Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch?

Александр Трофимов
Соревновательный режим Overwatch – тот еще источник пота и слез, порождающий множество вопросов. Что я делаю не так? Как можно спасти ситуацию? И главное – каким персонажем можно было затащить этот матч? Никакого лайвхака и простого ответа здесь нет, вопрос был и остается сложным, но есть вещи, которые могут помочь вам определиться с выбором героя и общим подходом к «ранкедам», оптимизировать свою игру.
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 1

Игра в группе

Для начала, нам нужно определиться с тем, каким составом вы собираетесь штурмовать соревновательный режим. Идти в одиночку – ваш единственный вариант или у вас есть друзья, чьему скиллу вы доверяете достаточно, чтобы сделать на него ставку. Возможно, вы успели затащить в игру реальных друзей, возможно, зафрендились с людьми, встреченными уже в Overwatch – тогда у вас есть выбор.

Игра группой сильно отличается от того, что получается соло, у нее есть свои плюсы и минусы.

Играть одному в соревновательном режиме – это русская рулетка. Вы полностью зависите от того, насколько умелые игроки наберутся в вашу команду. Механизм подбора команд в игре все еще далек от идеала. Даже если игроки опытные, это не значит, что команда хорошо сработается, поэтому найдите себе постоянную команду крайне важно, хотя бы двух-трех человек, с которыми у вас максимально разнообразный набор героев, чтобы вы могли закрывать все роли.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 2
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 3

В идеале, ваша команда должна быть самодостаточна. Если вас трое, возьмите хила, танка и дамагера, тогда, даже если ваши рандомы будут плохо играть, вы сможете сохранить боеспособность.

Но учтите – чем больше состав группы, тем сильнее противники, ведь игра будет ставить вас против групп такого же размера. И если вы не используете голосовую связь, не умеете работать командой, то объединение в группу может сработать против вас. Поэтому объединяться просто с хорошими игроками, которых вы встретили и зафрендили в игре, не всегда повышает ваши шансы. Лучше сыгранная команда из трех человек, чем шестеро без голосовой связи, не пытающиеся координировать свои действия. Противники задавят вас элементарной слаженностью, даже если индивидуальные навыки у вас выше.

Вам нужно найти точку равновесия, в которой добавление очередного игрока в команду еще приносит больше плюсов, чем минусов. Например, добавление четвертого еще идет вам на пользу, а с пятым, из-за которого вас начинает бросать против команд из пятерых-шестерых, КПД группы начинает падать.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 4

Каждый соревновательный матч дает свой собственный набор испытаний, который не ограничивается захватом точки, продвижением груза и убийством противников. Вам придется отвечать и на более неожиданные вопросы, ставящие под угрозу вашу победу.

  • Что делать, если в нашей команде упоротый Торбьорн-мейн, не желающий меняться даже в атаке?
  • Что делать, если у противника богоподобная Трейсер, безнаказанно выкашивающая весь наш тыл?
  • Как реагировать на рандома в вашей команде, который играет средне, но при этом останавливается посреди боя, чтобы написать в чат, какие вы все никчемные?

Размер вашей команды должен быть оптимальным для того, чтобы иметь возможность ответить на большинство таких вопросов. Если вы идете соло, серьезно повлиять на критическую ситуацию у вас не выйдет. Вы не сможете взять и хила, и танка, и закрыть недостаток урона. С ростом вашей группы растет и количество вопросов, на которые вы сможете ответить, падает элемент риска из-за того, какие рандомы подберутся в вашу команду – их станет физически меньше, а следовательно – и потенциального урона, которые они принесут своей плохой игрой, токсичностью, троллингом или выходом из матча.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 5
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 6

Но с ростом группы растет и ответственность, ведь если вы пошли в ранкед со средними игроками, которые не умеют работать с вами в унисон, возможно, рандомные игроки оказались бы и то полезнее. Короче, если вы увеличиваете группу, вы должны убедиться, что она сможет ответить на все те неожиданные вопросы, с которыми вам предстоит столкнуться.

Ваша группа должна работать не просто слаженно, конкретные герои должны эффективно работать в связке, чтобы максимально использовать игру в группе. Если вы берете Зарю – возьмите героя, способного комбить с ее гравитоном (швырнуть в него дракона, ракетный залп или бомбу-липучку), если хотите использовать Фарру – личный Ангел, который летает преимущественно с вами, увеличит пользу от вас в разы.

Естественно, когда вы играете в группе с голосовой связью, не дожидаться остальных и не координировать ультимейты становится абсолютно непростительным.

Помните, что вам нужна гибкость и внутри команды. В Overwatch нет героев, которые оптимально подходят всегда и везде, нет и связок персонажей, которые можно было бы использовать в любом матче, в любом режиме игры, с любой командой. Вам придется меняться и когда это произойдет, важно не только то, что члены вашей группы умеют хорошо играть на нескольких персонажах – важно, чтобы они хорошо играли на них конкретно в вашей группе, вы должны привыкнуть друг к другу в разных ролях.

Если вы тренировали и эту связку, вы знаете, что делать, когда ваш Ангел-мейн внезапно вынужден сесть на Уинстона – вы знаете, кого взять самому и как выстроить новую связь уже с этим Уинстоном. Знаете, как он на нем играет и можете предсказать его действия, чтобы поддержать их своем огнем, щитом или хилом.

В общем, когда вы размышляете о том, «кого взять в разведку» и насколько раздувать состав команды, думайте над тем, на сколько вопросов она позволяет вам ответить. Знаете ли вы, что делать с хорошей Вдовой противника, Трейсер или Гэндзи? Как остановить команду, наступающую клубком за щитом Ретардхардта – слаженно и технично? Перебрав эти ситуации в голове, вы увидите, кто в вашей команде не так уж и нужен, а кого вам сильно не хватает. Например, вы обнаруживаете, что никто из вас не может играть на МакКри и Солдате, а значит над вами будет висеть постоянная угроза Фарры.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 7
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 8

Игра соло

Если же вы твердо вознамерились идти в ранкед в одиночку, это потребует от вас быть еще более разносторонним. Так как у вас нет за спиной ваших друзей, с которыми вы знаете, как играть, и на какие вещи от них можно рассчитывать, нужно думать прежде всего о выживании.

Вы не знаете, какие хилы попадутся в вашей команде, будут ли они сами выживать, нормально лечить и будут ли уделять время конкретно вам (может, они сконцентрируются на танках или попросту только на членах своей группы). Поэтому первая рекомендация к соло-пику – это выживаемость. Персонажи, имеющие регенерацию или другие способы выживать без посторонней помощи, выходят на первый план. Свин, Мэй, Заря, Бастион (хотя без прикрытия танков он живет не так долго). Дзен – хороший компромисс между хилером и дамагером с самолечением, способный сильно повлиять на ход боя.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 9

Расширьте свой набор персонажей

Overwatch – это игра, где нужно менять состав команды на лету. Нельзя разучить одного героя и выигрывать на нем везде и всегда – вам нужна гибкость. Любимого персонажа у вас могут просто забрать, кликнув на него первым, в команде может не хватать хилера или танка, вам понадобится контрпик против ключевого противника – причин множество.

Нужно уметь играть как минимум на одном герое каждого класса, иначе вам придется тяжело. Хотя и это – не панацея. Играть на Уинстоне против Жнеца и не иметь возможности пересесть на Диву, Райна или Зарю – не слишком весело. Два-три героя от каждого класса – и у вас уже куда больше пластичности.

Также следует учитывать, что есть ключевые роли, которые можно закрыть только определенными персонажами. Вряд ли когда-то в матче вам будет срочно нужен Торбьорн и только он, а вот Солдат/Маккри против Фарры, Уинстон/Гэндзи против Вдовы, Фарра/Свин/Ана против Бастиона нужны бывают очень часто, и вы спасете себе много очков рейтинга, если подготовитесь к этом заранее. Это персонажи, решающие конкретные проблемы, которые, кроме них никто так хорошо решить не может, именно этих героев лучше учить в первую очередь: Солдат/МакКри, Гэндзи/Трейсер, Жнец, Уинстон, Райнхардт, Ангел/Ана. Это не значит, что остальные герои плохи, просто у них нет какой-то уникальной роли, которую больше некем закрыть. Мэй по-прежнему лучший выбор для обороны арки Дорадо и первых точек Ханамуры и Айхенвальда, но перечисленные персонажи бывают нужны чаще, поэтому именно на них и стоит обратить внимание в первую очередь.

Разучивать персонажей можно начинать на тренировочном полигоне, затем перейти в custom game и потренироваться там, потом уже можно идти в «Быструю игру» и нарабатывать рефлексы, пока герой не станет ощущаться комфортно. Когда вы сможете, например, инстинктивно уходить в ледышку на Мэй или не раздумывая ставить ей стенку, загораживающую ульт противника, вы готовы. В соревновательный режим героя стоит брать тогда, когда это не вызывает у вас мучительных мыслей «а на своем мейне я бы делал сейчас гораздо больше».

Не брезгуйте возвращаться к персонажам, которые некогда вам не понравились. Далеко не все находят любовь с первого взгляда. Зачастую, распробовав героя со второй-третьей попытки, люди обретали своих самых сильных героев.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 10
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 11

Не увлекайтесь сменой героев

Несмотря на все вышесказанное, держаться вам стоит в первую очередь своих самых сильных героев. Наиграть группу персонажей, чтобы повысить пластичность для крайнего случая, необходимо, но это не значит, что вам нужно перебирать их всех в каждой игре.

Оптимально двигаться так: в начале матча вы сразу берете своего мейна, на котором, по вашему убеждению, принесете максимальную пользу. Хорошо, если этот персонаж котируется в текущей мете и его выбор не вызывает споров – если же это Торбьорн в атаке или Симметра в режиме «Царя горы», ждите недоумения команды (в лучшем случае).

Далее вы смотрите на финальный состав команды – уважили ваш пик, подстроились ли под него. Если нет и вместо 2 танков 2 хилов и 2 дамагеров у вас месиво из штурмовиков – попробуйте договориться в чате. Попросить Гэндзи одуматься и взять второго медика, Сомбру – пересесть – на танка. Если убеждение не работает, вот тогда вам и нужно доставать из загашника наигранных второстепенных персонажей, самому садиться на хила или танка и пытаться все спасти.

В редких случаях, когда ваша команда утыкается в непроходимую стену и вы не можете продвинуться ни на сантиметр, может быть оправдано накренить баланс и взять все же третьего танка или дамагера при единственном хиле.

Только убедитесь, что ваш рискованный пик оправдан конкретным планом. Вы берете Гэндзи/Тресер, Сомбру, чтобы зайти в тыл и, наконец, растащить на два фронта укрепленную оборону противника или Уинстона, чтобы запрыгнуть в тыл, перебить хилов и отогнать их Гэндзи от ваших собственных саппортов и так далее.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 12
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 13

Обговаривайте смену персонажа с командой

И последнее, касающееся смены персонажей – возможность менять состав на лету, в зависимости от пика противника, а иногда и просто под определенный этап карты, очень важна. Но если вы внезапно смените единственного хила на дамагера, потому что «у вас не идет», это хуже, чем не брать хила изначально. Потому что команда уже рассчитывает на вас, они определились с ролями, теперь им понадобится время просто чтобы заметить, что они остались без поддержки, затем они начнут судорожно меняться.

Договориться голосом часто не выходит, поэтому долго хила никто не берет, затем его берут сразу двое, затем оба меняются обратно, и такая чехарда продолжается до самого проигрыша. Кто-то все же берет медика вместо танка, но теперь у вас не хватает танка, команда расползается по швам на глазах, в результате все пересаживаются на других персонажей, не успевают перестроиться и проигрывают.

Если хотите смениться так как «не идет» – меняйтесь внутри класса. Хилера на другого хилера, танка на танка. Либо – обговорите заранее с кем-то, что поменяетесь ролями.

Естественно, многие персонажи могут меняться без проблем. Симметра берется на первую точку и меняется сразу после ее захвата, никого не спрашивая. Мэй, Торбьорн или Бастион тоже занимают уникальные позиции в составе и меняются молча, но если на вас возложена какая-то ответственность, подумайте дважды прежде чем смениться.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 14
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 15

Следите за метой

Мета – это текущий баланс персонажей, предпочтения игроков. Некоторые герои считаются сильными, некоторые – менее эффективными. После патча с перебалансировкой меняется и мета. Она хорошо видна по турнирам, но ориентироваться только на профессиональных игроков нельзя. К примеру, после увеличения эффективной дальности МакКри, а затем и урона Солдата профи перестали использовать Фарру – на турнирах сражаются игроки, бьющие ими почти без промаха, особенно по висящей в воздухе цели. Но МакКри и Солдаты золотого рейтинга, например, не настолько хороши, чтобы сживать Фарру со света, поэтому ее все еще используют очень часто, особенно в связке с Ангелом.

Внимательно читайте примечания к новым патчам, присматривайтесь к изменениям баланса персонажей. Если вашего любимца сильно понерфили – нужно всерьез задуматься о том, чтобы выучить нового персонажа, особенно если это кто-то, кого только что усилили.

Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 16
Какими героями штурмовать соревновательный режим Overwatch? | Канобу - Изображение 17

Помните, что для у пользователей и админов «Канобу» есть свой сервер в Discord, который можно использовать не только для голосовой связи вашего примейда, но и для поиска новых друзей, с которыми вы отправитесь вместе покорять неприступные ранкеды.

Комментарии (87)
Играю один все сезоны, всегда так или иначе поднимаюсь вверх. Главное правило - не будьте упёртым бараном и смотрите на игру в целом. Мешает вашим Анне/Солдату Макака? Возьмите жнеца и унизьте. Увидели нагибающую Фару, а Солдата нет? Возьмите и сделайте так, что бы Фара с респа не вылазила. Видите, что солдату тяжело снимать Фару из-за помех? Возьмите Рейна и помогите ему. p.s. и лучше думайте головой, а не смотрите на мету. А то все эти подглядывания на профессионалов постоянно мешают в правильном оценочном суждении того, что делаете и вы и ваши союзники. Ведь порой так бывает (внезапно), что вот конкретно этот Дзен из-за своих прямых рук конкретно на этом герое может выдавать ХПС выше чем у горячо любимой всеми Анны и поэтому лучше не тратьте время на тупой флэйм "ЭТО НЕ МЕТА!" :)
Этой статьей можно напоить всю африку, столько воды я даже в своем дипломе не видел
Окей, поехали. На низких рангах (до ~2к) первостепенную роль играет не скилл, не аим, и даже не координация, а правильный пик героя. К месту пикнутая фарра или трейсер которую не сможет контрить команда врага это сходу половина успеха. Разумеется желательно более менее уметь на них играть. Запомните - даже на самых нужных героях неумение на них играть превращает вас в обузу. Прежде всего думайте какую пользу вы можете принести команде, чем конкретно будете заниматься в матче. Классика жанра - сетап 2-2-2. Нет, он не единственный верный, но если вы не знаете что взять и не уверены в команде то чаще всего он будет правильнее. Забудьте про цифры, эта игра крутится вокруг правильной тактики и использования своих абилок. Можно взять 4 золота и проиграть, а может без единой медали правильно сдать ульту и одной ей вытащить победу. Забудьте про эксперименты, оставьте их для быстрых матчей и аркады. У вас слишком мало времени чтобы в атаке на кингс роу попробовать поиграть вдовой и если не получится свичнуть на так нужного команде хила. Играйте сразу тем в ком вы уверены. Вот серъезное, самое бесячее говно - "пацаны, я щас на бастионе посижу пару минут и если не выйдет свичну". Серъезно?! У нас всего 4 минуты! По хилу. Дзен, Люсио и тем более Симметра не являются сингл таргет хилами, к ним в пару обязательно нужна Ана или Ангел. Если не будет хотя бы одной - забудьте про прохил команды, его попросту не будет. Можно даже Ангел+Ана, но ни в коем случае без них совсем. Да, есть ориджинал сетапы с одним Люсио, но это для команд 4+ которые при этом полностью понимают как это работает. Если же вы понимаете, то не читаете подобные гайды. Что пикать? Ангел/Люсио/Ана - всегда хорошо. Дзен - ситуативно. Симметра - почти исключительно деф. По танкам. Рейн почти всегда ультимативен и почти всегда полезнее любого другого танка. На данный момент единственный настоящий танк в игре, остальные скорее гибриды. Исключений довольно мало. Если берете Рейна научитесь не въезжать куда попало и чаще всего просто держите щит. Я видел уже не один десяток проваленных матчей в которых рейн бездумно врывался в толпу, возможно даже кого то забирал...и оставлял команду без щита. Ггвп. В атаке проваленное время, в защите это может стоить вам точки. Уинстон очень ситуативен, хорош для вырезания тонких целей и хилов, может помочь ворваться на точку. В обороне как правило бесполезен. Остальные танки плюс минус всегда хороши. Скиловая Заря как и Рейн затащит абсолютно на любой карте и в любой ситуации. Дамагеры. Классика жанра - солдат, фарра. Наиболее простые герои атаки, всегда в мете, всегда полезны. Но при этом стоит помнить что если за солдата вы не можете контрить ту же фарру, то исполняете свою роль едва ли на половину и стоит задуматься о смене героя на более полезного. То же самое за фарру - ее конек это пипец как напрягать команду, если вы чувствуете что убить толком никого не можете и на вас всем наплевать, то пора меняться. Трейсер, Жнец - ситуативно, сложнее играть. Сомбра еще больше плюс требует более глубокого понимая игры. Гэндзи отличный пик, но крайне сложен для большинства. Если вы не умеете на нем играть то превращаетесь в половину героя, обузу для команды. Маккри ситуативно, так же требует хорошего аима. Про защиту еще веселее. Ханзо и Вдова - если у вас нет реально хорошего аима то не играйте на них. Все что могут герои, это наносить урон с точной стрельбы, иначе считаются троллпиками и абузой. Торбьорн - только оборона. Бастион - на данный момент все еще очень спорный выбор. Может вырезать простые команды, превращается в бесполезного героя против сильных. Очень ситуативен короче. Всегда смотреть на обстоятельства и менять сразу как только поняли что враг вас хорошо контрит. Крысавчик - ситуативно. Хорош в узких проходах наподобие первой точки Дорадо. Основная проблема - трудно фокусировать урон на ком то конкретном. Мэй - хороший выбор, но объективно многие крайне переоценивают ее силы. Всегда малый урон, если команде его явно не хватает стоит поменять. На данный момент ни один герой защиты не является обязательным и ультимативным, каждый требует определенных навыков и понимания игры, и каждый отлично меняется на атакующего героя. Такие дела, удачи в ранкедах.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE