Кара за любовь

Streets Of Rage Remake
Восьмилетняя разработка ремейка классического beat ‘em up завершилась трагично – сразу после релиза Sega потребовала прекратить распространение игры, пригрозив судом. До этого японцы игнорировали все предложения о сотрудничестве со стороны фанатов-разработчиков. Юристы компании проявили себя лишь после выхода Streets Of Rage Remake, вызвав праведный гнев поклонников оригинала.
 объединила все игры сериала в одну, включая 19 игровых персонажей, 64 врага и 103 уровня. Команда из 20 энтузиастов даже подготовила редактор уровней, а также ремиксы классических мелодий.](http://u.kanobu.ru/editor/images/74/c567a1af-ad39-4cec-9d32-a46f60723918.webp)
Студия Bomber Games объединила все игры сериала в одну, включая 19 игровых персонажей, 64 врага и 103 уровня. Команда из 20 энтузиастов даже подготовила редактор уровней, а также ремиксы классических мелодий.
Что однажды попало в Интернет, понятное дело, останется там навсегда — ремейк без проблем можно найти на файлообменниках, хотя его авторы дежурно попросили фанатов не плодить ссылок. Самое печальное, что игра должна была распространяться абсолютно бесплатно, и в планах был полноценный онлайн-режим. Только суровые сотрудники западного подразделения Sega не оценили вклад энтузиастов в наследие культовой игры, и 80 тыс. строк кода ушли в никуда.


Chrono Trigger: Crimson Echoes
$150 тыс. — ровно таким штрафов Square Enix пригрозила Kajar Laboratories за нарушение авторских прав. Во избежание судебных исков проект был отменен на стадии 98% готовности. Разработка началась в 2004 году, но спустя пять лет студентам пришло «письмо счастья», причем за пару недель до запланированной даты выпуска игры. Инцидент широко освещался игровой прессой по всему миру: все именитые издания жалели разработчиков и отчитывали Square Enix за наплевательское отношение к поклонникам их лучших игр.


Как только Kajar Laboratories удалила с сайта всю информацию о проекте, в Интернете «внезапно» объявилась альфа-версия Crimson Echoes. Для ее прохождения требовалось 35 часов, а финал игры насчитывал десять концовок. Изначально она представляла собой простой ROM-хак оригинальной Chrono Trigger для SNES, но позже программисты увлеклись и сотворили из нее полноценную игру-продолжение. Постоянные новости о разработке и активность команды на форумах приводили в восторг поклонников Chrono Trigger, заставив их преданно ждать выхода полной версии. В Интернете огромное количество фанатских модификаций старых игр Squaresoft, но японская компания решила отыграться за всех именно на проекте Kajar Laboratories – настолько он был масштабен и амбициозен. Как следствие, его со скандалом заморозили.


The Legend of Zelda: Ocarina of Time 2D
Nintendo регулярно производит новые части одного из своих главных сериалов про приключения отважного Линка. Вот только поклонники The Legend of Zelda очень капризные: они воспринимают чуть ли не каждую новую игру в штыки, постоянно просят сделать игры то мрачнее, то «мультяшнее», а то и вовсе вернуть навсегда к 2D.
Именно по этой причине объявлялись команды фанатов, решивших воссоздать самую успешную трехмерную «Зельду» в стиле культовой A Link to the Past для SNES. Разработка Ocarina of Time 2D стартовала дважды, но ни одна не доводилась до конца. Впервые о проекте заговорили в 2004 году, когда он обзавелся собственным сайтом со скриншотами, трейлерами и форумом. Через пару месяцев там же опубликовали новость о гибели руководителя проекта в автомобильной катастрофе. К счастью, весть оказалась уткой: молодой Ричард Дентон просто инсценировал свою смерть, дабы отречься от сложного проекта и давления со стороны поклонников сериала. Трейлеры и демо-версия все еще доступны для скачивания.


Вторую попытка состоялась в 2005-м, но дальше симпатичных скриншотов дело не продвинулось. Так или иначе, разработка долгожданного 2D-ремейка начала обрастать мифами, слухами и сплетнями, которыми поклонники обменивались на тематических форумах. Например, в 2005 году велись активные обсуждения о судьбе проекта:
«Разработку прикрыли ребята из Nintendo, но автор игры продолжает работу и обещает выпустить финальную версию ближе к концу года. Следующее демо включает в себя весь сегмент о путешествиях молодого Линка».
«Если вы думаете, что сайт разработчика недоступен, то вы ошибаетесь. Ну, то есть, старый перестал работать, но с новым все в порядке и он обновляется по пятницам. Но я не дам вам ссылку, потому что многие из вас нажалуются Nintendo. А она, скорее всего, опять закроет его сайт, и ему придется сделать новый, даже более секретный!»

Pokemon MMO Pokenet
Еще один масштабный проект, павший жертвой строгой политики Nintendo. Многопользовательская игра о покемонах не впечатлила японского издателя, отчего он потребовал у авторов прекратить работу и отказаться от домена pokedev.org.
По словам одного из программистов, на момент конфликта с правообладателем количество пользователей игры насчитывало семь тысяч. Каждый из игроков становился тренером и мог путешествовать по всем существующим во вселенной сериала регионам, соревнуясь друг с другом в сражениях покемонов.
Один из сотрудников поделился впечатлениями от традиционного письма:
«Мы думали проигнорировать требования, но после долгих разговоров с командой мы все-таки решили закрыть сайт. Так вышло, что это случилось на первое апреля, но мы, к сожалению, не шутим. Честно говоря, никто не ждал такого исхода. Да и мы не единственные, кто вел разработку над фанатской игрой о покемонах. Просто только мы выложили весь код своей игры в открытый доступ, чтобы любой желающий мог работать с нами. Я не уверен, это ли стало причиной запроса от Nintendo или нет. Но написали только нам. Не понятно, почему именно мы так их возмутили».


Как и другие фанатские проекты из этого списка, Poke-MMO-n была полностью некоммерческой: разработчики не просили денег с пользователей за участие в игре. По словам команды, сервера игры обходились ей в $80 в месяц, которые она выплачивала из своего кармана все два года существования. Судьба проекта, к сожалению, достаточно туманна:
«Мы с ребятами уже шутили насчет того, что переделаем код под игру по вселенной Digimon, но большинство из нас просто сложили руки. Если еще найдутся желающие сделать MMO о покемонах, то можете использовать наш код, нам не жалко. Его нетрудно найти в сети, и кто угодно может запустить свой сервер. Печально получилось, конечно. В нашей команде все еще остались разработчики, которые ждут от меня, что я скажу им что-нибудь в духе "Ага, попались! С первым апреля!”»


Full Screen Mario
Безобидные поделки на HTML5 тоже легко могут привлечь внимание кровожадных юристов компаний, если их количество игроков достигнет почти 3 млн.
Студенту Джошу Голдбергу было слишком тесно в оригинальной Super Mario Bros. На скорую руку находчивый программист написал код Full HD версии игры, добавил генератор уровней и выложил результат на своем сайте FullScreenMario.Com. По словам самого Джоша, он сделал игру шутки ради, но модификация стала настолько популярной, что вскоре ему написала Nintendo.

Убрав игру с сайта, Джош оставил на ее месте отрывок из весточки от авторов Марио:
«В незарегистрированной версии Super Mario Bros. обнаружены персонажи и изображения, права на которых принадлежат Nintendo. Опубликованная на сайте рабочая версия игры нарушает товарные знаки и экзлюзивные права издателя».
Код игры Джош оставил на GitHub, так что кто угодно может продолжить его дело. Впрочем, самого программиста вся эта неприятная ситуация не сильно расстроила: на том же сайте выложена ссылка, ведущая на FullScreenPokemon.Com — новый проект изобретательного студента, позволяющий играть в самую первую часть сериала о покемонах на широком экране. Nintendo же, уставшая от постоянных разборок с фанатами, решила сделать свой конструктор игр про итальянского водопроводчика.
Resident Evil 2 Reborn HD – потенциальная жертва?
Итальянские энтузиасты из InvaderGames объявили полгода назад о работе над ремейком второй части культового сериала о зомби-вирусе. Раздел с портфолио на сайте разработчиков пуст, но выложенные на YouTube ролики с записью игрового процесса обрадовали армию поклонников «Обители зла» по всему миру. На том же сайте можно опубликована воодушевленная речь программистов:
Мы разрабатываем игру с нуля. Используя технологию Unity3D, мы не только воссоздали все возможности оригинальной Resident Evil 2, но и добавили много интересных вещей, подтянули игру на техническом уровне. Наша цель не просто воссоздать старую игру, а сделать полноценное перерождение с фанатским видением, добавив в нее множество элементов, недоступных ранее из-за старых технологий. Позже мы добавим новые локации, основанных на сюжете сериала. Наша цель – добиться разрешения от Capcom и присвоить ремейку статус официального**.**

Судя по тому, что новости о проекте появляются каждый месяц, то можно предположить, что японский издатель пока не сильно возражает.
Видео с геймплеем вселяет надежду на адекватное переосмысление игры, но советуем пока не полагаться на доброту Capcom.


Как правило, подобного рода ситуации решаются совсем не в духе голливудских драм. Сотрудники SEGA не врываются в офисы энтузиастов и не громят оборудование бейсбольными битами. Даже до судов дело практически никогда не доходит. Все решается спокойным отправлением запроса по электронной почте и смиренным повиновением фанатов-разработчиков. Мировая пресса и поклонники ругают правообладателей, но последних можно понять. Кто-то не хочет, чтобы люди играли в низкокачественные проекты по их франчайзам, уровень исполнения которых навредит бренду в целом. Кто-то боится, что фанатские проекты привлекут больше внимания, чем новый официальный порт для смартфонов. Ну а кто-то просто давно желает сделать собственный ремейк. Их право. Наша потеря.


