Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Карантин с Тарантино: какие кинорецензии написал великий режиссер во время самоизоляции

Поскольку принадлежащий Квентину Тарантино кинотеатр New Beverly, как и все остальное, закрылся на карантин, великий режиссер проводит время, рецензируя фильмы. Обычно Тарантино в своем специфическом стиле читает небольшую лекцию перед показом — теперь этим всем можно насладиться в текстовом виде на сайте кинотеатра.
Поскольку принадлежащий Квентину Тарантино кинотеатр New Beverly, как и все остальное, закрылся на карантин, великий режиссер проводит время, рецензируя фильмы. Обычно Тарантино в своем специфическом стиле читает небольшую лекцию перед показом — теперь этим всем можно насладиться в текстовом виде на сайте кинотеатра.

Среди прочего отрецензирован дебютный фильм Питера Богдановича («Бумажная луна», «Они все смеялись», «Дэйзи Миллер»), склеенный из двух картин по указке мастера американского трэш-кино Роджера Кормана. А также — фильм великого Джона Франкенхаймера («Поезд», «Ронин», «Маньчжурский кандидат») про медведя-убийцу и один из лучших тайваньских кунг-фу боевиков, который можно целиком посмотреть на YouTube.

Уже вышло 6 рецензий (в том числе на сдвоенный эпизод сериала Gunsmoke) плюс обзор творчества культового актера, режиссера и сценариста кунг-фу боевиков Джимми Ванг Ю. Ниже я переводу самые ударные отрывки из лучших рецензий — но очень советую прочитать все целиком.

«Мишени» (Targets), 1968

Тарантино:

«Смотреть на то, как Борис Карлофф, игравший еще с немого кино, получает такие королевские почести на закате карьеры, очень трогательно. Другие выпускники „школы Кормана“ не могли похвастаться тем, что кульминацию их фильма сымпровизировал Сэм Фуллер (именно он придумал идею последней дуэли снайпера с Карлоффом), а над сценарием помогали работать Говард Хоукс и Альфред Хичкок.

Ни один другой режиссер не сумел так мастерски решить поставленные Корманом задачи, как Питер Богданович (в плане использования кадров из The Terror Карлоффа в своем, совсем другом по жанру фильме). Но „Мишени“ получились лучше, чем должны были, даже с учетом всего этого. Это один из самых мощных фильмов 1968 года и один из величайших режиссерских дебютов в истории кино».

«Фатальные иглы против фатальных кулаков» (Fatal Needles vs Fatal Fists), 1978

Тарантино:

«В этом фильме все первоклассно, начиная с прекрасно написанного сценария (как в плане сюжета, так и в плане диалогов). Очень экспрессивная операторская работа, одну из героинь элегантно вводят в действие долгим планом.

Камера ведет ее от одного борделя к другому через занавески и бумажные стены без единой монтажной склейки (так бы выглядели длинные планы Пола Томаса Андерсона, если бы он использовал зум вместо стедикама). И отличный каст из знакомых фанатам жанра лиц. Также картина мастерски использует фрагменты саундтрека „Кэрри“.

Финальный поединок настолько динамичен, насколько вообще можно ожидать от фильма со словом „против“ в названии. К тому же, хотя сама картина реалистична, он происходит на сцене прямиком из пекинской оперы».

«Пророчество» (Prophecy), 1979

Тарантино:

«Все, что связано с Талией Шайр в этом фильме, очень грустно и поэтично. Ее героиня — концертная виолончелистка. То, как она играет на виолончели в начале, трогательно. То, как она хочет cтать матерью. Ее попытки примириться с ужасным мужем вызывают у нас симпатию. И именно ее нежность к маленькому медведю-монстру трогает нас, а не до смешного идиотская кукла, используемая создателем эффектов Томом Берманом.

Глубина чувств Шайр распространяется даже на ее интервью на Blu-ray фильма. Она с такой любовью рассказывает, как чудище-медведица ищет своего малыша. Понятно, что фильм ей нравится. И она искренне удивлена, когда создатели диска говорят, что фанаты хорроров смеялись над монстром из фильма.

В конце интервью она грустно улыбается в камеру и говорит: мы старались, как могли, извините, если вам не понравилось наше чудище. Спустя 40 лет она относится к фильму-уродцу Франкенхаймера с тем же сочувствием, которое она проявляет на экране к монстру-медвежонку. Это фильм-монстр о монстре, которого может любить только мама. И самодовольные идиоты, снимавшие интервью для Blu-ray, ничем не лучше ее мужа в фильме».

Отложить