Камбэк Дэвида Гетты в двойном альбоме 7. Каким он получился?
В танцевальном мире фестиваля Tomorrowland и журнала DJMag, Дэвида Гетту принято называть «дедушкой EDM», чего явно недостаточно, чтобы в полной мере осознать влияние француза на собирательный термин «электронная танцевальная музыка». Он наблюдал за его зачатками, когда в 90-х ставил хаус в местных клубах во Франции. Участвовал в его рассвете, когда в 2009 году выпустил мировой хит When Love Takes Over с певицей Келли Роуленд, альбом One Love. Он на много лет вперед пропитал попсу танцевальной электроникой и «дропами». Сегодня, когда «EDM-пузырь» сдувается, Дэвид выпускает свой седьмой альбом — 7. И параллельно думает прекратить колесить с турами между Ибицей и Вегасом.
Каждый трек первой all-star части альбома — это разжеванная для толпы типичная музыка-развлечение, пропагандирующая гедонизм. Она, правда, и не пытается казаться чем-то другим. Например, включив Goodbye, записанную с Джейсоном Деруло, Ники Минаж и Вилли Уильямсом и интерполирующую культовую композицию итальянского тенора Андреа Бочелли, не стоит вдумываться в ее содержание. Иначе рискуете увидеть в ней идейную копию летнего хита I Like It от Cardi B (до жути знакомый мотив, женский рэп, латиноамериканская мелодия). Не ждите творческих откровений от певиц Sia и Anne-Marie в Flames и Donʼt Leave Me Alone соответственно и постарайтесь ни разу не вспомнить Despacito при прослушивании Para Que Te Quedes с популярным реггетон-певцом J Balvin.
В итоге вся интрига первой половины альбома сводится к одному — застрянет ли какая-то песня в вашей голове или нет? Уж поверьте, профессиональная группа из диджеев, композиторов, сонграйтеров и исполнителей под брендом «Дэвид Гетта» очень постаралась сделать так, чтобы заела. Если все к этому и идет, то пусть лучше это будет благозвучное постукивание маримбы в Say My Name или удавшаяся реинкарнация 212 Азилии Бэнкс в виде Iʼm That Bitch с Saweetie.
Почему при описании одних композиций я все время отталкиваюсь от других? В этом суть всей современной коммерческой попсы. Незнакомая песня понравится вам с большей вероятностью, если использует музыкальные лексемы, уже знакомые мотивы, будь то Time To Say Goodbye (Con Te Partirò) или Despacito. Холодный расчет.
Вторая часть альбома — это независимый проект, показательно идущий под псевдонимом Jack Back и возвращающий нас к истокам диджеинга француза. Это уже менее подобострастная и более смелая музыка, лавирующая в водных просторах между хаусом и техно, которая то дает определение музыкальным жанрам в Freedome, то подключает горловое пение в Overtone. Грубо говоря, меньше маркетинга, больше творчества. Если вы цените электронную танцевальную музыку в ее исконном виде, а не попсовый EDM (разница огромная), то обратите внимание именно на вторую часть альбома 7, доступную отдельно в виде Jack Back Mixtape (DJ Mix).
Дэвид Гетта — не «дедушка EDM», он и есть EDM, со всеми его плюсами и, конечно же, минусами. За это его и любят, за это же — ненавидят.
Больше о музыке на «Канобу»
- Рецензия на альбом Pale Waves
- Обзор альбома Ленни Кравица — Raise Vibration
- Разбор трилогии клипов twenty one pilots
- Интервью с певицей DaKooka
- Рецензия на альбом Эминема — Kamikaze
- Рецензия на ключевую песню Трэвиса Скотта — Stargazing
- Большое интервью с Гречкой
- Выбираем лучший музыкальный стриминговый сервис
- Интервью с основателем «Ионотеки» — Александром Ионовым
- Тест. Угадай песню Linkin Park по скриму Честера
- Рецензия на двойной альбом Дрейка — Scorpion
- Рецензия на новый альбом Metric — Art of Doubt
- Мнение об альбоме Pale Waves — My Mind Makes Noises
- Мнение о новом альбоме Thrice — Palms
То есть вот из всех музыкальных альбомов, которые вышли за последнее время, вы выбрали именно этот?