Какой будет Warhammer 40000: Inquisitor — Martyr
Большинство игр по вселенной представляют один из видов стратегий: пошаговые, в реальном времени, с огромными армиями или же небольшими отрядами. Словом, идею вы поняли. Исключением можно назвать разве что шутер Warhammer 40,000: Space Marine, который, к слову, входит в число хороших игр (но да, я в курсе, что его многие не любят). Уклон в стретегии понятен, учитывая, что Warhammer – это прежде всего настольная игра.
Похоже, наконец-то нашлись люди, готовые сделать шаг в сторону от привычных «игр по вахе» и создать нечто новое по известной лицензии. Этими первопроходцами стали разработчики из NeocoreGames.
Вы можете по-разному относиться к «Diablo-клонам», но серия The Incredible Adventures of Van Helsing была неплоха плюс кто-то может даже вспомнить старый варгейм King Arthur, их же авторства, который также получил хорошие оценки критиков и игроков. Именно поэтому новость о том, что Neocore будет разрабатывать action RPG по вселенной Warhammer не может не радовать.
Сама студия расположена в Будапеште, в историческом центре города. И вот что я вам скажу: нужны немалая фантазия и умение абстрагироваться от окружения, чтобы живя в такой красоте делать игры про кро-о-овь и кишки-и-и.
Нет, ну сами посмотрите!
А теперь к самой игре. Коротко Inquisitor — Martyr можно описать примерно так:
Это action RPG с упором на тактическое ведение боя, разрушаемым окружением, глобальной кампанией, кооперативом и одиночной сюжетной линией.
Но обо всем по порядку.
В Inquisitor — Martyr нам предстоит играть за одного из трех инквизиторов, которые представляют три разных класса: убийца (снайпер), крестоносец и еще пока не объявленный класс, но можно предположить, что это будет псайкер (маг, в более классическом понимании). В нашем распоряжении оказывается целый звездный сектор на максимальном удалении от сердца Империума. Это более-менее нейтральная территория, а значит, здесь всегда неспокойно.
Кампания разделена на две части: одиночная и глобальная. Первая — это классическая история, в которой нам придется раскрыть тайну Мартира — корабля-призрака. Она полностью изолирована от всего и не подстраивается под уровень игрока.
Инквизиторская кампания наоборот — постоянно меняется и расширяется. Изначально будет доступна лишь одна часть звездного сектора, но она будет постоянно расти, давая доступ к новым системам и планетам.
Касательно рас: рано или поздно мы столкнемся со всеми представителями вселенной Warhammer 40 000, но вводить их будут постепенно, с помощью уникальных событий, которые объяснят, откуда вдруг взялись, например, некроны, которых так хотят увидеть фанаты.
В своей основе Inquisitor: Martyr — не «бездумный мышеклик», как многие могли подумать. Neocore сделать упор на тактическое ведение боя, и, судя по тому, что нам показали — им это удалось. Враги постоянно прячутся за укрытиями, обходят вас с фланга, а более крупные противники очень быстро могут с вами расправиться, что заставляет вас действовать более вдумчиво и рассчитывать свои силы.
Но это не значит, что все становится скучно и медленно, меняется лишь подход: враг спрятался за колонной — обрушь на него его колонну, встретился крупный противник с пулеметом — отстрели ему руку, больше он не сможет стрелять. И так тут во всем. По началу это очень непривычно, все же годы игры в Diablo 3: Reaper of Souls, Path of Exile и того же Van Helsing приучили нас к совершенно иному темпу в action RPG, но это не значит, что в жанре нет места экспериментам.
Это больше не месиво с сотнями монстров на одном экране, но, поверьте мне, обрушивать на врага его же укрытие, параллельно шинкуя ближайшего цепным мечом и целясь в руку приближающемуся боссу — не менее весело. Непривычно, но весело. Особенно круто выходит играть за класс крестоносца, потому что в его арсенал входят цепной меч, болтер и плазма-бластер, позволяеющие вести бой на любой дистанции.
Убийца на его фоне выглядел несколько скучнее, небольшой запас здоровья не давал возможности сражаться на ближней дистанции, а необходимость работы на дальнюю в играх жанра возникают довольно редко. В то же время упор на тактический бой не поощряет бег напролом. Парные клинки оказываются чересчур опасным оружием, и вы просто бегаете по краю экрана со снайперкой в попытках снять кого-то издалека.
Не секрет, что action RPG — это игры прежде всего про лут и большие цифры в окне вашего персонажа. Но как же быть, когда в мире Warhammer крутое оружие просто физически не может выпасть из какой-нибудь случайной бочки?
Работа со вселенной Warhammer 40 000 очень непростая, но при этом невероятно интересная. Зачастую мы не можем использовать устоявшиеся механизмы, а потому все приходится придумывать с нуля. К примеру, для системы лута у нас есть целых шесть вариантов, и мы все еще не определились, какой из них попадет в финальную версию.
То же самое касается и прогресса героя. Пока не очень понятно, как будет развиваться персонаж, будут ли вообще уровни или какой-либо их аналог.
Все что мы можем сказать касательно прогресса — это то, что вы сможете улучшать снаряжение: доспехи, основное и дополнительное оружие. Какие именно изменения вам будут доступны — зависит от класса, но визуально отличить нового персонажа и прокачанного будет легко. — Виктор Юхас. Нарративный дизайнер NeocoreGames
Если подумать, то вариант получения награды в конце задания в стиле «мы нашли древний артефакт, зачисти зону и забери его, чтобы получить новое оружие» кажется даже наиболее логичным.
Как ни странно, но помимо кооператива, о котором на сегодня известно лишь то, что группы будут состоять из 3–4 человек и с ними можно будет проходить только Инквизиторскую кампанию, в игре еще будет асинхронный мультиплеер.
Каждый инкзивитор, помимо корабля где вы выбираете миссии и улучшаете снаряжение, получит свою личную базу, где сможет хранить все ценное. Однако он должен защитить ее от нападения других инквизиторов, если те вдруг посчитают его еретиком и захотят конфисковать все накопленное непосильным трудом истребления ксеносов. Вы сможете расставлять ловушки, выдвигать отряды личной армии и делать все, чтобы не дать другому игроку вас ограбить.
К сожалению, никаких подробностей нам не раскрыли, а потому ни то, какие именно награды будут выдавать за ограбление, ни насколько важной частью геймплея это будет, мы не знаем.
И напоследок хочется сказать пару слов о действующих лицах. Так как Neocore взяла себе сектор, не описанный в книгах до этого, чтобы не противоречить устоявшимся канонам, то и персонажи тут будут новые. Помимо трех инквизиторов, которые были созданы с нуля, разработчики обещают различных спутников и, может быть, других инквизиторов, более знакомых нам по вселенной. Не в качестве играбельных персонажей, но в виде спутников или NPC на вашем корабле.
Таким образом Neocore могут творить практически все, что хотят, в рамках выбранного ими сектора, добавляя более знакомых персонажей по мере возможности. Это может расстроить фанатов, однако стоит понимать, что работа с уже известными фактами заставила бы их согласовывать каждый шаг с games workshop — владельцами мира Warhammer 40 000.
Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr — игра, у которой есть все шансы войти в невероятно короткий список удачных проектов по вселенной. У Neocore достаточно интересных задумок, и очень жаль, что на данной стадии они не могут делиться многими подробностями с прессой и игроками. Однако перед нами совершенно точно не просто «рескин» Van Helsing, а полноценный проект, разработчики которого являются фанатами вселенной и готовы сделать все, что нужно, чтобы он понравился игрокам.
Поэтому если вы фанат Warhammer или же просто любите action RPG, советую взять Inquisitor Martyr на заметку.