«Кей-поп-охотницы на демонов» взрывают тренды: 5 причин посмотреть мировой хит 2025 года

Даже если вы ещё не смотрели фильм «Кей-поп-охотницы на демонов», о нём вы точно слышали. Выпущенный в июне на Netflix, он прошёл путь от малозаметной премьеры без широкой маркетинговой поддержки до глобального культурного феномена. На сегодняшний день его посмотрели более 236 миллионов раз, что сделало анимационный мюзикл самым популярным фильмом в истории платформы.
Фильм моментально перерос рамки стримингового продукта: в августе Netflix выпустил картину в ограниченный кинотеатральный двухдневный прокат и, по приблизительным оценкам, заработал на этом 19,2 миллиона долларов. Не прошло и трёх месяцев с момента выхода оригинального фильма, а уже идут разговоры о сиквеле и даже не одном.
Причины популярности «Кей-поп-охотниц на демонов» в сочетании множества факторов: от общего анимационного ландшафта этого лета — другие оригинальные проекты провалились, а на волне были ремейки — до непосредственно производственных вещей, таких как замотивированная команда и качественный продакшен на всех этапах создания фильма. Рассмотрим подробнее некоторые из них.
Страна: США
Жанр: мультфильм, музыка
Режиссёры: Крис Аппельханс и Мэгги Кан
Сценарий: Даня Хименес, Ханна Макмечан, Крис Аппельханс
В ролях: Арден Чо, Мэй Хун, Ю Джи-ён, Ан Хё-соп, Ким Юн-джин, Кен Жонг, Ли Бён-хон и другие
Премьера: 20 июня 2025
Оценка: IMDb — 7.7 / Кинопоиск — 7.9
Где смотреть: Netflix
Сюжет
В центре истории — женская кей-поп группа HUNTR/X: три девушки, которые одинаково уверенно держат в руках микрофон и магическое оружие. Руми (Арден Чо/EJAE — героев озвучивают два человека; один говорит, другой поёт), Мира (Мэй Хун/Одри Нуна) и Зои (Ю Джи-ён/Рэй Ами) поют и танцуют на сцене, а после концертов отправляются на охоту на демонов, оберегая мир от зла. Их сила — не только в музыке и ярких выступлениях, но и в любви поклонников: именно фанатская энергия подпитывает магический щит Хонмун, способный остановить вторжение тьмы.
Но на пути девушек появляется новая угроза — бойз-бэнд Saja Boys, собранный из симпатичных молодых людей, а на самом деле — демонов, которые пытаются переманить фанатов и, соответственно, их силу на свою сторону. Две группы, две сущности, и, казалось бы, два полюса — добро и зло — должны сразиться, чтобы навсегда решить судьбу мира и его обитателей.

Промо мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Netflix
Одним из ключевых факторов успеха «Кейпоп-охотниц на демонов» стал именно сюжет. На фоне бесконечных ремейков и «выжимания соков» из старых франшиз фильм предложил зрителям совершенно новую историю с незнакомыми персонажами, песнями и локациями, и люди откликнулись на эту новизну.
Фильм был задуман около 7 лет назад, во времена пика «халлю» — волны популярности южнокорейской культуры, в частности музыки, на Западе. В наши дни корейская культура уже не в статусе повального увлечения, но всё ещё интересна широкой аудитории, что подтверждается успехом фильма.
Сюжет опирается на фэнтезийную версию кей-поп индустрии, доступную пониманию глобального зрителя. Авторы берут её узнаваемые черты — подготовка, образы, камбэки, выступления, фандомы — и превращают их в основу для мифа. Здесь показана идеализированная сторона индустрии — без выгораний, строгих контрактов, изматывающих тренировок и продюсерских диктатов — всё по большой любви к музыке и фанатам. При этом фильм в своей основе использует ту же стратегию, что и кей-поп индустрия: сильный сторителлинг, тизерность, элементы «сериальности», динамику.

Кадр из мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Netflix
«Кей-поп-охотницы на демонов» умело балансирует между оттенками и тональностями. Здесь есть и подростковая лёгкость, и комический гротеск, и противоречивая романтика, и тёмные пугающие темы и образы. С одной стороны, фильм — анимация и мюзикл в одном флаконе, что делает его ориентированным на детскую и женскую аудиторию. А, с другой стороны, такой подход эмоциональных перепадов, по словам создателей, во многом вдохновлён южнокорейским режиссёром Пон Джун-хо и его умением соединять юмор и мрак. Это глубинно выводит «Кей-поп-охотниц на демонов» на другой аудиторный уровень, захватывающий не только подростков, но и зрелых ценителей. Дополняют этот сюжетный коктейль отсылки к аниме, дорамам, музыкальным клипам и даже концертным выступлениям.
Музыка
Впервые в истории чарта Billboard Hot 100 саундтрек к фильму занял сразу четыре позиции в топ-10. Заглавная песня картины, «Golden», уже вторую неделю удерживает первое место. Вместе с ней чарты покоряют «Your Idol», «Soda Pop» и «How Itʼs Done».

Кадр из мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Netflix
Секрет в том, что создатели подошли к музыке максимально серьёзно. Это не «псевдопоп», созданный для заполнения сюжетных пауз, а полноценные, структурно выверенные треки, написанные по всем законам жанра. Над ними работали ведущие продюсеры индустрии: команда южнокорейского The Black Label во главе с основателем Тэдди Паком, известным по работе с BLACKPINK; лауреат «Грэмми» Lindgren, сотрудничавший с BTS, TWICE, Дуа Липой и Джоном Леджендом, номинант «Грэмми» Стивен Кирк (BTS, Tomorrow X Together), Дженна Эндрюс (BTS, Дрейк, Дженнифер Лопес) и исполнительный музыкальный продюсер Иэн Айзендрат, в портфолио которого бродвейский хит «Прибывшие издалека» и сериал «Убийства в одном здании».
Саундтрек в фильме встроен в сюжет глубже, чем в привычных анимационных проектах. От музыки требовалось раскрывать персонажей и развивать сюжет, поэтому картина из простого анимационного фильма превратилась в мюзикл. При написании «How Itʼs Done» продюсеры вдохновлялись песней Джетов — боевым манифестом уличной банды из мюзикла «Вестсайдская история», — чтобы сформировать представление о группе HUNTR/X. «Golden» — не просто хит, а классическая песня I Want Song из мюзикла, в которой героиня говорит о своей судьбе и мечте. Так, с одной стороны, в саундтрек были заложены элементы кей-поп хитов, с другой — музыкальная сюжетность. В итоге все песни существуют и как часть вселенной фильма, и как самостоятельные музыкальные единицы.
Культурное сближение
Интеграция восточной идентичности в американское кино была одной из ключевых идей создателей проекта с самого начала и стала одной из причин повышенного интереса к картине. Режиссёр Мэгги Кан — канадка корейского происхождения. Её партнёр по режиссуре Крис Аппельханс ранее снял фильм «Волшебный дракон» — анимационную комедию, действие которой разворачивается в Китае, над которой он работал вместе с местной командой, так что знаком с азиатской культурой и менталитетом. Кан и Аппельханс с единомышленниками создали в «Кей-поп-охотницах на демонов» аутентичный кинокультурный пласт, знакомящий зрителей с Южной Кореей — её историей, мифами, современным бытом, локациями и традициями.
Всё в этом фильме пропущено через «корейскую» призму. В центре сюжета — женская музыкальная группа со сверхспособностями, и в фильме есть явная отсылка, что эти способности — продолжение традиций корейского шаманизма, ритуалов изгнания злых духов, которые испокон веков с песнями и танцами исполняли в основном женщины. Выступления HUNTR/X помогают активировать Хонмун (от кор. 혼 — хон, душа — и 문 — мун, дверь) — мистические врата, отделяющие человеческий мир от демонического — тоже своего рода переосмысление шаманского ритуала.

Кадр из мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Netflix
Противостоят девушкам-охотницам демоны — группа Saja Boys, чьё название также наполнено культурным смыслом. Слово 사자 (saja) одновременно означает «лев» (не зря на их лайтстиках изображены львы, а название фандома — прайд) и «проводник душ в загробный мир» — жнец, который носит кат — традиционный мужской головной убор — и ханбок, как и участники этой демонической бойз-бенд-группы.

Кадр из мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Netflix
Помимо сюжетных деталей, в фильме много подробностей общекультурного контекста. В диалогах и песнях звучат корейские слова, действие разворачивается в Сеуле — в фильме много реальных исторических и туристических локаций — например, Сеульская телебашня или деревня Букчон Ханок. Каждый кадр и каждая сцена продуманы с точки зрения достоверности — от дорожной разметки на улицах Сеула до того, как героини Руми, Мира и Зои подкладывают салфетки под палочки, когда едят вне дома.
В фильме даже есть элементы минхва — корейского народного искусства, в фильме представленного, в частности, ккачи хоранги (까치호랑이) — изображением сороки и тигра, символизирующих удачу и хорошие новости. Эти образы появляются в фильме как обаятельные полудемонические помощники.

Кадр из мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Netflix
Фанатское сообщество
Оригинальный сюжет с культурными «пасхалками», поп-музыка (в частности, кей-поп), сеульский сеттинг и участие известных корейских актёров в озвучке (например, Ан Хё-сопа из «Делового предложения») — всё это сложилось в главный фактор формирования культурного феномена — фанатское сообщество. «Кей-поп-охотницы на демонов» делает упор на общий фанатский опыт, одновременно привлекая представителей узких категорий — например, аниме- и кей-поп.
Создатели фильма дали понять, что уважают фанатскую культуру, чем привлекли внимание людей по всему миру. Значительное место уделено демонстрации реакции на выступления и песни, механике продвижения треков в социальных сетях с участием фанатов, а также фанатскому маркетингу (мерч — футболки, плакаты, лайтстики). Двигатель сюжета в целом завязан на поклонниках творчества: сила героинь напрямую связана с энергией их аудитории. При этом показана и обратная сторона фанатской культуры — токсичная и нелояльная. Авторы не забыли показать и демографическое разнообразие: во вселенной мультфильма нормально фанатеть от поп-группы и девочке-подростку, и взрослому мужчине, и пенсионерке.

Армия поклонников мультфильма «Кей-поп-охотницы на демонов»
Источник: Getty Images
Получилось, что фанатская любовь с экранов перешла в реальный мир: поклонники фильма активно обсуждали картину в социальных сетях, создавали видео-реакции и TikTok-тренды, что помогло «Кей-поп-охотницам на демонов» стать глобальным хитом.
Смыслы
Несмотря на ярко выраженную корейскую культурную призму и восточные традиции повествования, фильм затрагивает универсальные, близкие людям по всему миру темы — идентичность, единение, дружба, женская солидарность, самопознание и принятие себя во всех состояниях.
Это анимационное чудо, многомерная история, многолетний труд и любимое «детище» увлеченных творцов — история о молодых людях, которые ищут себя и верные ответы, берут ответственность, борются, ошибаются, дружат и любят. При всём фэнтезийном антураже герои фильма — живые, реальные и вдохновляющие, они совсем рядом, в них можно узнать себя.