Kamen Rider Battride War | Рецензия наощупь
Геймплейно KRBW отчасти повторяет Dynasty Warrior. Да, была когда-то такая игра, в которую можно было играть вдвоём на клавиатуре. Dynasty Warrior был смесью стратегии и простенького слешера, с одной стороны у нас тактическая карта, где мы заказываем подкрепления, перемещаем отряды. А с другой нам давали выбрать себе генерала, который и становится нашим игровым персонажем. Выбор велик, а каждый персонаж имеет свой стиль боя, своё оружие. Во время боя мы бегали нашим генералом по обширным полям битвы, лично меняя исход сражения. А ещё там были ездовые животные, прокачка и ещё много всего. Дак вот, KRBW - примерно то же самое, но без стратегической части и в очень интересном сеттинге. Её создатель - Шотаро Ишиномори является автором вселенной “Могучих Рейнджеров”. Только здесь они “Райдеры” и проект с самого начала рассчитан на более взрослую аудиторию.
Сюжет весьма забавен. Предупреждаю, что дальше пойдут лишь мои догадки, предположения. Итак, жила-была команда могучих райдеров, состоящая из пары десятков самых разных персонажей, отличающихся не только по цвету (как мы все привыкли), а по своему вооружению, стилю боя… Ну, вы поняли. Против них вышла команда злодеев, объединённая некким злым демоном или что-то около того. Общими усилиями плохиши смогли пленить всю команду хороших, кроме одного. Этот один и становится нашим первым игровым персонажем. Поскольку имени я его не знаю, я буду звать его просто “Рейнджер”, ибо он сильнее всех похож на персонажей из детства. Наша задача - осовободить друзей из плена плохих парней. Как? Об этом чуть позже, а сейчас пара слов о геймплее.
По сравнению с тем-же Dynasty Warrior он куда динамичнее и ярче. ЯРЧЕ! До KRBW я не знал, зачем каждый раз при включении консоль выводит сообщение “Предупреждение об эпилепсии”. Теперь знаю. Каждый удар нашей “марионетки” сопровождается снопом разноцветных искр и пафосными позами. Выглядит это так круто, что поначалу я долбил одну и ту-же кнопку, вообще не заботясь о тактике. Я просто наслаждался экшеном в духе “Могучих рейнджеров” с поправкой на отличные спецэффекты и постановку боёв. Кстати о боях. Мы имеем несколько различных атак. На квадрате у нас висит серия быстрых и лёгких атак. На треугольнике один единственный приём, зато мощный и яркий. Ну, и на круге тоже одна единственная атака, только ещё тяжелее, ярче и круче. Вот так. Впрочем игру можно пройти вообще не используя треугольник и круг. Рядовые враги, как и в сериале, являются этакими манекенами и ложатся штабелями с одного удара, даже не сопротивляясь. Чуток посложнее с боссами. В битве с ними вам иногда придётся кувыркаться. Всё. Никакой сложности. В чем подвох, спросите вы? А в том, что важно не количество убитых вами противников, не время, за которое вы их изничтожите, а… счётчик комбо. Дело в том, что начиная с 50-ти кратного комбо вам начнут помаленьку отсыпать очки опыта, которые нужны для прокачки. Ну а поскольку противники слабы, выбить на них x200, скажем, является сложной задачей - они сдохнут раньше.
Неожиданно выясняется, что атаки с треугольника и круга бьют по площади, что позволяет выбить x60 с одной успешной атаки. Мало? Что ж, есть и атаки посложнее, одна треугольник+круг (врача, врача, кажется, у меня приступ!) и вторая треугольник+квадрат - одинакова для всех персонажей (мощный рывок вперёд) и требует ману. Как, вы не знали про ману? Теперь знаете. Эту небольшую полоску куда выгоднее копить, ибо когда она достигнет максимума, вы можете нажать R2 и ваш подопечный ненадолго перейдёт в ультимативную форма (без понятия, как это называется на самом деле). В этой форме персонаж выглядит куда ярче и вообще начинает напоминать пластмассовую игрушку.
Каждая атака такого монстра невероятно сильна, каждый приём (а в ультимативной форме они другие) может за раз сделать вам x100. Да и счётчик комбо не будет обнуляться. В общем, пока у вас есть мана - вы король. Пополняется она почему-то когда вас бьют. А учитывая интеллект врагов… накопить энергию вы сможете только в битве с боссами. Кстати да, пара слов о них. Во время боя с одним из этих упырей при нажатии R3 камера фиксируется на, непосредственно самом злодее и каждая атака по-умолчанию идёт в его сторону. В остальных случаях мы имеем нон-таргетовую систему (как DMC, например). Но это ни капельки не мешает. Рядовых противников всегда ОЧЕНЬ много, даже яблоку упасть негде, так что KRBW - первая японская игра, где камера ведёт себя адекватно и не мешает действиям игрока. Плавно мы подбираемся к первому игровому персонажу.
Рейнджер сочетает в себе способности аж четверых бойцов. Благодаря манипуляциям с кнопкой R1 мы можем прямо во время боя сменить цвет стихии. Меняется и цвет одежды, и приёмы. Всего 4 цвета: красный (огонь), синий (вода), зелёный (ветер) и жёлтый (камень). Ультимативная форма Рейнджера способна комбинировать разные стихии в одном приёме
Наша цель - освободить друзей. Для этого их нужно победить в честном бою. Структура уровней выглядит следующим образом: выбираете персонажа, пафосно появляетесь на небольшое арене, укладываете десяток-другой картонных болванчиков и едете дальше. Да, именно едете. Разве я не сказал? У любого персонажа по-умолчанию есть мотоцикл. Вызывается кнопкой L2. Вот, теперь сказал, продолжим. Едем дальше через узкие кишки уровней. Сразу вырисовываются два главных недостатка. Во-первых уровни ужасны. Это небольшие площадки, соединённые коридорами, пещерами и прочими змееподобными конструкциями. Путей всегда несколько, что создаёт иллюзию нелинейности, однако на деле куда бы вы не поехали, всё равно окажетесь там, где угодно левел-дизайнерам. Во-вторых физика мотоцикла. Она самая аркадная из всех, что я видел. Путешествуя по замкнутым пространствам вы не раз будете врезаться в стены, углы. И всякий раз вас будет передёргивать от того, как реагирует на это транспортное средство. Никак. Просто снизится скорость и всё. Вы не упадёте, не завалитесь на бок, а просто слегка притормозите. Все стены в KRBW, включая невидимые, как будто состоят из желе или чего похуже. Вот так то. Но вернёмся к структуре миссий. Вы ездите из точки А в точку В, время от времени выполняя несложные поручения в духе “разрушь неведомую хрень, висящую в метре над землёй”, “убей всех”, “убей мини-босса”. В конце уровня вас ждёт босс полноценный - один из членов вашей команды. Победив, вы разблокируете его как нового персонажа. После такого уровня с освобождением следует один уровень, где нам в обязательном порядке нужно сыграть за нового бойца. Далее снова “освобождение”. Потом снова играете за новенького. И так далее. Сложность постепенно увеличивается, появляются новые типы мобов, старые же, обучаются новым трюкам (вопреки поговорке).
Всего в игре пара десятков играбельных персонажей. Итого: где-то 50 уровней (считая финальные, где никого освобождать не нужно).
Между уровнями нам показывают неккое пространство, где заключены души наших соратников. В такие моменты на экран вываливается целая тонна диалогов. Говорят все: герои, злодеи, непонятные персонажи, которых вы видите впервые, оружие героев, оружие злодеев… Кажется, что все эти ребята очень давно не виделись и сильно соскучились друг по другу.
Отдельно хочется отметить воображение разработчиков. Каждый из двух десятков игровых персонажей уникален, имеет свой дизайн, свои фишки, приём и особые тактики. Один из любимейших мною персонажей - Half-Man. Назвал я его так, ибо правая половина его тела стихийная и меняет цвет в зависимости от приёма или боевого режима. Левая половина стальная. Более того, во время выполнения некоторых ударов Half-Man разделяется и две его части дерутся независимо. Путём манипуляции с кнопкой R1 можно заставить этого персонажа драться кулаками, жезлом или же пистолетом. Каждый из этих видов боя имеет свои достоинства и недостатки.
Ближе к концу сюжетного режима игра начинает показывать самые неожиданные свои стороны. Банальные и скучные уровни сменяются дикими и запутанными. Даже миникарта не всегда помогает приехать в нужное место, вынуждаю блуждать вас по натуральному лабиринту. Ни с того ни с сего в KRBW появляется музыка. Не поймите меня неправильно, она была и раньше, но сказать о ней было решительно нечего. А на последних часах игры хочется просто остановиться и слушать эти прекрасные треки в духе Daft Punk. Неожиданно преподносит себя и техническая сторона. До этого периодически встречались проседания FPS, но ничего критичного. Теперь KRBW словно испытывает ваши нервы бесконечными вылетами, зависаниями и багами. Новый патч сделал, кажется, только хуже. Теперь невозможно пройти один из последних уровней кампании - игра каждый раз зависает на одном и том же месте. Из-за этого я так и не узнаю финал этой напряжённой истории.
Закончить хотелось бы на чем-то позитивном: в Kamen Rider Battride War есть режим миссий, где действо происходит на небольших аренах. Нет ни багов, ни проседаний, ни унылых или запутанных уровней, ни покатушек на мотоциклах. Лишь чистый геймплей… Эх, бальзам на душу.
Вот так вот, товарищи. На подходе новое поколение, а старое ещё не сдулось и вполне способно удивить нас. Не дайте фотореалистичной графике затмить ваш разум и играйте в хорошие игры. Пока!