, ставшую женщиной лёгкого поведения (Оксана Акиньшина), тем самым наживая себе врагов.
Режиссёр Сергей Чекалов вместе со сценаристами Алексеем Мизгиревым, Анастасией и Владленом Максимовыми создают мрачную историю о тех, кто по разным причинам покинул Родину. Здесь коммерсант с чемоданом золотых слитков (Сергей Марин) знает способы не только выжить, но и поживиться на чужой беде. Беженцев воспринимают как людей второго сорта, обречённых на нищету, а опытного врача-инфекциониста (Кирилл Кяро) определяют только на работу санитаром.
Ради чего смотреть
Трагическая история испытаний огромного числа соотечественников с их изломанными судьбами остаётся лишь фоном к приключенческой детективной мелодраме формата НТВ. Всё сделано с размахом на грани кича — от рыбных прилавков с кровавыми ошметками до восточного рынка со сластями и глиняными кувшинами. Богатый сеттинг («роль» Конснатинопола исполнил Баку, украшенный компьютерной графикой) впечатляет масштабом, но перебор в деталях выдаёт телевизионную, низкопробную природу проекта.
Отсылки к булгаковскому «Бегу» (неслучайно одну из главных героинь зовут Серафима) остаются поверхностными декорациями. В финале первой серии поникший богатырь Нератов обретает внутреннюю силушку и становится защитником русского мира в не самом дальнем зарубежье — превращение более чем прогнозируемое. «Константинополь» стоит смотреть ради сильного актёрского ансамбля и нетипичных декораций, но рассчитывать на глубокое осмысление темы эмиграции не приходится — перед нами развлекательная продукция для фонового смотрения.
«Фейк»

Режиссёр: Алексей Кузмин-Тарасов
Платформа: Okko
История о том, как цифровая эпоха превращает частную жизнь в публичное достояние, а затем методично уничтожает то, что осталось от человеческого достоинства. Маргарита (Анастасия Красовская), учительница биологии и авторка научно-популярного видеоблога BioRita, становится жертвой изощренного киберсталкинга. Неизвестный хакер использует весь арсенал современных технологий — от нейросетей до поддельных аккаунтов — чтобы дискредитировать героиню, создавая с её лицом порнографические снимки и ведя от её имени переписку с извращенцами.
Алексей Кузмин-Тарасов превращает частный случай технологического террора в детективную головоломку, где под подозрением оказываются близкие героини: её парень (Эльдар Калимулин), лучшая подруга (Полина Ауг) и даже ученики. Казалось бы, банальная история о том, как Интернет делает нас беззащитными, но авторы умело избегают назидательности, предлагая вместо этого напряженный психологический триллер.
Ради чего смотреть
Главное достоинство «Фейка» в том, что создатели не поддались соблазну превратить актуальную тему в очередную проповедь о вреде соцсетей. Они создают настоящий социальный триллер, который заставляет зрителя задуматься о цене нашего цифрового существования, не прибегая к дешёвому морализаторству. Сериал удачно жонглирует жанрами — от детектива к триллеру и обратно, — создавая ту самую интригу, которая заставляет смотреть дальше.
Анастасия Красовская представляет на экране убедительный портрет современной женщины, которая внезапно обнаруживает, что её профессиональная компетентность и личная репутация могут быть уничтожены за пару кликов. «Фейк» принадлежит к тому редкому типу отечественных сериалов, которые говорят с аудиторией о реальных опасностях, не скатываясь в параноидальный ужас перед прогрессом. Это честный разговор о том, что значит быть человеком в эпоху, когда любой может стать мишенью для анонимной агрессии, вооружённой самыми передовыми технологиями.
«Нам покер»

Режиссёр: Рустам Ильясов
Платформа: Wink
Сериал о том, как провинциальная наивность сталкивается с городской жестокостью, а романтические представления о лёгких деньгах оборачиваются криминальной пучиной. Витя (Артем Кошман) приезжает из глухой провинции в Санкт-Петербург учиться на айтишника, скрывая от родителей, что поступил на платное отделение. Когда деньги заканчиваются и ему грозит отчисление, на помощь приходит брат Егор (Тимофей Елецкий) — заводила и завсегдатай тусовок, который предлагает организовать в их съёмной квартире подпольный покерный клуб.
Режиссёр Рустам Ильясов, известный по «Трудным подросткам», вновь исследует молодёжную среду через призму криминальной авантюры. Сериал изобилует покерной терминологией вроде «Ехала» (выиграть много раздач подряд), создавая ощущение погружения в специфический мир азартных игр. Авторы показывают столкновение двух миров: детского, с обманчивыми представлениями о светлом будущем, и взрослого, где игра, обман и месть бандитов становятся суровой реальностью.
Ради чего смотреть
Ещё одна молодёжная драма, которая, к счастью, не превращается в назидательную историю о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Вместо этого режиссёр создаёт настоящий криминальный триллер, пропитанный лихим и безудержным духом кутежа в неоновых питерских барах. Молодые парни совершают глупости под бодрый саундтрек из хитов казахстанских рэперов. Наблюдать, как они всё глубже увязают в криминальной пучине, действительно захватывающе.
Проект работает на том же принципе, что и лучшие образцы жанра: показывает, как быстро романтические иллюзии о лёгких деньгах рассыпаются при столкновении с реальностью. Общее у двух миров — детского и взрослого — только «полоса невезения», на покерном языке «даун-стрит». «Нам покер» стоит смотреть ради редкой для отечественного кино искренности в изображении молодёжной среды и умения режиссёра создать напряжённую атмосферу, не скатываясь в банальную мораль о том, что «если хочешь срочно заработать, надо рисковать».
«Тайный знак»

Режиссёр: Станислав Светлов
Платформа: ТВ-3
«Тайный знак» соединяет элементы триллера и мистики с драмой взросления, разворачиваясь в подмосковном наукограде, где исчезновения школьниц соседствуют с тайными экспериментами. Это переосмысление одноименного российского сериала 2000-х по сценарию Екатерины Тирдатовой («Брестская крепость»).
Главный герой, подросток Олег (Матвей Барышев), вместе с отцом переезжает в Подмосковье и оказывается в новой школе, где вместо привычного страха обретает необычное братство сверстников со сверхъестественными способностями и загадочным наставником Баевым (Илья Шляга). Постепенно сериал раскрывает природу тайного общества и задаёт вопрос о том, какую цену берут эти силы за свою дарённую власть над судьбами героев.
Ради чего смотреть
«Тайный знак» привлекает не только загадочной атмосферой, но и тем, как способности подростков становятся метафорой социальных страхов и ответственности перед окружающими. Визуальный стиль, построенный на широких панорамных планах и нестандартных ракурсах, усиливает ощущение надвигающейся угрозы, не превращая экранную картинку в чистый эффект ради эффекта.
Актёрская игра молодых актёров смотрится предельно естественно. Ребята избегают шаблонных подростковых клише, благодаря чему внутренняя драма каждого персонажа воспринимается как реальная и близкая зрителю. Сериал стоит смотреть за сочетание жанровой динамики с глубоким психологическим подтекстом, когда мистический сюжет служит точкой опоры для исследования вопросов выбора и ценности человеческих отношений.