31 июля 2017Киберспорт
Партнерский материал
Обновлено 29.09.2017

Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда?

World of Tanks уже больше пяти лет как стала настоящим киберспортом, и за это время вокруг дисциплины появилось много мифов. Мы попытались разделаться с самыми назойливыми стереотипами о соревнованиях в этой игре.
World of Tanks уже больше пяти лет как стала настоящим киберспортом, и за это время вокруг дисциплины появилось много мифов. Мы попытались разделаться с самыми назойливыми стереотипами о соревнованиях в этой игре.

1. Киберспорт в танках не популярен

World of Tanks уже много лет не выходит из топа самых разнообразных рейтингов популярности. По последним данным, в игре зарегистрировано более 100 миллионов аккаунтов. При этом в 2014 году был зафиксирован рекордный онлайн в один миллион игроков.

Впрочем, все это имеет лишь косвенное отношение к развитию непосредственно киберспортивного сообщества в этой игре. На любительском уровне в WoT соревнуются тысячи команд, хотя на вершине пирамиды — в профессиональных лигах — играют лишь несколько десятков в четырех основных регионах — Азии, Европе, США и, конечно, СНГ. Для киберспорта это неплохое число, не так много издателей игр имеют столь масштабные централизованные лиги для профессионалов.

Однако в адрес Wargaming вот уже много лет обращена критика со стороны киберспортивных организаций, которые планомерно отказываются от своих составов по «Танкам». В числе последних — одна из самых успешных и стабильных команд в этой дисциплине — Natus Vincere. В прощальном анонсе на недостаточную поддержку игры издателем жаловался и менеджмент команды, и сами игроки. Таким образом, не все так радужно в киберспорте World of Tanks.

Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда? - фото 1

2. Пробиться в киберспорт World of Tanks очень просто

Прогейминг — это, конечно, отличная среда для достаточно быстрого взращивания молодых талантов. Взять хотя бы игроков российской команды Virtus.pro по Dota 2, большая часть которых была мало кому известна еще 3-4 года назад. Или еще более яркий пример — новоиспеченные чемпионы мира по Counter-Strike: Global Offensive — Gambit, два казахских игрока которые меньше чем за год взлетели на самую вершину в очень конкурентной и по всем параметрам «мэйнстримовой» дисциплине.

World of Tanks так же позволяет игрокам достаточно быстро раскрыть свой талант (если, конечно же, он есть) и оказаться в числе профессионалов. Ярким примером тут может стать игрок Tornado Energy Эдуард «Server» Сечко, для которого от приглашения в команду до победы на чемпионате мира прошло чуть больше полугода.

Однако сами игроки замечают, что пробиться в профессиональную команду в последнее время становится все сложнее и сложнее: уж больно много желающих, часть из которых действительно не лишена таланта. Поэтому просто завести аккаунт, поиграть пару недель и получить приглашение от команды из «Золотой Лиги» у вас точно не получится. Впрочем, может быть новая система рейтинговых игр в этом поможет?

Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда? - фото 2

3. Соревновательный формат танков скучный

Кому-то скучно в театре, кому-то на матче по футболу (спросите свою девушку). А уж какими скучными неподготовленному зрителю кажутся матчи по американскому футболу или бейсболу, хотя эта два вида спорта имеют огромную аудиторию. Примерно то же происходит с киберспортом вообще и с World of Tanks в частности.

Много лет назад игры в «Танках» действительно были менее зрелищными, так как в формате уничтожения всей боевой техники одна команда часто укрывалась в безопасном месте и дожидалась окончания раунда, чтобы получить условную ничью и не проиграть. В формате «Атака / Нападение», интуитивно понятному любому, кто играл Counter-Strike или другие игры, все изменилось: команды действуют активно, смотреть за боем легко и просто, если вы в состоянии понять, где у танка находится пушка. В плане зрелищности WoT уж точно не сильно уступает флагманским киберспортивным дисциплинами.

Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда? - фото 3

4. Турнирами по World of Tanks не заработать

При всем хайпе вокруг киберспорта для большинства игроков он является занятием для души, а не для денег. Процент киберспортсменов, которые действительно могут стабильно зарабатывать на играх, минимален. Поэтому стоит действительно подумать, прежде чем, принести свою работу или учебу в жертву более активным тренировкам в Dota 2, CS: GO или World of Tanks.

В «Танках» при невысоких (хотя и растущих) зрительских рейтингах действительно сложно сделать бренд из своего никнейма или клантега. Остается уповать лишь на выигранные призовые.

По данным сайта EsportsEarnings.com, World of Tanks занимает 14 место в списке киберспортивных игр по количеству выплаченных призовых с 3,4 миллионами долларов, уступая в том числе таким играм к Halo 5, Smite и Call of Duty: Black Ops III. Вы часто слышали о соревнованиях в этих дисциплинах? Для сравнения в Dota 2, находящейся на первом месте, за сопоставимый временной период было разыграно 101 миллион долларов.

Словом, стать миллионером в WoT — на данный момент это все-таки фантастика. Если только речь не идет об исчислении в зимбабвийских долларах. В качестве ложки меда можно отметить все тех же танкистов Natus Vincere, заработавших под громким тегом 800 тысяч долларов.

Киберспорт в World of Tanks — что мифы, что правда? - фото 4

5. Соревнования по World of Tanks местечковые и плохо организованы

Вот этот точно полная ерунда. Wargaming стараются здорово проводить свои турниры. Сама организация любительских и профессиональных лиг идет от традиционных видов спорта, и в этом плане белорусская компания делает не менее крутую работу, чем, скажем, Riot Games с их League of Legends.

Лан-финал последнего чемпионата мира по World of Tanks с размахом прошел в «ВТБ Ледовом Дворце» в Москве. Сцена и уровень продакшена были на запредельно высоком уровне и заткнули бы за пояс 95% процентов турниров в мэйнстримовых дисциплинах. Все это омрачил лишь тот факт, что очно за чемпионатом наблюдало довольно скромное число зрителей. Этот квест Wargaming пока так и не прошли.

Комментарии 12
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
clocker
clocker
фу, зачем это здесь?
Kefir_CO
Kefir_CO
А еще различие между соревновательным режимом и режимом для обычных игроков. Минимальное различие между нубом и про, то есть очень маленькая скилозависимость. Особенно относительно других игр (дота, кс:го). Easy learn, hard to master. Тоже не в копилку WoT. Геймплей плоский, поверхностный, отсутствие микроконтроля и прочее. Все это вообще против киберспортивного WoT